Конспект НОД «Мой город – Подольск»
Авторы: Руденко Надежда Владимировна, Федуро Алина Викторовна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (25) октябрь 2019 г.
Дата публикации: 23.07.2019
Статья просмотрена: 304 раза
Библиографическое описание:
Руденко, Н. В. Конспект НОД «Мой город – Подольск» / Н. В. Руденко, А. В. Федуро. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/139/4369/ (дата обращения: 16.12.2024).
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Возрастная группа: 4–5 лет.
Форма организации: групповая.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе — Подольске, познакомить с некоторыми достопримечательностями родного города.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о городе, в котором они живут, формировать представление о некоторых достопримечательностях.
Развивающие: Развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе, развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, желание поддерживать чистоту и порядок.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о городе Подольске.
Рассматривание открыток с видами достопримечательностей.
Чтение стихов о Подольске.
П/и «Автобус», «Карусели», «Моя семья», «По ледяной дорожке».
Словарная работа: Подольчане, транспорт, пассажирский, экскурсия, сквер, Ледовый дворец Витязь, парк культуры и отдыха, Талалихин.
Материалы и оборудование: мольберт, настенная доска.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с достопримечательностями города Подольска (размер А3 и А4) — 8 шт., руль для водителя автобуса, макет автобуса, фантики от конфет, контейнер для уборки фантиков.
Раздаточный материал: пеналы со счетными палочками разных цветов по количеству детей.
Ход занятия
Оргмомент.
Станем, дети, вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята, послушайте: «Утром рано мы встаем, город видим за окном».
А как называется наш город? Верно, мы с вами живем в Подольске. Все, кто живут в нашем городе, называются подольчане. С кем вы живете? Это ваша семья, они тоже подольчане и мама, и папа, и брат, и сестра, и бабушка с дедушкой.
Давайте поиграем. П/и «Моя семья».
Поисковый этап.
Ребята, наш город очень красивый и большой, давайте оправимся в путешествие по нему.
На чем мы поедем? (машина, автобус, троллейбус). Это все транспорт, в нашем городе много транспорта, который возит людей — пассажиров. Как вы думаете, как называется такой транспорт? Правильно, такой транспорт называется пассажирским. Нас много и нам нужен большой автобус, что бы все поместились.
А давайте, ребята, на нашем автобусе мы отправимся на экскурсию. А вы знаете, что такое экскурсия? Экскурсия — это путешествие. Мы отправимся с вами в путешествие и посетим самые красивые и известные места нашего города.
Практический этап.
П/и «Едем на Автобусе»
Везет нас автобус по городу большому,
и весело, и звонко мы песенку поем.
Водитель, пожалуйста, здесь остановите
Ребята скорее все дружно выходите.
Смотрите мы приехали в сквер. А вы знаете, что такое сквер? Сквер, это маленький парк. Этот сквер называется «Сквер Поколений», находится в самом центре Подольска. Здесь стоят большие часы с башенкой, посмотрите какие они красивые. Их видно издалека.
Ребята, как вы думаете, а зачем нужны часы? Правильно, они показывают время в Подольске. Давайте их рассмотрим внимательно.
А еще здесь находится большой фонтан. А зимой тут стоит елочка красавица. Здесь очень красиво, много клумб с яркими цветами.
Воспитатель обращает внимание детей на мальчика.
Ребята, а что это за мальчик такой невоспитанный?
Заходит мальчик с конфетами, и разбрасывает фантики, топчет клумбу с цветами.
Посмотрите, как у нас стало грязно и некрасиво.
Мальчик, как тебя зовут? И зачем ты разбросал мусор?
Петя: Меня зовут Петя. Я гуляю, кушаю конфеты и не знаю, куда мне бросать фантики.
Ребята, а вы знаете, куда нужно бросать фантики от конфет?
Конечно, на улицах города стоят специальные урны для мусора.
Давайте соберем фантики, что бы у нас стало опять чисто и красиво.
П/и «Собери мусор»
Ребята, почему нельзя бросать мусор, на улице? Правильно, наш город Подольск должен быть чистым.
А на клумбе, где растут цветы, можно гулять? (Ответ детей) Почему?
А зачем нам нужны цветы?
Да, ребята, цветы на клумбах высаживают для того, чтоб любоваться ими, чтобы они радовали нас всех своей красотой. А гулять надо на детских площадках.
Петя: Спасибо, ребята, что вы меня научили, теперь я знаю, что мусорить в городе нельзя, и по клумбам ходить нельзя, пусть там растут цветы и радуют нас своей красотой.
Теперь мы можем отправляться дальше.
Везет нас автобус по городу большому,
и весело, и звонко мы песенку поем.
Водитель, пожалуйста, здесь остановите
Ребята скорее все дружно выходите.
Смотрите, мы приехали к Ледовому дворцу Витязь. Здесь занимаются спортом, как вы думаете каким?
Правильно, в нем можно кататься на коньках даже летом и играть в хоккей. Может кто-то из вас там был и расскажет нам, что он видел? (рассказы детей)
Можно сказать, что наш город Подольск — спортивный, если так много ребят занимается спортом в таком замечательном дворце Витязь.
А давайте мы с вами тоже покатаемся на коньках.
П/и: «По ледяной дорожке»
Ребята наш водитель нас зовет, пора отправляться дальше.
Везет нас автобус по городу большому,
и весело, и звонко мы песенку поем.
Водитель, пожалуйста, здесь остановите
Ребята скорее все дружно выходите.
Мы с вами приехали в парк культуры и отдыха имени героя-летчика Виктора Васильевича Талалихина. В парке много деревьев, цветов. А самое главное, это колесо обозрения и много каруселей. Давайте с вами прокатимся на карусели.
П/и «Карусели».
Пора нам возвращаться в наш детский сад. А детский сад в каком городе? Молодцы, в Подольске.
Везет нас автобус по городу большому,
И весело, и звонко мы песенку поем.
Водитель, пожалуйста, здесь остановите
Приехали мы в садик, ребята выходите!
Вот мы и приехали в детский сад.
Давайте все вместе подойдем к столам и построим из палочек наш город. Какие в нашем городе Подольске дома? Верно, высокие, многоэтажные. Давайте выложим много высоких домов, построим детский сад, дороги, посадим деревья.
Рефлексивно-оценочный этап.
Мы с вами сегодня путешествовали по нашему городу Подольску, в нем есть еще много красивых мест, мы с вами побываем там обязательно в следующий раз.
Ребята, какой наш город Подольск? Да, он красивый, чистый, зеленый, спортивный, большой.
А где мы с вами были? (Ответы детей и показ иллюстраций, можно сделать фотографии).
Если вам понравилось наше путешествие, давайте похлопаем в ладошки!
Город свой Подольск люблю,
Здесь со своей семьей живу,
Город мой большой, красивый.
С мамой, папой и братишкой
По аллеям мы гуляем,
Мусор здесь мы не бросаем!
Чистый город, город — сад,
Жить в Подольске очень рад!
Последующая работа.
Проведение фотовыставки «Любимые места Подольска», «Вместе с папой, вместе с мамой», Выставки детских рисунков «Мой любимый город».