Конспект ООД с детьми средней группы «Мой родной город» (познавательное развитие) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 25.02.2020

Статья просмотрена: 392 раза

Библиографическое описание:

Лаврова, О. В. Конспект ООД с детьми средней группы «Мой родной город» (познавательное развитие) / О. В. Лаврова, В. И. Ефимова, Л. А. Писаренко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4927/ (дата обращения: 17.01.2021).



Возрастная группа: Средняя группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема ООД:«Мой родной город»

Цель освоения предложенного материала по теме: формировать знания детей о родном городе.

Задачи:

образовательные:

− Учить узнавать и называть некоторые интересные здания нашего города и рассказывать о них.

развивающие:

− Закреплять представления о родном городе Шебекино.

− Развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты:

Обогащение представлений детей о городе, в котором они живут.

Организация пространства:

Схема рассказывания о городе Шебекино, карточки к игре «Лабиринт», мультимедийный проектор, слайды с изображением зданий города Шебекино, фломастеры, шарик — «сердечко».

Основные понятия темы:

Шебекинцы, малая Родина, плавательный бассейн, Дом культуры.

Подготовительная работа:

Экскурсии по улице Ленина; чтение и заучивание стихотворений о городе; рассматривание фотографий достопримечательностей города Шебекино, разучивание музыкальной игры «Тетерка».

  1. Психологический настрой

Воспитатель обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. (Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю).

Воспитатель:

Ребята,посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

— Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Заниматься нам пора,

Ждут нас новые дела.

— Я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного.

2. Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Дети, послушайте какое стихотворение, я хочу вам прочитать.

«Не найдете нигде на свете

Среди сосен иных городов.

Лучше нашего, где рассветы

Улыбаются в окнах домов.

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной,

Не увидите нигде вы

Красоты такой.

Воспитатель: Скажите, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О городе.

Воспитатель: Вкаком городе мы с вами живем?

Дети: Вгороде Шебекино.

Воспитатель: Акак называют нас, жителей города?

Дети: Шебекинцы.

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, здесь работают наши мамы и папы.

Воспитатель: Сегодня я встретила Лунтика, он был очень грустный. Лунтик приехал в наш город, но он ничего о нем не знает и просит нас познакомить его с нашим родным городом. Ребята, вы хотите рассказать о нашем городе Шебекино?

Дети: Да!

3. Поисковый этап

Воспитатель: Как мы можем помочь Лунтику?

Дети: Мы расскажем ему об интересных и красивых зданиях, которые есть в нашем городе, прочитаем стихотворение о городе Шебекино, научим его играть в народную игру «Тетерка», покажем, как можно быстро доехать до нашего детского сада.

Воспитатель: Апоможет нам в этом волшебный экран.

4. Практический этап

1. На экране слайд с изображением детского сада.

Воспитатель: Что это за здание?

Дети: Это наш детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Рябинка».

Воспитатель: На какой улице он расположен?

Дети: На улице Ленина.

Воспитатель: Что делают дети в детском саду?

Дети: Играют, гуляют, занимаются.

На экране слайд с изображением Дома культуры.

Воспитатель: Акак называется это красивое здание?

Дети: Это Дом культуры.

Воспитатель: Дом культуры нужен для активного отдыха жителей города. А что вы интересного видели здесь с родителями?

Дети: Театр, цирк, спектакль.

На экране слайд с изображением кинотеатра «Космос».

Воспитатель: Ачто это?

— Что делают в кинотеатре?

— Какие фильмы или мультфильмы вы смотрели?

— Как надо вести себя в кинотеатре?

Ответы детей.

На экране слайд с изображением плавательного бассейна.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это?

— Плавательный бассейн — это спортивный объект. Для чего он предназначен?

Дети: Для занятий плаваньем, проведения тренировок, соревнований по плаванью.

Воспитатель: Давайте послушаем рассказ Марины о том, как она учится плавать в бассейне.

Марина: Яхожу в бассейн. Там со мной занимается тренер. Я учусь плавать на круге и нырять под воду. Мне очень нравится ходить на плавание.

На экране слайд с изображением Центральной площади.

Воспитатель: Как называется это место?

Дети: Центральная площадь.

Воспитатель: Площадь какая?

Дети: Большая, красивая, широкая.

— Центральная площадь считается центром города Шебекино. Здесь проходят торжественные мероприятия нашего города.

Воспитатель: Как вы проводите время с родителями на площади?

Дети: Мы ходили на Новый год на елку, катались на каруселях, смотрели салют, концерт.

Воспитатель: Вот эти красивые места очень любят посещать шебекинцы. Приходите сюда с родителями, и узнаете много нового и интересного.

  1. Игра «Передай сердечко искажи словечко». Дети по кругу передают воздушный шар в виде сердечка и говорят красивые, ласковые слова, про город Шебекино. (Например: красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный, старинный и тд.)
  2. Воспитатель: Наш город знаменитый. О нем написано много стихов. Давайте послушаем их.

Вика: Наш город Шебекино

Красивый, большой

Здесь люди живут

С открытой душой.

Здесь парки и школы

Большие дома,

Здесь бьют родники,

Льется вода.

Милана: Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Илюша: Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город Шебекино мой.

Воспитатель: Мы узнали о том, что город Шебекино красивый, здесь живут добрые жители, есть большие дома, парки, школы.

4. Народная игра Белгородской области «Тетерка». Дети играют в игру: Выбирается «тетерка» с детками (6 детей), другие образуют круг — капкан.

— Тетерка шла, маковая шла,

По кочкам сама шла.

Всех детей провела,

А самого хорошего оставила.

5. Лабиринт «Покажи дорогу кдетскому саду»

Воспитатель:

Наш город большой. Но, как же доехать до детского сада? Давайте поиграем в игру «Лабиринт» и покажем, мимо каких зданий нужно проехать, чтобы оказаться в нашем детском саду.

Проводится пальчиковая игра «В нашем городе»:

Очень любим город мы,

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей,

И в парк пойти, и на каток

И погулять в любой денек!

(Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом).

Воспитатель:

А сейчас рассмотрим дорогу, по которой поедет автобус. Сначала проведите пальчиком, а затем покажите фломастером, мимо каких зданий должен ехать автобус, чтобы приехать к нашему детскому саду.

—Мимо каких зданий проехал твой автобус, Максим? А твой, Ксюша?

Ответы детей.

5.Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Окаком городе мы говорили сегодня на занятии?

— Что вам понравилось?

— Вы были внимательными, активными. Выразительно читали стихи Илья, Ксюша, Вика. Хороший рассказ получился у Марины. Вы молодцы!

—Ребята, посмотрите, Лунтик улыбается.Он узнал много интересного и нового о городе Шебекино.

Ответы детей.

Воспитатель: Наша беседа подходит к концу. Любите и уважайте свой город. Цените и никогда его не забывайте, ведь Шебекино — это ваш родной город. А я на память хочу вам подарить медали с эмблемой нашего города.

Дети прощаются иуходят.

Последующая работа:

Самостоятельная игровая деятельность детей, как в группе, так и на прогулке.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, детский сад, ребенок, город Шебекино, город, Дом культуры, ответ детей, Центральная площадь, народная игра, Плавательный бассейн.

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

(После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага города Шебекино). Воспитатель. Внимание правильный ответ. — Флаг разработан на основе герба города Шебекино. Золотая башня символизирует ратные подвиги русских воинов по защите южных...

Конспект НОД «Мой город – Подольск» | Статья в журнале...

Образовательные: Расширить представление детей о городе, в котором они живут

Дети: Наш детский сад находится в Белгородской области. Дети: — в город Губкин.

Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино. Задачи: формировать интерес к прошлому и...

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Белгорода; расширять и углублять представления о городе и его прошлом и настоящем.

Воспитатель: — Значит вы тоже белгородцы. А кто из вас был в городе Белгороде? Ответы детей.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

« Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята , так это же для нас письмо!

Воспитатель и дети в русских костюмах под русскую народную музыку входят в избу.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка — лес .

Воспитание детской игровой культуры через народные игры

Наиболее полно ребенок выражает свои чувства и переживания через игру. Игра — естественная форма детского существования.

5. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова.

«Славные страницы истории моей малой Родины» (конспект ООД...)

Белгород, воспитатель, Ребята, ответ детей, город, машина времени, ярмарка, Белгородская крепость, Великая Отечественная война, Прохоровский пол.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид.

Значение народных подвижных игр для развития дошкольников

Игры для детей ценны в педагогическом отношении, создает определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Игра — стратегически тонко организованное культурное дошкольное пространство ребенка, в котором идет от развлечения к развитию.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. В детском саду ведётся работа по знакомству детей с обычаями и традициями русского народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Воспитатель: — Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, чебурашка, он очень хотел увидеть и узнать побольше о нашем городе, но не знал с чего начать. Давайте с вами поможем ему и расскажем о наших достопримечательностях? (Ответы детей).

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

(После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага города Шебекино). Воспитатель. Внимание правильный ответ. — Флаг разработан на основе герба города Шебекино. Золотая башня символизирует ратные подвиги русских воинов по защите южных...

Конспект НОД «Мой город – Подольск» | Статья в журнале...

Образовательные: Расширить представление детей о городе, в котором они живут

Дети: Наш детский сад находится в Белгородской области. Дети: — в город Губкин.

Цель: закрепить знания детей о родном городе Шебекино. Задачи: формировать интерес к прошлому и...

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Белгорода; расширять и углублять представления о городе и его прошлом и настоящем.

Воспитатель: — Значит вы тоже белгородцы. А кто из вас был в городе Белгороде? Ответы детей.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

« Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята , так это же для нас письмо!

Воспитатель и дети в русских костюмах под русскую народную музыку входят в избу.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка — лес .

Воспитание детской игровой культуры через народные игры

Наиболее полно ребенок выражает свои чувства и переживания через игру. Игра — естественная форма детского существования.

5. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова.

«Славные страницы истории моей малой Родины» (конспект ООД...)

Белгород, воспитатель, Ребята, ответ детей, город, машина времени, ярмарка, Белгородская крепость, Великая Отечественная война, Прохоровский пол.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид.

Значение народных подвижных игр для развития дошкольников

Игры для детей ценны в педагогическом отношении, создает определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Игра — стратегически тонко организованное культурное дошкольное пространство ребенка, в котором идет от развлечения к развитию.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. В детском саду ведётся работа по знакомству детей с обычаями и традициями русского народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Воспитатель: — Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, чебурашка, он очень хотел увидеть и узнать побольше о нашем городе, но не знал с чего начать. Давайте с вами поможем ему и расскажем о наших достопримечательностях? (Ответы детей).

Задать вопрос