Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Авторы: Якубенко Татьяна Маметовна, Болгова Ирина Викторовна, Кузнецова Татьяна Григорьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 04.10.2021
Статья просмотрена: 386 раз
Библиографическое описание:
Якубенко, Т. М. Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» / Т. М. Якубенко, И. В. Болгова, Т. Г. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6629/ (дата обращения: 16.12.2024).
Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.
Задачи:
— Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.
— Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
— Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.
План проведения:
- Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
- Практическая часть.
Актуальность.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Практическая часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень.
Воспитатель:
Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг,
По дорожке мы пойдём
И себе дружка найдём.
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»
(движения в соответствии с текстом)
Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Весело гуляли, друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Ты посмотри вокруг.
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
Воспитатель:
А теперь все руки в бок,
Вправо-влево поворот,
Весело поскачем,
Не можем мы иначе.
Игра «Мы скакали»
Музыкальный руководитель :
Но не будем мы скучать,
Продолжаем все играть.
Предлагаю игру на внимание.
Вы ребята, не зевайте,
А за нами повторяйте.
Ритмическая игра «Барабан»
(на сильную долю)
Бьют его, а он не пла-чет,
IIII
Ве-се-лее то-лько ска-чет,
IIII
По-то-му что без би-тья,
IIII
Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.
IIIIIII
Музыкальный руководитель :
От плохого настроенья,
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
- Распевка «Воробей»
Воробей- простачок,
Серая манишка.
Собирал червячков,
Деловой мальчишка.
Чик-чирик, чик-чирик.
Я к удаче привык.
Чик-чирик, чик-чирик,
Прыг да прыг.
2. Распевка «Игра»
Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.
Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.
Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.
Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.
Воспитатель: Ну, а гости не скучайте — очень дружно подпевайте!
Песня «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошёл.
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Игра «Весёлый бубен» с бубнами
Бубен весело звенит,
Дили-дили-дон- 2раза,
Всех ребят он веселит,
Дили-дили-дон- 2раза
Бубен спой ещё разок,
Дили-дили-дон- 2 раза,
Твой чудесен голосок,
Ди- ли- дон.
Игра «Весёлый колокольчик»
Весёлый колокольчик, динь-динь-динь
Смеётся и хохочет динь-динь-динь
Он пел зимой чуть слышно динь-динь-динь
Но снова солнце вышло динь-динь-динь
А звонкие капели динь-динь-динь
В ответ ему запели динь-динь-динь
Игра с молоточками
С молоточком за плечами тук-тук-тук,
Ежик в сад пришёл случайно, тук-тук-тук,
Погулять в саду любил он тук-тук-тук,
Пошуметь в лесу любил он, тук-тук-тук.
Музыкальный оркестр «Весенний»
(использование видеоролика)
(молоточки- 2 шт, бубны- 2 шт, дудочки- 2 шт, металлофоны- 2 шт)
Музыкальный руководитель:
Нам без дела не сидится,
Продолжаем веселиться.
Этот танец без сомнения,
Всем поднимет настроение!
Танец «Топ-топ и прихлоп»
Музыкальный руководитель :
Пролетело быстро время
И пришёл прощанья час.
Правой ручкой помаши,
Левой ручкой помаши.
Улыбнитесь мне и спойте:
«До-сви-данья!»
Атрибуты:
Молоточки, колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки, презентация, компьютер, музыкальные колонки, музыкальные записи в соответствии с разработкой занятия.
Литература:
- Карушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2–3-лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г
- Лукина Н. А., И.Ф. Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3–4) года. Санкт-Петербург «Паритет»2008 г.
- Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.
- Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4–5 лет. Санкт-Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.