Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Югорка в гостях у ребят» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.

Дата публикации: 14.03.2022

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Сафиуллина, Г. Н. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Югорка в гостях у ребят» / Г. Н. Сафиуллина, Л. Н. Береговина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7180/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова: ханты-манси, Югра, дети.

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о малой родине.

Задачи:

Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.

Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры.

Доставить радость, создать веселое праздничное настроение;

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.

Ход мероприятия.

Слайд № 1 (Картина природа Югры).

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш досуг скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

(Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.)

Под музыку входит Югорка.

Югорка: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Югорка. Я путешествую по городам Ханты-Мансийского округа Югры. Вот решил и к вам заглянуть в гости.

Ведущий: Здравствуй Югорка! Мы рады приветствовать тебя в славном городе Сургуте, в детском саду «Колокольчик».

Югорка: Югорский край такой огромный, расскажите, что вы знаете о нем?

Ведущая: Мы все расскажем и покажем, но прежде мы сделаем разминку для язычка.

В перелеске у пригорка собирал грибы Югорка. Собирал грибы Югорка, говорил чистоговорку.

Ребята, повторяйте за мной, и ты, Югорка, помогай нам.

Ра-ра-ра–В Сургуте Барсова Гора,

Ры-ры-ры-в Сургуте много детворы,

Ру-ру-ру-приезжайте к нам в Югру,

Озы-озы-озы-вСургуте лютые морозы,

Очи-очи-очи-здесь летом белые ночи,

Ош-ош-ош-нефтяной наш край хорош,

Ша-ша-ша–речка Обь хороша.

Югорка: Когда я к вам добирался, то пробирался через тайгу, а там встретил разных животных. Расскажите мне о них?

Ведущий: Присаживайся, Югорка. Я буду загадывать загадки об обитателях Югры, а вы ребята отгадайте, и мы узнаем, кого мог встретить Югорка в тайге.

Загадки: (Слайд 2. Картинки-ответы).

1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)

2. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (Волк.)

3. Серый зверюшка, длинные ушки, а хвостик клубком,

Спит под кустом, там его дом.

Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)

4. На спине иголки — длинные да колкие,

А свернется он в клубок — нет ни головы, ни ног. (Ёжик.)

5. Остренькие зубки, рыженькая шубка.

Хитрый, маленький зверек по деревьям прыг да скок. (Белка.)

Ведущий: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Югорка: Спасибо, ребята. Посмотрите на экран.

Слайд 3. (Изображение болота).

А еще я пробирался вот через такое болото. Оно сейчас в снегу. Я прыгал со снежной кочки на кочку. Давайте поиграем.

Игра «Перепрыгни кочку»

Югорка: Когда я добирался к вам,то на реке я видел представителей коренныхнародов Севера. Как их называют?

Дети: Ханты и Манси.

Югорка: Как называется ваша река?

Дети: Наша река называетсяОбь.

Югорка: Какие еще речки своего края вы знаете?

Дети: У нас есть Сайма и Черная речка.

Ведущий:

Живём мы с вами на севере, Югорской земле, да в Сибирской стороне.

Стоит главный град Сургут, люди так его зовут!

Ханты и Манси живут в тайге, на великой Обь реке.

Эти местные народы не боятся непогоды,

А рыбалка и охота — их важная работа.

Ведущий: ВОби и других водоемах нашего края обитает много разной рыбы.Давайте поможем рыбаку отобрать рыбу только ту, которая водится в наших реках.

Слайд 4. (На интерактивной доске электронный ресурс smart notebook-(Хант, чум, река, рыба)).

Ведущий: Посмотрите на доску.Какая это рыба?

Дети: это акула.

Ведущий: Она нужна рыбаку?

Дети: Нет! (ребенок касается картинки-рыба исчезает)

Воспитатель: А это рыба какая?

Дети: Щука(ребенок переносит картинку в чум Ханта).

И т.д. (камбала, окунь, карась, рыба –меч).

Югорка. А теперь давайте поиграем в национальную игру, которая так и называется «Ручейки и озера».

Игра «Ручейки и озера».

Дети строятся по 2 колоны, Звучит быстрая музыка «ручейки» — дети бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка «озера» — становятся в круг. Затем повторяется.

Слайд 5. (Изображение г.Сургута)

Югорка: Я осмотрел ваш город. А знаете ли вы свои достопримечательности своего города? Я был в разных городах вашего края. И у меня смешались фотографии достопримечательностей городов Югры. Помогите мне разобрать их.

Слайд 6. ( На экране достопримечательности г. Сургута и других городов ХМАО)

Игра «Достопримечательности моего города»

(На интерактивной доске дети убирают фотографии достопримечательностей других городов).

Югорка: Спасибо! С заданием справились!

Ведущий: Югорка, предлагаю тебе посмотреть вместе с ребятами хантыйский танец в исполнении дошкольников.

Видео просмотр Хантыйского танца.

Югорка: Какие вы молодцы ребята! Вы много знаете о своем крае.

Ведущий: Спасибо тебе большое, Югорка! Мы приготовили для тебя подарок — песню «Мир похож на цветной луг».

Песня «Мир похож на цветной луг»

Югорка: Сегодня вы показали свои знания о своем ХМАО-Югра, городе Сургуте, проявили себя в разных сложных заданиях. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я для каждого из вас приготовил медаль со своим изображением. Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. До свидания!

Литература:

  1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М., 2005.
  2. Тютенко Н. В. Праздник «Путешествие в мир двух культур» — 2014. — № 6.
  3. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. Музыкальные праздники в детском саду. — Москва: Просвещение, 2002.
  4. Баранов Н. Н. Очерки истории Югры. — Екатеринбург: НПМП «Волот», 2000, с.45.
  5. Коробова Э. О. Народов малых не бывает. — М; Молодая гвардия. 1991.
  6. Ромбандеева Е. И. История народа манси и его духовная культура. — Сургут; Северный дом, 1993.

Ключевые слова

дети, Югра, ханты-манси

Похожие статьи

Творческий проект для дошкольников старшего дошкольного возраста «Мой край родной — Югра!»

Развлекательное мероприятие для детей по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Нас много, но мы все разные!»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края средствами мини-музея «Мой любимый край»

Игровые технологии в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с родным краем (из опыта работы)

Статья посвящена приобщению младших дошкольников к культуре родного края через игровые технологии.

Военно-патриотическая игра «Зарница» с детьми 5–7 лет

Методическая разработка «Тюлень Крепыш ведет дошколят по тропинкам здоровья»

В статье авторы раскрывают возможность применения игровых приемов по приобщению воспитанников дошкольной образовательной организации к основам здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ

Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста детских садов, музыкальным работникам, организаторам детского досуга.

Похожие статьи

Творческий проект для дошкольников старшего дошкольного возраста «Мой край родной — Югра!»

Развлекательное мероприятие для детей по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Нас много, но мы все разные!»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края средствами мини-музея «Мой любимый край»

Игровые технологии в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с родным краем (из опыта работы)

Статья посвящена приобщению младших дошкольников к культуре родного края через игровые технологии.

Военно-патриотическая игра «Зарница» с детьми 5–7 лет

Методическая разработка «Тюлень Крепыш ведет дошколят по тропинкам здоровья»

В статье авторы раскрывают возможность применения игровых приемов по приобщению воспитанников дошкольной образовательной организации к основам здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ

Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста детских садов, музыкальным работникам, организаторам детского досуга.

Задать вопрос