Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.

Дата публикации: 17.05.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Костюкова, Е. С. Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город» / Е. С. Костюкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9207/ (дата обращения: 01.07.2024).



Программные задачи

Образовательные: активизировать и расширять словарь детей по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Формирование грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласование существительных с числительными; изменение существительных по числам и падежам; развитие диалогической речи.

Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, физиологического дыхания и правильного речевого выдоха. Развитие логического мышления, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии, навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где он родился, где прошло детство.

Материалы и оборудование: ММ установка, презентация слайдов «Достопримечательности города Тихорецка», самолёт — игрушка, картинки с изображением города Тихорецка, домов, улиц, сенсорные ладошки, визуальный круг, камешки, деревянный конструктор.

Современные образовательные технологии: визуальный круг, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Визуальный круг помогает детям, развивать ритмические способности и является важным компонентом по формированию слоговой структуры слова, а включение в структуру занятий визуально-ритмических рядов делает процесс усвоения ритма более увлекательным и результативным.

Словарная работа: жители, пассажирский, городской, дивный, своя сторона.

Мотивация детей к совместной деятельности.

Логопед: — Ребята сегодня я хочу вам предложить на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! Согласны? (На слайде самолёт). Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено).

Динамическая пауза

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

круговые движения перед собой

Взлет!

подняться

Полетели: з-з-з-з-з-з-з

громко — тихо

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

превратились в точки крыши.

руки вверху

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.

Присели на стулья

Планирование детской деятельности:

Логопед: -Как выглядит наш город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (с использованием волшебного клубочка).

Логопед: Посмотрите, какой необычный гость. Клубок хочет с вами познакомиться. А как? Давайте, мы станем в круг и будем передавать клубочек друг другу в руки, и называть свое имя, фамилию и домашний адрес.

Логопед читает стихотворение.

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

— Как называется город, в котором мы живем?

Реализация замысла.

Игра «Цветные улицы» (технология визуальный круг.)

Логопед: Давайте попробуем слова разделить на слоги, но не простые слова, а назвать свою улицу, и выложить на визуальном кругу в отделение столько камешков, сколько слогов.

Логопед: Умницы ребята, каждый из вас знает название своей улицы, а давайте мы с вами вспомнить, какие здания в городе можем увидеть с вами.

Варианты ответов: Магазины, кинотеатр, школы и т. д.

Логопед: Всё вы знаете, я хочу вам предложить посчитать, сколько их в нашем городе, ну что начнём.

Игра «Посчитай»

Один …., два …, три…, четыре…, пять…

Река, дом, мост, город, улица, дорога, памятник, здание, магазин.

Логопед: -А помогут нам, посчитать и не ошибиться цветные ладошки.

Зрительная гимнастика «Город»:

Встречаем радостных друзей — смотрят вправо, влево

С ними можно и в музей — смотрят вверх

В цирк пойти и на каток — смотрят вниз

И погулять в любой денёк — моргаю

Игра «Четвертый лишний»

Логопед : Какого здания нет в городе Тихорецке?

Дом Культуры, музей, аквапарк, вокзал.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, такси, автомобиль

На какой улице находится наш детский сад?

Меньшикова, Калинина, Энгельса, Октябрьская.

Логопед: Дети, вы такие внимательные, я для вас приготовила новую и интересную игру, посмотрите, пожалуйста, и найдите её.

Логопед: Молодцы! Я вам, предлагаю построить из строительного материала (кубиков) город, который вы видите.

Логопед: Красивый город получился, яркий. Но нам, что-то в нём не хватает? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: машин, деревьев, домов и т. д.

Логопед: Ну, давайте, мы с вами добавим, и ещё я придумала игру, для нашего города.

Игра «День-ночь».

Логопед: Дети, запоминайте, что у нас в городе появилось, вы закроете глаза, а я буду убирать по одному предмету, а вы будете называть, чего не стало.

Рефлексия. Подведение итога занятия.

Логопед: — Ребята, любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев. Сегодня вы посмотрели на наш город с высоты птичьего полёта, что вам особенно понравилось, что вы не ожидали увидеть, что запомнилось.

Логопед выслушивает ответы детей, уточняет, обобщает.

Задать вопрос