Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 25.02.2020

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Бадмаева, Л. И. Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС / Л. И. Бадмаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4903/ (дата обращения: 27.01.2021).



Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».

Тема НОД: «Прогулка в рощу».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умения различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  2. Развивающая: развивать у детей интеллектуальные способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  3. Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания героям, желание оказать помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная,.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).

Оборудование: игрушки — белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто как ходит?», «Угадай, чей домик?».

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

— Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в соседнюю рощу. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Можем ли мы встретить в роще кого-то, как думаете? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки по узенькой дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

— Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

— Какого цвета елочки? (зеленого)

— Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные кубики).

— Какие они? Потрогайте. (холодные, мокрые).

— Почему они такие? Из чего сделаны бусики?

—Правильно, изо льда. Ледяные.

— Давайте вместе скажем «ледяные».

  1. Основная часть:

—Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему они потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

—Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в ведёрко).

Это птичка-невеличка,

Желтогрудая синичка.

Не теряла бусики,

Бусики малюсеньки?

— Здравствуй, птичка синичка.

—--Фьюить! Фьюить! Это так птичка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети произносят звукоподражание). Погладьте синичку по пёрышкам. А какие они? (мягкие, пушистые)

— Как называется домик птички? (гнездо)

— Давайте спросим её не она ли потеряла бусы? (синичка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

—--у меня забот немало,

Но я бусы не теряла!

— А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

— Посмотрите, под кустиком зайчонок сидит, хвостик у него дрожит.

— Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

— Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

— Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая).

— У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

— От кого он прячется? (от лисы и волка)

— А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

— Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку)

— Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

— Зайчик убежал и ничего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

— Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

— Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

— Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из ведёрка пакетик с водой.

— А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли).

— Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

— Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

— Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди)

— Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят)

III. Заключительная часть.

— Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

—Хорошо в лесу зимой

Поспешим теперь домой.

Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. Пожалели лисичку и вернули ей пропажу. Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): бусы, зайка, ребенок, III, животное, лисичка.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде

Ребёнок: Лисичку, зайчика. Воспитатель: Но где же они? Почему нас никто не встречает?

Ищет где же зайки, зайки-побегайки? Воспитатель: Вот какие быстрые зайки, не нашла лиса...

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Дети: Зайку, лисичку, медведя. Воспитатель: Как называют этих животных? Дети: Дикие животные.

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис. Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей».

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке.

Ребенок: Вместе с зайкой живет лиса. Воспитатель: А вот и лисичка торопится к нам.

Ребенок: Это лиса, она рыжая, хитрая, живет в норе.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю. — Почему они лишние? —Где живут?

Лиса — лисенком; волк — волчонком; медведь –. Медвежонком; белка — бельчонком; еж — ежонком. Зайка приготовил на еще одно задание.

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Зайка прыг, зайка скок. Слышан зайкин голосок (Дети прыгают как зайки).

Здравствуйте, дети! Вы хорошо отгадываете загадки, а я тоже для вас приготовила загадки.

Давайте попрощаемся с лисичкой. Спасибо тебе, лисичка, Вот, послушай, что скажу

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

(Детям предлагается отгадать каких животных засыпало снегом в лесу.

Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.)

Физкультминутка «Зайки на лужайке». Вышли зайки погулять, погулять в лесочке.

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на тему...

Дети : Зайку , лисичку, медведя . Воспитатель : Как называют этих животных ? ребенок , воспитатель , лес , Мишка , Зайка , Зайчик , медведь , животное , Ответ детей , лис. «Кто живет в лесу?»

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Осень, Лиса, Зайчик, Ежик. Ход мероприятия: Под фонограмму песни «Осень» дети заходят в зал, наряженный как осенний лес.

Грызу морковку! Дети отгадывают, что это Зайчик. Зайчик: А вы, ребята, хотите превратиться в зайчиков? Очень медленно кружитесь

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Непосредственно образовательная деятельность на тему...

Задачи: Способствовать обогащению знаний детей об образе жизни диких животных

Деятельность детей. Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации

Скачет зайка, прыг да скок, за кусточек и молчок. По снежку бежит лиса, заметает след она.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде

Ребёнок: Лисичку, зайчика. Воспитатель: Но где же они? Почему нас никто не встречает?

Ищет где же зайки, зайки-побегайки? Воспитатель: Вот какие быстрые зайки, не нашла лиса...

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Дети: Зайку, лисичку, медведя. Воспитатель: Как называют этих животных? Дети: Дикие животные.

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис. Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей».

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке.

Ребенок: Вместе с зайкой живет лиса. Воспитатель: А вот и лисичка торопится к нам.

Ребенок: Это лиса, она рыжая, хитрая, живет в норе.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю. — Почему они лишние? —Где живут?

Лиса — лисенком; волк — волчонком; медведь –. Медвежонком; белка — бельчонком; еж — ежонком. Зайка приготовил на еще одно задание.

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Зайка прыг, зайка скок. Слышан зайкин голосок (Дети прыгают как зайки).

Здравствуйте, дети! Вы хорошо отгадываете загадки, а я тоже для вас приготовила загадки.

Давайте попрощаемся с лисичкой. Спасибо тебе, лисичка, Вот, послушай, что скажу

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

(Детям предлагается отгадать каких животных засыпало снегом в лесу.

Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.)

Физкультминутка «Зайки на лужайке». Вышли зайки погулять, погулять в лесочке.

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на тему...

Дети : Зайку , лисичку, медведя . Воспитатель : Как называют этих животных ? ребенок , воспитатель , лес , Мишка , Зайка , Зайчик , медведь , животное , Ответ детей , лис. «Кто живет в лесу?»

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Осень, Лиса, Зайчик, Ежик. Ход мероприятия: Под фонограмму песни «Осень» дети заходят в зал, наряженный как осенний лес.

Грызу морковку! Дети отгадывают, что это Зайчик. Зайчик: А вы, ребята, хотите превратиться в зайчиков? Очень медленно кружитесь

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Непосредственно образовательная деятельность на тему...

Задачи: Способствовать обогащению знаний детей об образе жизни диких животных

Деятельность детей. Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации

Скачет зайка, прыг да скок, за кусточек и молчок. По снежку бежит лиса, заметает след она.

Задать вопрос