Методы обучения начальным математическим навыкам детей дошкольного возраста с помощью специальных интерактивных упражнений LogoSmart | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.

Дата публикации: 05.06.2021

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Бурачевская, О. В. Методы обучения начальным математическим навыкам детей дошкольного возраста с помощью специальных интерактивных упражнений LogoSmart / О. В. Бурачевская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6451/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье описаны авторские интерактивные игры LogoSmart (ЛогоСмарт), направленные на расширение представлений о математических характеристиках окружающего мира. Рассматривается интерактивно-игровой подход к формированию элементарных математических представлений. Представлены методические рекомендации по обучению начальным математическим навыкам средствами интерактивно-игровых комплексов.

Ключевые слова : интерактивно-игровые модули, интерактивные игры, LogoSmart, ЛогоСмарт, математические навыки, математические представления.

В условиях глобализации и информатизации современного общества для успешной современной деятельности уже недостаточно обладать лишь высоким уровнем компетенции в той или иной области. Динамизм современной политической и социально-экономической жизни, гуманизация и демократизация общественной жизни последовательно влияют на всю систему политических, экономических и социальных отношений. При этом любые перемены в первую очередь затрагивают систему образования, которая является основным показателем развитости социума и одновременно катализатором его развития. В связи с этим, к современному образованию предъявляются новые требования.

В рамках интерактивно-игрового подхода обучение начальным математическим навыкам, вне зависимости от выбранной методики обучения, возможно сделать физически, социально, познавательно активным, подключая современные технические средства и не отступая от принципов построения образовательного процесса в целом, поэтому многие современные методисты развивают концепцию современных образовательных стратегий и технологий в формировании элементарных математических представлений [2]. Авторские интерактивно-игровые комплексы «LogoSmart» («ЛогоСмарт»), включающее более 600 игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяют формировать интерес детей к разнообразию свойств предметов и явлениям окружающего мира. Современная универсальная база интерактивных дидактических материалов «LogoSmart» включает серию настольных игр и ряд печатных заданий, а также методические рекомендации, консультационные материалы и обучающие вебинары для педагогов и родителей [1; 3].

Интерактивно-игровые комплексы данной серии продуктивно стимулируют комплексное развитие ребенка. Серия анимированных заданий «Учимся считать» направлена на формирование представлений о математических характеристиках окружающего мира, развитие интереса к математике. В интерактивно-игровых упражнениях, направленных на освоение детьми направлений «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры и форма предметов», «Пространство», «Время», предлагаются задания для развития психических процессов, внимательности и настойчивости; формирования элементарных представлений о количестве, пространственных и временных ориентировках; развития умения группировать предметы по одному признаку; воспитания интеллектуальных чувств и культуры познания. В серии интерактивно-игровых модулей «Готовимся к школе», имеется множество упражнений, базирующихся на интерактивно-игровых подходах, позволяющих погрузить детей в мир математических представлений. Игры данной серии развивают психические процессы, глазомер, чувство времени и предпосылки математических способностей; формируют элементарные представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространственных и временных ориентировках; закрепляют умения группировать и классифицировать предметы и явления по нескольким признакам одновременно; воспитывают культуру познания и стимулируют интеллектуальные чувства.

Многофункциональные интерактивные игры «LogoSmart» превращают образовательный процесс в увлекательную и полезную игру через яркие привлекательные изображения, интуитивно понятный и удобный интерфейс, простые и доступные инструкции к представленным задачам. Многообразие игровых сюжетов и вариативность заданий позволяет мотивировать детей на образовательных и коррекционных занятиях, повышать уровень концентрации, переключаемости и распределяемости внимания обучающихся.

Формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов посредством наложения, приложения и графического соотнесения можно в интерактивно-игровых заданиях «Сладкий счет», «Пока Лев спал», «Отряд морских котиков». Устанавливать отношения между группами предметов практическим путем дети дошкольного возраста учатся в интерактивной игре «Царский пир», помогая царю вкушать блюда на пиру и обозначая равенства и неравенства на царских тарелках.

Анимированные задания «Мартышкин счет», «Голодные крокодильчики», «Матроскин зовет» позволяют закрепить представления о способах словесного обозначения количества («много», «один», «два», «три») и способах словесного обозначения равенства и неравенства «столько — сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше». Развивать умения отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один», «два», «три» помогают интерактивно-игровые упражнения «Веселый огород», «Пир на весь мир», «Мои припасы». Интерактивно-игровые задания «Черепашьи бега», «Космический базар», «По ульям!», «Пингвины на льдине» учат детей находить группы предметов «много» и «один» в простой игровой обстановке. Отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше», используя выражения «больше», «меньше», «столько — сколько», «поровну», «одинаково» дети учатся в интерактивно-игровых заданиях «Ловушка для лягушки», «Цып-цып-цып», «Запасы Варвары».

Закрепить представления обучающихся о параметрах величины (длина, ширина, высота) и соответствующих им величинных характеристиках объектов окружающего мира (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий, большой, маленький) позволяют интерактивные игры «Космическое притяжение», «Великий и ужасный», «Усатые игры», «Знатный улов», «Мировой рекорд» и др. Анимированные задания «Огородные войны», «Лесной ростомер», «Лови волну» развивают умения называть величинные характеристики и показывать величины предмета, а игровые упражнение «38 попугаев», «Магическое превращение», «Повелитель роста» закрепляют умения сравнивать предметы по параметрам величины, а также обозначать результат сравнения словами «длиннее — короче», «шире — уже», «выше — ниже», «толще — тоньше», «больше — меньше».

Строить упорядоченные (сериационные) ряды из 3–5 предметов дети учатся в играх «Кай и Герда», «Академия волшебства», «Мышонок в помощь». В игровых заданиях «Снежные колобки», «Самый-самый», «Лавка мудростей», «Хозяин фермы» интерактивно-игровых комплексов «LogoSmart» закрепляется навык группировки предметов по параметрам величины. Расширяют представления детей дошкольного возраста о геометрических фигурах на основе зрительного обследования интерактивно-игровые упражнения «Кроличья математика», «Фигурное катание», «Сырные дела», «Заклинатель драконов». Анимированные задания «Доктор Знайка», «Прятки в курятнике», «Хлопс-топс» тренируют словесное обозначение известных геометрических фигур. Сформировать навык группировки и классификации геометрических фигур по одному признаку (форма, величина, цвет) можно в интерактивных играх «Детектив идет по следу», «Фокус-покус», «Суперпупс». Ряд интерактивных игр помогает формировать пространственно-временные представления у детей дошкольного возраста.

Полученные нами результаты открывают перспективу интерактивно-игрового подхода к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Включение представленной авторской разработки в образовательный процесс позволяет подготовить детей дошкольного возраста к дальнейшему школьному обучению.

Обучение начальным математическим навыкам детей дошкольного возраста с помощью специальных интерактивных упражнений «LogoSmart» повышает качественного образовательного процесса за счет ориентированности на возрастные, психофизические и индивидуальные потребности и возможности каждого обучающегося, формирования и поддержки положительной самооценки и мотивированность детей, рационального чередования познавательной деятельности, обогащающей опыт детей и поддерживающей усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала, а также вовлечение законных представителей и членов семей детей в образовательный процесс.

Литература:

1. Бурачевская, О. В. Интерактивно-игровые упражнения LogoSmart для активизации речи у детей с задержкой речевого и психического развития / О. В. Бурачевская. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2 (33). — С. 8–10.

2. Бурачевская, О. В. Компьютерные и настольные игры как средство обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста / О. В. Бурачевская, Т. В. Бурачевская. — Текст: непосредственный // Вопросы педагогики. — 2021. — № 4–1. — С. 45–49.

3. Бурачевская, О. В. Стимуляция речевого развития посредством интерактивно-игровых комплексов LogoSmart / О. В. Бурачевская. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 16–19.

Похожие статьи

Новые подходы к обучению чтению детей с речевыми нарушениями с помощью интерактивных и настольных игр LogoSmart

Описывается процесс подготовки детей с речевыми нарушениями к обучению чтению. Рассматриваются интерактивные и настольные игры LogoSmart (ЛогоСмарт) как средство формирования навыка чтения. Даются методические рекомендации по развитию навыка чтения с...

Автоматизация навыка чтения у детей с помощью авторских интерактивных и настольных игр LogoSmart

В статье рассматривается интерактивно-игровой подход к обучению чтению. Описывается процесс формирования заинтересованности чтением детей дошкольного и младшего школьного возрастов и автоматизации навыка чтения посредством интерактивных и настольных ...

Развитие познавательных способностей и творческого мышления посредством интерактивно-игровых модулей LogoSmart

В статье рассматриваются интерактивно-игровые модули как средство работы по развитию познавательных способностей и творческого мышления. Приводятся примеры игр авторского интерактивно-игрового комплекса «LogoSmart» («ЛогоСмарт»), направленные на позн...

Интерактивно-игровые упражнения LogoSmart для активизации речи у детей с задержкой речевого и психического развития

В статье рассматривается комплексный подход к стимуляции речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возрастов. Описываются интерактивные игры LogoSmart (ЛогоСмарт) как средство активизации речевого развития. Представлены методические ре...

Стимуляция речевого развития посредством интерактивно-игровых комплексов LogoSmart

В статье описывается проблема активизации речевого развития и предупреждения речевых нарушений у детей раннего возраста. Рассматриваются эффективные направления комплексного воздействия с целью развития структурных компонентов речевой системы. Предст...

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр посредством LearningApps.org

В статье рассматриваются интерактивные мультимедийные логопедические игры. Освещаются возможности применения онлайн-сервиса LearningApps.org в логопедической практике. Описываются способы создания интерактивных обучающих модулей для детей с нарушения...

Формирование произносительной стороны речи посредством интерактивных игр

В статье рассматриваются игровые и информационно-коммуникативные технологии как средство формирования произносительной стороны речи. Освещаются интерактивные приемы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного во...

Интерактивные компьютерные игры как средство развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается использование интерактивных компьютерных игр с целью развития пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Приводятся методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для детей дошкольного возраста. Оп...

Использование сюжетно-дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В статье дается определение понятия «сюжетно-дидактическая игра», характеристика таких игр с учетом использования их в процессе формирования элементарных математических представлений, приводится краткое описание игр, направленных на усвоение программ...

Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы речи у детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются игровые и информационно-коммуникативные технологии как средство формирования лексико-грамматической стороны речи. Освещаются интерактивные приемы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Описыва...

Похожие статьи

Новые подходы к обучению чтению детей с речевыми нарушениями с помощью интерактивных и настольных игр LogoSmart

Описывается процесс подготовки детей с речевыми нарушениями к обучению чтению. Рассматриваются интерактивные и настольные игры LogoSmart (ЛогоСмарт) как средство формирования навыка чтения. Даются методические рекомендации по развитию навыка чтения с...

Автоматизация навыка чтения у детей с помощью авторских интерактивных и настольных игр LogoSmart

В статье рассматривается интерактивно-игровой подход к обучению чтению. Описывается процесс формирования заинтересованности чтением детей дошкольного и младшего школьного возрастов и автоматизации навыка чтения посредством интерактивных и настольных ...

Развитие познавательных способностей и творческого мышления посредством интерактивно-игровых модулей LogoSmart

В статье рассматриваются интерактивно-игровые модули как средство работы по развитию познавательных способностей и творческого мышления. Приводятся примеры игр авторского интерактивно-игрового комплекса «LogoSmart» («ЛогоСмарт»), направленные на позн...

Интерактивно-игровые упражнения LogoSmart для активизации речи у детей с задержкой речевого и психического развития

В статье рассматривается комплексный подход к стимуляции речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возрастов. Описываются интерактивные игры LogoSmart (ЛогоСмарт) как средство активизации речевого развития. Представлены методические ре...

Стимуляция речевого развития посредством интерактивно-игровых комплексов LogoSmart

В статье описывается проблема активизации речевого развития и предупреждения речевых нарушений у детей раннего возраста. Рассматриваются эффективные направления комплексного воздействия с целью развития структурных компонентов речевой системы. Предст...

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр посредством LearningApps.org

В статье рассматриваются интерактивные мультимедийные логопедические игры. Освещаются возможности применения онлайн-сервиса LearningApps.org в логопедической практике. Описываются способы создания интерактивных обучающих модулей для детей с нарушения...

Формирование произносительной стороны речи посредством интерактивных игр

В статье рассматриваются игровые и информационно-коммуникативные технологии как средство формирования произносительной стороны речи. Освещаются интерактивные приемы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного во...

Интерактивные компьютерные игры как средство развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается использование интерактивных компьютерных игр с целью развития пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Приводятся методические рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для детей дошкольного возраста. Оп...

Использование сюжетно-дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В статье дается определение понятия «сюжетно-дидактическая игра», характеристика таких игр с учетом использования их в процессе формирования элементарных математических представлений, приводится краткое описание игр, направленных на усвоение программ...

Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы речи у детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются игровые и информационно-коммуникативные технологии как средство формирования лексико-грамматической стороны речи. Освещаются интерактивные приемы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Описыва...

Задать вопрос