Конспект ООД с детьми средней группы «Мой родной город» (познавательное развитие)
Авторы: Лаврова Ольга Владимировна, Ефимова Валентина Ивановна, Писаренко Любовь Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.
Дата публикации: 25.02.2020
Статья просмотрена: 4908 раз
Библиографическое описание:
Лаврова, О. В. Конспект ООД с детьми средней группы «Мой родной город» (познавательное развитие) / О. В. Лаврова, В. И. Ефимова, Л. А. Писаренко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4927/ (дата обращения: 16.12.2024).
Возрастная группа: Средняя группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема ООД:«Мой родной город»
Цель освоения предложенного материала по теме: формировать знания детей о родном городе.
Задачи:
— образовательные:
− Учить узнавать и называть некоторые интересные здания нашего города и рассказывать о них.
— развивающие:
− Закреплять представления о родном городе Шебекино.
− Развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.
— воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свой город.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты:
Обогащение представлений детей о городе, в котором они живут.
Организация пространства:
Схема рассказывания о городе Шебекино, карточки к игре «Лабиринт», мультимедийный проектор, слайды с изображением зданий города Шебекино, фломастеры, шарик — «сердечко».
Основные понятия темы:
Шебекинцы, малая Родина, плавательный бассейн, Дом культуры.
Подготовительная работа:
Экскурсии по улице Ленина; чтение и заучивание стихотворений о городе; рассматривание фотографий достопримечательностей города Шебекино, разучивание музыкальной игры «Тетерка».
- Психологический настрой
Воспитатель обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. (Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю).
Воспитатель:
Ребята,посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
— Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Заниматься нам пора,
Ждут нас новые дела.
— Я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного.
2. Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Дети, послушайте какое стихотворение, я хочу вам прочитать.
«Не найдете нигде на свете
Среди сосен иных городов.
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окнах домов.
Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной,
Не увидите нигде вы
Красоты такой.
Воспитатель: Скажите, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О городе.
Воспитатель: Вкаком городе мы с вами живем?
Дети: Вгороде Шебекино.
Воспитатель: Акак называют нас, жителей города?
Дети: Шебекинцы.
Воспитатель: Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, здесь работают наши мамы и папы.
Воспитатель: Сегодня я встретила Лунтика, он был очень грустный. Лунтик приехал в наш город, но он ничего о нем не знает и просит нас познакомить его с нашим родным городом. Ребята, вы хотите рассказать о нашем городе Шебекино?
Дети: Да!
3. Поисковый этап
Воспитатель: Как мы можем помочь Лунтику?
Дети: Мы расскажем ему об интересных и красивых зданиях, которые есть в нашем городе, прочитаем стихотворение о городе Шебекино, научим его играть в народную игру «Тетерка», покажем, как можно быстро доехать до нашего детского сада.
Воспитатель: Апоможет нам в этом волшебный экран.
4. Практический этап
1. На экране слайд с изображением детского сада.
Воспитатель: Что это за здание?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Рябинка».
Воспитатель: На какой улице он расположен?
Дети: На улице Ленина.
Воспитатель: Что делают дети в детском саду?
Дети: Играют, гуляют, занимаются.
На экране слайд с изображением Дома культуры.
Воспитатель: Акак называется это красивое здание?
Дети: Это Дом культуры.
Воспитатель: Дом культуры нужен для активного отдыха жителей города. А что вы интересного видели здесь с родителями?
Дети: Театр, цирк, спектакль.
На экране слайд с изображением кинотеатра «Космос».
Воспитатель: Ачто это?
— Что делают в кинотеатре?
— Какие фильмы или мультфильмы вы смотрели?
— Как надо вести себя в кинотеатре?
Ответы детей.
На экране слайд с изображением плавательного бассейна.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это?
— Плавательный бассейн — это спортивный объект. Для чего он предназначен?
Дети: Для занятий плаваньем, проведения тренировок, соревнований по плаванью.
Воспитатель: Давайте послушаем рассказ Марины о том, как она учится плавать в бассейне.
Марина: Яхожу в бассейн. Там со мной занимается тренер. Я учусь плавать на круге и нырять под воду. Мне очень нравится ходить на плавание.
На экране слайд с изображением Центральной площади.
Воспитатель: Как называется это место?
Дети: Центральная площадь.
Воспитатель: Площадь какая?
Дети: Большая, красивая, широкая.
— Центральная площадь считается центром города Шебекино. Здесь проходят торжественные мероприятия нашего города.
Воспитатель: Как вы проводите время с родителями на площади?
Дети: Мы ходили на Новый год на елку, катались на каруселях, смотрели салют, концерт.
Воспитатель: Вот эти красивые места очень любят посещать шебекинцы. Приходите сюда с родителями, и узнаете много нового и интересного.
- Игра «Передай сердечко искажи словечко». Дети по кругу передают воздушный шар в виде сердечка и говорят красивые, ласковые слова, про город Шебекино. (Например: красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный, старинный и тд.)
- Воспитатель: Наш город знаменитый. О нем написано много стихов. Давайте послушаем их.
Вика: Наш город Шебекино
Красивый, большой
Здесь люди живут
С открытой душой.
Здесь парки и школы
Большие дома,
Здесь бьют родники,
Льется вода.
Милана: Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Илюша: Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город Шебекино мой.
Воспитатель: Мы узнали о том, что город Шебекино красивый, здесь живут добрые жители, есть большие дома, парки, школы.
4. Народная игра Белгородской области «Тетерка». Дети играют в игру: Выбирается «тетерка» с детками (6 детей), другие образуют круг — капкан.
— Тетерка шла, маковая шла,
По кочкам сама шла.
Всех детей провела,
А самого хорошего оставила.
5. Лабиринт «Покажи дорогу кдетскому саду»
Воспитатель:
Наш город большой. Но, как же доехать до детского сада? Давайте поиграем в игру «Лабиринт» и покажем, мимо каких зданий нужно проехать, чтобы оказаться в нашем детском саду.
Проводится пальчиковая игра «В нашем городе»:
— Очень любим город мы,
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей,
И в парк пойти, и на каток
И погулять в любой денек!
(Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом).
Воспитатель:
А сейчас рассмотрим дорогу, по которой поедет автобус. Сначала проведите пальчиком, а затем покажите фломастером, мимо каких зданий должен ехать автобус, чтобы приехать к нашему детскому саду.
—Мимо каких зданий проехал твой автобус, Максим? А твой, Ксюша?
Ответы детей.
5.Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Окаком городе мы говорили сегодня на занятии?
— Что вам понравилось?
— Вы были внимательными, активными. Выразительно читали стихи Илья, Ксюша, Вика. Хороший рассказ получился у Марины. Вы молодцы!
—Ребята, посмотрите, Лунтик улыбается.Он узнал много интересного и нового о городе Шебекино.
Ответы детей.
Воспитатель: Наша беседа подходит к концу. Любите и уважайте свой город. Цените и никогда его не забывайте, ведь Шебекино — это ваш родной город. А я на память хочу вам подарить медали с эмблемой нашего города.
Дети прощаются иуходят.
Последующая работа:
Самостоятельная игровая деятельность детей, как в группе, так и на прогулке.