Конструкт интеллектуальной игры на тему: «Мой город» (подготовительная группа)
Автор: Тутолмина Вера Фёдоровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.
Дата публикации: 26.10.2020
Статья просмотрена: 65 раз
Библиографическое описание:
Тутолмина, В. Ф. Конструкт интеллектуальной игры на тему: «Мой город» (подготовительная группа) / В. Ф. Тутолмина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 121-123. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5629/ (дата обращения: 16.12.2024).
Образовательные области: социальное развитие; познавательное развитие; речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель педагога : закрепление знаний о городе, в котором живем, через расширение представлений о достопримечательностях своего города; развитие связной речи и обогащение словаря детей, устойчивого интереса к истории и достопримечательностям нашего города; воспитание любви к своему городу и чувства гордости за него.
Цель ребенка: актуализировать знания о своем городе, отвечать на вопросы игры.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о достопримечательностях своего города;
Развивающие: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать; продолжать развивать устойчивый интерес к истории и достопримечательностям нашего города.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Дополнительные:
Игровая : участвовать в игре, выполняя предложенные игровые задания.
Дидактическая : выполнять правильно задания, отвечая на вопросы про свой город, собирая пазлы и выбирая правильные иллюстрации.
Планируемые результаты: дети закрепили знания о своем городе, его достопримечательностях, связно отвечали на задаваемые вопросы, проявили устойчивый интерес к истории и достопримечательностям города на протяжении всей игры, демонстрировали чувство гордости за свой город.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация «Мой город», колонки.
Этапы совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Методы, формы, приемы |
Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный Мотивация детей на совместную деятельность |
( Звонок в дверь. Звук открытия дверей) — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (пауза) |
—Да. |
Форма: фронтальная Методы: словесный, практический. Приемы: вопросы, демонстрация, видео. |
Дети смотивированы на дальнейшую деятельность |
Как меня зовут? (пауза). Мы с Дим Димычем решили поехать в путешествие и заехали в ваш город |
—Нолик. |
|||
Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для детей форме. |
— Мы с Дим Димычем гуляли по городу, делали очень много фотографий, посетили большое количество экскурсий и узнали очень много нового. А что знаете о вашем городе вы, мы узнаем на занятии. |
Форма: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приемы: вопросы, демонстрация видео |
Дети готовы рассказать Нолику о своем городе. |
|
Этап практического решения проблемы Вспомнить достопримечательности города, его название, герб. |
— Ребята, как называется ваш город? |
— Камышлов |
Форма: фронтальная. Методы: наглядный, словесный. Приемы: вопросы, демонстрация видео, рассказ педагога. |
Дети выполнили задания и ответили на все вопросы про свой город. |
— Верно, Камышлов. Он один из самых старинных городов в Свердловской области и совсем недавно праздновал свой день рождения — 8 августа. — Ребята, посещая экскурсии в вашем городе, мы увидели очень много достопримечательностей. Как вы думаете, что называется достопримечательностями? |
Дети высказываются. |
|||
Я предлагаю вам сыграть в игру и угадать, что за знаменитое место города изображено на фотографии. — Посмотрите, половина фотографии закрыта. Вы узнали, что это за здание? — Правильно, это музей — он расположен рядом с автовокзалом в старинном купеческом доме. Там вы можете увидеть выставки, на разные темы, в том числе и об истории вашего города. |
Называют здание на фотографии. |
|||
—Еще одна фотография. Но на ней не хватает 1 кусочка. Какой подходит? (пауза). — Что это за здание? (пауза) — Правильно, Покровский собор — это главная достопримечательность города Камышлова. Вы только посмотрите, какой он высокий, а как блестят купола! |
Выбирают правильный кусочек пазла. Называют здание. |
|||
— Следующая фотография. Но она снова на половину закрыта. Вы узнали, что на этой фотографии? — Верно, здание железнодорожного вокзала тоже является достопримечательностью! Оно расположено в красивом старинном здании. |
Называют здание на фотографии. |
|||
— Новая фотография. Какой детали не хватает? — Что же на фотографии? |
Выбирают правильный кусочек пазла. Называют здание. |
|||
Верно, еще одна достопримечательность — это дом, в котором жил Павел Петрович Бажов с семьей. Вы помните, какие сказы написал Павел Петрович? — «Огневушка- Поскакушка», «Серебряное копытце» и другие. — Молодцы, ребята, вы верно назвали все достопримечательности нашего города. |
Перечисляют сказы Павла Петровича Бажова. |
|||
—Сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. |
Выполняют гимнастику для глаз. |
|||
— Я распечатал фотографии из нашего путешествия и хотел вклеить их в фотоальбом, но все фотографии перепутались, помогите найти фотографии вашего любимого города Камышлова. (З подборки фотографий по 4 шт.). Молодцы! Всё верно, убрали лишние фотографии. Теперь мне можно их клеить в альбом. |
Выбирают картинку, на которой изображен НЕ город Камышлов. |
|||
Заключительный Подведение итогов игры |
Спасибо вам, ребята, мы поняли, что вы очень много знаете про свой город! Но нас уже ждет следующий город! — А еще я оставил вам сюрприз. Вы найдете его на одной из полочек в вашей группе, в красивой коробочке. |
Форма: фронтальная Методы: словесный, наглядный. Приемы: беседа, демонстрация, видео |
Дети подвели итог. |