Применение коврографа В. В. Воскобовича в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.

Дата публикации: 21.04.2022

Статья просмотрена: 210 раз

Библиографическое описание:

Букреева, О. Н. Применение коврографа В. В. Воскобовича в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи / О. Н. Букреева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7299/ (дата обращения: 16.12.2024).



В нашем детском саду с недавних пор появилось замечательное игровое пособие — коврограф В. В. Воскобовича. Это пособие многофункционально, универсально. Учитель- логопед может применять его в различных играх, упражнениях. С помощью данного пособия можно проводить коррекционную работу по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, по обогащению словарного запаса, по совершенствованию грамматического уровня речи.

В данной статье я расскажу об играх и упражнениях, которые можно применить в работе с коврографом по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего и подготовительного возраста с ТНР.

  1. Упражнение «Раздели слова»

Учитель- логопед выставляет коврограф. Затем прикрепляет на него цифры. Педагог загадывает загадки детям. Дети отгадывают их, определяют количество слогов, размещают картинку-отгадку под соответствующей цифрой.

Можно данной упражнение проводить без загадок. Дети по очереди берут картинки, определяют количество слогов.

Можно из заданных картинок выбрать только предметы мебели или только предметы одежды, обуви (в зависимости от лексической темы недели) и определить количество слогов.

20200130_091654.jpg

  1. Упражнение «Назови первый звук»

На коврограф учитель- логопед прикрепляет цветные квадраты (синий, зеленый, красный). Дети берут по одной картинке, определяют, какой первый звук в этом слове, дают ему характеристику и прикрепляют под соответствующим цветом.

  1. Упражнение «Назови по очереди»

Учитель-логопед прикрепляет цифры, дети определяют все звуки друг за другом, прикрепляют под соответствующей цифрой.

  1. Упражнение «Подбери цвет»

Учитель-логопед называет звук, ребенок определяет, гласный он или согласный, твердый или мягкий. Затем выбирает нужный цвет кружка (синий, зеленый, красный) и прикрепляет на коврограф.

  1. Упражнение «Напечатай слог (слово)»

Педагог называет слог или короткое простое слово из изученных букв. Ребенок проговаривает его. В комплект к коврографу входят буквы красного, зеленого и красного цвета. С учетом цвета, ребенок выкладывает слог или слово.

6. Упражнение «Определи место звука в словах»

Педагог на коврограф прикрепляет 3 кармашка. Первый кармашек — это начало слова, второй кармашек — середина слова, третий- конец слова.

Педагог называет слово, просит определить место звука. Ребенок определяет, где находится заданный звук и ставит в нужный кармашек.

7. Упражнение «Выполни задание»

Педагога называет звуки, ребенок находит и выкладывает букву, которая его обозначает.

8. Упражнение «Послушай и прикрепи»

Учитель-логопед называет слово. Ребенок выкладывает звуковую схему к нему.

9.Упражнение «Что получилось?»

Логопед прикрепляет на коврограф картинки по порядку. Дети определяют, какой первый звук в данных словах. Выставляют буквы под каждой картинкой. Затем читают, какое слово получилось.

Аналогично можно проводить упражнения на последние звуки в словах.

10. Упражнение «Измени схему» (для индивидуальной работы с детьми подготовительного возраста)

Педагог выкладывает схему слова, например, ЛУК. Затем предлагает превратить слово ЛУК в ЛЮКИ. Ребенок должен изменить схему слова и под ней напечатать новое слово.

20200206_090546.jpg 20200206_090804.jpg

Похожие статьи

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда по формированию фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Использование тактильных дощечек в работе учителя-логопеда с детьми 5–7 лет, имеющими нарушения зрения

Использование авторских стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей с речевым недоразвитием

Методика развивающего обучения В. В. Воскобовича в развитии связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи

Использование «Сказочных лабиринтов игры» В. В. Воскобовича в коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ

Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование дидактических тактильных полей при формировании грамматического строя речи у дошкольников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Система работы учителя-логопеда дошкольного учреждения по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи

Использование эвритмической гимнастики в музыкально-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста

Похожие статьи

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда по формированию фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Использование тактильных дощечек в работе учителя-логопеда с детьми 5–7 лет, имеющими нарушения зрения

Использование авторских стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей с речевым недоразвитием

Методика развивающего обучения В. В. Воскобовича в развитии связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи

Использование «Сказочных лабиринтов игры» В. В. Воскобовича в коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ

Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование дидактических тактильных полей при формировании грамматического строя речи у дошкольников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Система работы учителя-логопеда дошкольного учреждения по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи

Использование эвритмической гимнастики в музыкально-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста

Задать вопрос