Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
17.05.2024
34
Поделиться
Библиографическое описание
Костюкова, Е. С. Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город» / Е. С. Костюкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9207/.


Программные задачи

Образовательные: активизировать и расширять словарь детей по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Формирование грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласование существительных с числительными; изменение существительных по числам и падежам; развитие диалогической речи.

Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, физиологического дыхания и правильного речевого выдоха. Развитие логического мышления, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии, навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где он родился, где прошло детство.

Материалы и оборудование: ММ установка, презентация слайдов «Достопримечательности города Тихорецка», самолёт — игрушка, картинки с изображением города Тихорецка, домов, улиц, сенсорные ладошки, визуальный круг, камешки, деревянный конструктор.

Современные образовательные технологии: визуальный круг, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Визуальный круг помогает детям, развивать ритмические способности и является важным компонентом по формированию слоговой структуры слова, а включение в структуру занятий визуально-ритмических рядов делает процесс усвоения ритма более увлекательным и результативным.

Словарная работа: жители, пассажирский, городской, дивный, своя сторона.

Мотивация детей к совместной деятельности.

Логопед: — Ребята сегодня я хочу вам предложить на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! Согласны? (На слайде самолёт). Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено).

Динамическая пауза

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

круговые движения перед собой

Взлет!

подняться

Полетели: з-з-з-з-з-з-з

громко — тихо

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

превратились в точки крыши.

руки вверху

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.

Присели на стулья

Планирование детской деятельности:

Логопед: -Как выглядит наш город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (с использованием волшебного клубочка).

Логопед: Посмотрите, какой необычный гость. Клубок хочет с вами познакомиться. А как? Давайте, мы станем в круг и будем передавать клубочек друг другу в руки, и называть свое имя, фамилию и домашний адрес.

Логопед читает стихотворение.

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

— Как называется город, в котором мы живем?

Реализация замысла.

Игра «Цветные улицы» (технология визуальный круг.)

Логопед: Давайте попробуем слова разделить на слоги, но не простые слова, а назвать свою улицу, и выложить на визуальном кругу в отделение столько камешков, сколько слогов.

Логопед: Умницы ребята, каждый из вас знает название своей улицы, а давайте мы с вами вспомнить, какие здания в городе можем увидеть с вами.

Варианты ответов: Магазины, кинотеатр, школы и т. д.

Логопед: Всё вы знаете, я хочу вам предложить посчитать, сколько их в нашем городе, ну что начнём.

Игра «Посчитай»

Один …., два …, три…, четыре…, пять…

Река, дом, мост, город, улица, дорога, памятник, здание, магазин.

Логопед: -А помогут нам, посчитать и не ошибиться цветные ладошки.

Зрительная гимнастика «Город»:

Встречаем радостных друзей — смотрят вправо, влево

С ними можно и в музей — смотрят вверх

В цирк пойти и на каток — смотрят вниз

И погулять в любой денёк — моргаю

Игра «Четвертый лишний»

Логопед : Какого здания нет в городе Тихорецке?

Дом Культуры, музей, аквапарк, вокзал.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, такси, автомобиль

На какой улице находится наш детский сад?

Меньшикова, Калинина, Энгельса, Октябрьская.

Логопед: Дети, вы такие внимательные, я для вас приготовила новую и интересную игру, посмотрите, пожалуйста, и найдите её.

Логопед: Молодцы! Я вам, предлагаю построить из строительного материала (кубиков) город, который вы видите.

Логопед: Красивый город получился, яркий. Но нам, что-то в нём не хватает? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: машин, деревьев, домов и т. д.

Логопед: Ну, давайте, мы с вами добавим, и ещё я придумала игру, для нашего города.

Игра «День-ночь».

Логопед: Дети, запоминайте, что у нас в городе появилось, вы закроете глаза, а я буду убирать по одному предмету, а вы будете называть, чего не стало.

Рефлексия. Подведение итога занятия.

Логопед: — Ребята, любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев. Сегодня вы посмотрели на наш город с высоты птичьего полёта, что вам особенно понравилось, что вы не ожидали увидеть, что запомнилось.

Логопед выслушивает ответы детей, уточняет, обобщает.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный