Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспекты индивидуальной организованной образовательной деятельности по активизации речевой активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) «День рождения клоуна», «Весёлый ёжик»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
22.06.2022
61
Поделиться
Библиографическое описание
Никитенко, А. В. Конспекты индивидуальной организованной образовательной деятельности по активизации речевой активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) «День рождения клоуна», «Весёлый ёжик» / А. В. Никитенко, Н. А. Базарова, О. В. Дурнева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 7 (55). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/227/7457/.


Цель: формирование речевой активности

Задачи:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Формировать сенсомоторное восприятие.
  3. Формировать умение сопровождать движения речью.
  4. Закрепить навык употребления в речи фразы из двух слов с указательными словами «это», «вот».
  5. Активизировать употребление в речи качественных прилагательных.
  6. Формировать навык фрагментарного участия в диалоге.
  7. Воспитывать умение слушать логопеда.

Оборудование: геометрические фигуры (жёлтый круг, зелёный треугольник), колючие мячики, панно с геометрическими фигурами, удочка, озеро из цветной бумаги (или надувной маленький бассейн), рыбки с закреплёнными предметными картинками, шерстяные нитки разного цвета, шероховатая поверхность.

Ход индивидуальной организованной образовательной деятельности

  1. Организационный этап.

У меня есть друг-клоун. Смотри, какой портрет он мне подарил.

Логопед показывает картинку с изображением лица клоуна.

— Посмотри на клоуна. Потрогай его лицо.

— У клоуна лицо круглое. Голова круглая. Шапка треугольная.

Жёлтый круг — это лицо. Зелёный треугольник — шапка.

Логопед просит назвать геометрические фигуры и их цвета.

— Это круг. Это треугольник. Это жёлтый круг. Это зелёный треугольник.

— У клоуна сегодня праздник — день рождения. Давай для него мы испечём пирог.

2. Проговаривание слов с движением.

Я пеку, пеку, пеку,

Детям дам по пирогу,

Маме дам, папе дам,

Саве дам, клоуну дам.

3. Артикуляционная гимнастика.

Чтоб пирог откусить,

Надо рот большой открыть.

Вот так! (создать и удерживать позу)

И язык нам помогал-

Вот каким он длинным стал ! (создать и удерживать позу )

Губы тоже не скучали-

Детям кушать помогали. (Улыбка-трубочка)

Ах, как вкусно, сладко было!

Нужно крошки все собрать,

Надо губы облизать . (круговые движения языка)

Правда, вкусный был пирог?

4. Игра «Колючие шарики» развитие мелкой моторики и активизация речевой активности.

— Нашему клоуну нравятся мячики.

— Посмотри, что он тебе принёс.

Педагог показывает коробочку с колючими мячиками.

— Клоун хочет научить тебя жонглировать мячиками.

Логопед перекладывает мячик с одной ладошки в другую и произносит слова по слогам.

— Ма-ма

— Кло-ун

— Мя-чик

— Теперь попробуй ты.

— Молодец, у тебя отлично получается.

5. Игра «Меткий стрелок» развитие моторных функций и совершенствование навыка понимания речи.

Педагог говорит:

— Наш клоун не только умеет жонглировать. Он ещё может попадать мячиком точно в цель. Давай и ты попробуешь.

Педагог подводит ребёнка к панно, где расположены в разном порядке геометрические фигуры.

Логопед даёт ребёнку команду «Попади в жёлтый круг, зелёный треугольник»

— Умница, а сможешь попасть в красный круг, синий квадрат.

После того как ребёнок попал в геометрическую фигуру он сопряжено с педагогом называет слово, обозначающее геометрическую фигуру.

6. Игра «Рыболов» формирование предметного словаря.

Мячик укатился и у озера остановился. А в этом озере плавают рыбки.

— Давай поймаем и узнаем, что они прячут.

Педагог предлагает поймать рыбку. Ребёнок ловит и называет слово, которое прячется на обратной стороне рыбки (вода, трава, туча, солнышко, цветок).

— Это вода

После того, как поймает ребёнок рыбок, логопед говорит:

— Давай наш улов подарим клоуну. И сделаем ему открытку.

7. Игра «Волшебные нитки» формирование подражания, воображения, активизация словарного запаса.

— Клоун очень обрадуется, если мы ему сделаем сюрприз и нарисуем открытку «волшебными нитками».

Педагог показывает ребёнку шерстяные нитки разных цветов, предлагая выложить контуры на шероховатой поверхности.

Ребёнок «рисует» нитками солнышко, облако, травку, цветок.

— Это солнышко.

— Это цветок.

— Вот облако.

— Молодец, такая открытка очень понравится клоуну.

8. Итог ООД

Ты, сегодня молодец!

— Мы поиграли и подготовили для клоуна подарок.

— У меня есть конверт, в который мы можем положить наш подарок.

— Давай отправим его по почте.

Логопед с ребёнком подходят к почтовому ящику и отправляют письмо.

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по активизации речевой активности

«ВЕСЁЛЫЙ ЁЖИК»

Цель: формирование речевой активности

Задачи:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Формировать сенсомоторное восприятие.
  3. Формировать умение сопровождать движения речью.
  4. Автоматизация звука Ш в слогах и словах
  5. Активизировать употребление в речи качественных прилагательных.
  6. Формировать навык фрагментарного участия в диалоге.
  7. Воспитывать умение слушать логопеда.
  8. Формировать умение строить простое предложение.

Оборудование: игрушка-ёжик,геометрические фигуры (жёлтый круг, зелёный треугольник), колючие мячики, панно с геометрическими фигурами, удочка, озеро из цветной бумаги (или надувной маленький бассейн), рыбки с закреплёнными предметными картинками, шерстяные нитки разного цвета, шероховатая поверхность.

  1. Организационный момент — «Давайте познакомимся»

Логопед незаметно стучит и спрашивает:

— Это ты стучал?

— Кто же это?

— Это ёжик. Давай с ним познакомимся.

— Как тебя зовут?

— А меня ёжик.

2. Игра «Угощение»

— Ёжик пришёл к нам в гости. Давай его угостим — дадим ему гриб.

Пальчиковая гимнастика :

На полянке — толстячок.

Белый гриб — боровичок.

(правая рука сжата в кулак, ладонь левой руки накрывает кулак правой).

Наш колючий серый ёжик

В лапки гриб берёт,

Но закрыть не может рот.

Ёжика я угощу,

Открывать рот научу.

Артикуляционная гимнастика

— Широко откроем рот (удерживать открытым — закрыть)

— Покажем длинный язык

— Язык бегает вправо-влево, вверх-вниз

— Покажем зубки

— Улыбка-трубочка

—Скажем: «Ешь ёжик»

—Съел ёжик гриб (АМ)

3. Игра с колючим мячиком.

Посмотри, а ёжик нам принёс свой любимый мячик. Он тоже похож на колючего ёжика. Потрогай его.

— Будем с мячиком играть и как ёжики шуршать.

Логопед перекладывает мячик с одной ладони в другую, ребёнок повторяет за ним, в это время произносит слоги и слова:

ША-ША-ША ШАП-КА ШУ-БА

ШИ-ШИ-ШИ ШИ-НА ШЕ-Я

— Молодец, у тебя отлично получается.

4. Игра «Меткий стрелок»

— Нашему ёжику нравится играть с мячиком. Он знает ещё одну игру «Попади точно в цель»

— Давай и ты попробуешь.

Педагог подводит ребёнка к панно, где расположены в разном порядке геометрические фигуры. Логопед даёт ребёнку команду: «Попади в жёлтый круг, зелёный треугольник»

5. Игра «Рыболов»

Мячик укатился и у озера остановился. А в озере плавают рыбки. Давай их поймаем и узнаем, что они прячут.

Ребёнок ловит и называет слово.

— Гриб

— Лужа

— Туча

— Дождь

6. Игра «Волшебные нитки»

Давай наш улов покажем ёжику. Может то, что мы поймали, что-то значит?

— Это лужа.

— Это дождь.

— Это туча.

— Это гриб.

— Ёжик шепчет, мне он знает, что наш улов означает. Ведь то всё похоже на осень. Ёжик очень любит осень.

— Давай мы подарим ёжику картину осени. Ведь скоро ёжику придётся спрятаться в норке, чтобы не замёрзнуть зимой.

— Нарисуем её волшебными нитками.

Ребёнок располагает на шершавой поверхности шерстяные нитки в виде лужи, тучи, дождика, грибка.

Рассказывает:

Наступила осень. На небе тучи.

Идёт дождь. На дорогах лужи. Появились грибы.

Итог.

Ёжику нравится твоя картина. Теперь он всю зиму будет вспоминать, как в гости к нам приходил. А сейчас ему пора бежать в норку.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный