«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (10) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 04.12.2016

Статья просмотрена: 99 раз

Библиографическое описание:

Выродова, Е. А. «Заяц белый — хвостик серый» (ООД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста) / Е. А. Выродова, С. И. Реброва. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1685/ (дата обращения: 19.04.2024).



Программные задачи:

‒ Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период;

‒ Учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа;

‒ Закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками;

‒ Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Цель работы: нарисовать зайца на занятии и создать альбом-раскраску «Животные нашего края» по итогам домашней работы.

Интеграция собразовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы иоборудование: ноутбук, сундучок, волшебный клубочек, материал к дидактической игре «Уши, лапы и хвосты». Тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой.

Организационный момент.

(Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту игры)

Игра «Друг на друга мы похожи».

H:\DCIM\101D3100\DSC_1018.JPG

Воспитатель: Улыбнитесь все, кто любит мороженное.

Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

Потопайте все, кто любит играть в игрушки.

Закройте глазки все, кто любит спать подольше по утрам.

Подпрыгните все, кто любит животных.

Подойдите ко мне все, кто любит чудеса и сюрпризы.

(После этого педагог показывает детям волшебный сундучок. И спрашивает:) «Ребята, как вы думаете, что в этом волшебном сундучке находится?

Сундучок, сундучок-медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку».

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но у него не получается)

Ой, не открывается!!!

— Ребята, давайте теперь вместе с вами повторим эти волшебные слова, может быть это поможет открыть наш сундучок.

(Дети хором повторяют слова за воспитателем. Сундучок открывается. Там лежит «волшебный клубочек»)

Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, дети, это клубок! Да не простой клубок, а волшебный. Давайте, как в сказке бросим его, посмотрим куда он покатится и куда нас приведет!

(Клубочек катится по дорожке, дети идут следом под музыку).

Проблемный, информационный этап.

Воспитатель: «Долго, долго, долго шли, наконец-то мы пришли! В снежный лес. Дремучий лес. Там ждет нас множество чудес!!!

(Подходят к экрану с изображением заснеженного зимнего леса).

Ребята, посмотрите какая красота кругом! Какие красивые деревья! Сколько много снега насыпало! Давайте сядем с вами на пенечки (стульчики, расставленные полукругом) и послушаем тишину в лесу!

H:\DCIM\101D3100\DSC_1025.JPG

(На экране появляются следы зайца.)

Ой, ребята, посмотрите! Это чьи следы появились, как вы думаете? (Дети отвечают)

Для подсказки воспитатель загадывает воспитанникам загадку:

Это, что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной?

Уши больше головы,

На экран смотрите вы! (Заяц)

(На экране появляется изображение зайца)

Воспитатель: «Заяц дикое лесное животное. У него длинные уши, быстрые сильные ноги. Он меняет шубку два раза в год. Летом у него шубка серая, а зимой он меняет свою шубку на белую. Как вы ребята думаете, почему?» (Дети отвечают на вопрос). Воспитатель: «Правильно ребята! Для того, чтобы быть незаметным на снегу, чтобы его не заметили хищники».

— А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Уши, лапы ихвосты»

(Детям предлагается отгадать каких животных засыпало снегом в лесу. У животных остались видны из-под снега только ушки и хвостики. Надо узнать животных. Изображения, торчащих из-под снега ушек и хвостиков появляются на экране. Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.)

(После игры воспитатель сообщает детям, что в лесу скоро наступит ночь, и всем пора возвращаться в детский сад.)

Практическая работа:

(Воспитатель предлагает ребятам нарисовать портрет зайца. Педагог напоминает этапы рисования зайца при помощи кисточки и белой гуаши.)

Алгоритм рисования зайца:

1) Набрать кисточкой белую гуашь.

2) По центру листа нарисовать овал- туловище и закрасить его.

3) В верхней части туловища, слева нарисовать круг-голову, закрасить ее.

4) Над головой нарисовать две длинные полоски — уши.

5) Под туловищем нарисовать четыре лапы.

6) Сзади туловища, справа нарисовать маленький кружок- хвостик.

7) Затем при помощи ватной палочки нарисовать снег и заячьи следы на земле.

(Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с воспитанниками, помощь советом, контроль за правильностью выполнения работы)

H:\DCIM\101D3100\DSC_1012.JPG

Физкультминутка «Зайки на лужайке».

Вышли зайки погулять, погулять в лесочке.

Захотелось поплясать, зайкам на снежочке.

Прыг-да скок, прыг-да скок, пляшут наши зайки.

Торчат ушки у зайчат, на лесной лужайке.

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения)

Анализ результатов.

(Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали, узнали много нового, научились рисовать зайчиков. После этого предлагает каждому воспитаннику поделиться своими впечатлениями от занятия)

Рефлексия «Продолжите фразу».

Сегодня на занятии мы увидели…, побывали…., узнали…. (ответы детей).

— Мне на занятии понравилось……(ответы детей).

— Мне сегодня запомнилось……(ответы детей).

H:\DCIM\101D3100\DSC_1030.JPG

Работа сродителями (задание на дом).

(Родителям предлагается сделать вместе с детьми альбом-раскраску «Животные нашего края». Для этого каждая семья должна предоставить один или несколько рисунков, которые потом собирают в один альбом раскраску)

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, ребенок, белая гуашь, Воспитатель, Животное, ребята, волшебный сундучок, дидактическая игра, занятие, центр листа.

Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

ответ детей, ребенок, ребята, Животное, Воспитатель, белая гуашь, волшебный сундучок, дидактическая игра, центр листа, занятие.

ТРИЗ — технологии в изобразительной деятельности старших...

ответ детей, ребенок, ребята, Животное, Воспитатель, белая гуашь, волшебный сундучок, дидактическая игра... «Овощи для зайчат».

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

(дети находят сундучок, в нем лежит конверт с заданием). — Вы не боитесь отправляться в

Воспитатель: — Ребята, какие животные могут жить в лесу?

Смешать пену для бритья и зеленую гуашь, целлофан смять и с помощью целлофана нанести листья на ствол дерева.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...

(Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе.

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и

Заботится о птицах и животных. И со всеми общается вежливо и приветливо, никогда не грубит.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).

Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Использование сказкотерапевтических приёмов на занятиях по...

Был разработан цикл из 20 занятий для детей шестого года жизни с использованием приемов арт-терапии.

Жил-был зайчик», «Волшебный сундучок сказок».

Действуя вместе с героями (людьми и животными), ходе занятия, ребята путешествуют по сказкам, учатся помогать...

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дидактическая игра: «Назови приметы осени».

Дети: разноцветные листья. Воспитатель: Ребята, вспомните, а почему листья опадают с деревьев?

Дети: Из осенних разноцветных листьев. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

ответ детей, ребенок, ребята, Животное, Воспитатель, белая гуашь, волшебный сундучок, дидактическая игра, центр листа, занятие.

ТРИЗ — технологии в изобразительной деятельности старших...

ответ детей, ребенок, ребята, Животное, Воспитатель, белая гуашь, волшебный сундучок, дидактическая игра... «Овощи для зайчат».

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

(дети находят сундучок, в нем лежит конверт с заданием). — Вы не боитесь отправляться в

Воспитатель: — Ребята, какие животные могут жить в лесу?

Смешать пену для бритья и зеленую гуашь, целлофан смять и с помощью целлофана нанести листья на ствол дерева.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...

(Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, тогда давайте прочитаем его вместе.

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и

Заботится о птицах и животных. И со всеми общается вежливо и приветливо, никогда не грубит.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Конспект развивающего занятия включает в себя игры и упражнения, направленные на

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).

Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Использование сказкотерапевтических приёмов на занятиях по...

Был разработан цикл из 20 занятий для детей шестого года жизни с использованием приемов арт-терапии.

Жил-был зайчик», «Волшебный сундучок сказок».

Действуя вместе с героями (людьми и животными), ходе занятия, ребята путешествуют по сказкам, учатся помогать...

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дидактическая игра: «Назови приметы осени».

Дети: разноцветные листья. Воспитатель: Ребята, вспомните, а почему листья опадают с деревьев?

Дети: Из осенних разноцветных листьев. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Задать вопрос