«Путешествие с Красной Шапочкой» – конспект ООД для детей подготовительной группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 25.11.2019

Статья просмотрена: 1166 раз

Библиографическое описание:

Палухина, О. Н. «Путешествие с Красной Шапочкой» – конспект ООД для детей подготовительной группы / О. Н. Палухина, Н. В. Лобода, О. В. Лаптева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 101-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4633/ (дата обращения: 17.12.2024).



Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Технологии, использованные вООД

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);

—игровые;

—здоровьесберегающие;

Цель: Закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности частей суток, пространственные представления; совершенствовать навыки на плоскости;
  2. Познакомить детей с компьютерными технологиями; расширять знания и умения детей при использовании систем мультимедиа;
  3. Формировать начальные навыки работы за компьютером; закрепить навыки работы с манипуляцией «мышью»;
  4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оснащение образовательного процесса: «Занимательная математика для малышей» — компьютерная игра; система мультимедиа, компьютеры по количеству детей; корзинка, яблоки по количеству детей, пенек; грибы: опята, белый гриб, мухомор.

Ход занятия

Организационный момент (звучит сказочная музыка) «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки связанные с природой вы знаете? Вспомните, какие животные встречаются в этих сказках? (ответы детей).

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/520000/519035-cfd30bb198d4e9a0.gifВоспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну из них, а как она называется, вы сейчас сами догадаетесь.

(Входят дети с воспитателем в зал, а «Красная Шапочка» поет песенку, поливает цветы, раздается голос)

Мама: Красная Шапочка, иди скорее сюда, тебе нужно сходить к бабушке…

(Красная Шапочка уходит)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? Но эта сказка не простая, эта сказка вот какая (дети присаживаются за компьютеры, включается игра)

1-е задание «Сбор фруктов»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки. Но для этого нужно внимательно смотреть в правый верхний угол, там нарисованы фрукты и сколько мы их должны собрать. Сейчас у нас яблоко и гранат, сколько их (ответы детей)? Кто подойдет ко мне и поможет собрать эти фрукты (ребенок по желанию подходит к воспитателю, присаживается и собирает в лукошко эти фрукты, проговаривая их количество) Все остальные ребята будут следить, правильно ли выполняет задание (например, Таня). Ребята, скажите, какие фрукты мы собрали (яблоки, гранат, сливы, вишенки, абрикос).

Воспитатель: ИотправиласьКрасная Шапочка в лес (Выбегает волк из лесаиговорит о том, что его не пригласили на день рожденья) А в том лесу жил злой волк, которого не пригласили на день рождения к бабушке, он обиделся и стал мешать Красной Шапочке дойти до бабушке. Ребята посмотрите как красиво в лесу, скажите какое время года? А как вы догадались, что лето? На лесной полянке растут грибы, ягоды, цветы. А давайте мы с вами тоже погуляем по лесу.

https://book24.kz/upload/iblock/85e/85ebccddd81d0ce9bc13edc1ff6e2ebe.jpgПроводится физкультминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срываем,

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

Воспитатель: Вы,ребята, отдохнули. Ну как, понравилось вам в лесу? А теперь пора возвращаться в сказку. Присаживайтесь за компьютеры, берите в руки «мышь» и давайте поможем Красной Шапочке выполнить следующие задания.

2-е задание «Сбор ягод»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ягоды в корзинке. А теперь посчитайте, сколько ягод должно находиться на пустом месте. Щелкните нужную кисть с ягодами левой кнопкой «мыши» и перетащите ее на пустое место в корзинку (смородина, голубика). А теперь ведите Красную Шапочку дальше по тропинке (подошла К. Ш. к мосту) А тем временем волк продолжает строить препятствия Красной Шапочке, давайте поможем справиться с ними. Указывайте путь ей.

3-е задание «Перетягивание предметов по карточкам»

(бананы, помидоры)

Воспитатель: Найдите карточки, на которых нарисовано столько же предметов, сколько бананов на центральной картинке. Для того, чтобы выполнить это задание, надо курсор направить на карточку и перетянуть ее на пенечек. Если вы выполняете задание неправильно, то карточка не ляжет на пенечек. Кто справился с первым заданием, ждём остальных ребят.

Воспитатель: Все справились, пойдемте дальше. И вот встретила Красная Шапочка лисенка, ребята наведите курсор на лисенка и надавите на кнопку мыши.

4-е задание «Решение задач»

Ребята, расставьте числа по порядку отменьшего к большему (1,2,3,4,5);

— Расставьте, числа по порядку от большего к меньшему (5,4,3,2,1);

— Среди предложенных картинок, найдите такую, которая соответствует записи цифре 2- (1+1); (5–3); (4–2); (9–7).

— Посадите в одну клетку много попугаев, а в другую одного;

— Найдите свою половинку для каждого жучка;

— Найдите все непарные предметы (корабль, машина, велосипед, самолет)

— Найдите все парные части головы (щека, бровь, ухо);

http://ljubimyj-detskij.ru/images/ikon/egik-ik.pngВоспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше, а на встречу ей встретился ёж.

5-е задание «Соедини цифры между собой»

Соедините точки в порядке возрастания. Ставите курсор на циферку 1 и соединяйте их между собой.(2 р.)

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше и по пути она встретила охотника.

6-е задание «Раскрась предметы определенным цветом»

  1. Раскрасьте шарик в правой лапке зайчика в синий цвет, а в левой лапке в красный цвет;
  2. Раскрасьте чашку справа от чайника в красный цвет, а слева от чайника в желтый;
  3. Раскрасьте бабочку над цветком в красный цвет, а гусеницу на листочке в зеленый цвет;
  4. Раскрасьте верхнюю часть скорлупы в серый цвет, а нижнюю в оранжевый.

Воспитатель: Отправилась Красная Шапочка дальше и пришла к пруду. Посмотрите ребята как здесь красиво. И вдруг Красная Шапочка встретила на пути лесовика, который попросил помочь с заданиями:

7-е задание «Расположи предметы по порядку»

  1. Расположите ленточки по порядку, начиная с самой короткой;
  2. Расположите прыгалки по порядку, начиная с самой короткой;
  3. Расположите домики по порядку, заканчивая самым — большим;
  4. https://static.onecms.io/wp-content/uploads/sites/38/2015/12/12220558/shutterstock_295482698.jpghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/08/02/v_5982246bd5151/99692575_12.jpegНа картинках, изображено разное время суток. Вам нужно расположить картинки так, чтобы самое раннее время оказалось слева, а самое позднее — справа. Выполнили задания.

Воспитатель: Ивот, наконец-то, внучка пришла к бабушке. Красная Шапочка решила заглянуть в окошко, чтобы сделать сюрприз для бабушки. А волк связал бабушку и решил спрятать ее в чулан, пока не пришла Красная Шапочка. Тогда Красная Шапочка отправилась за помощью к охотнику. Охотник согласился помочь девочке, он пришел и выгнал серого волка. А бабушка с внучкой и охотником сели пить чай с вареньем и пирожками, которые Красная Шапочка принесла своей бабушке.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какие препятствия встречались Красной Шапочке на пути, каких лесных жителей она встречала (лисенка,ежика, лесовика).

(Под сказочную музыку выходит настоящая Красная Шапочка, у нее в руках корзина с яблоками)

Красная Шапочка: «Спасибо, ребята, вам за помощь, а за то, что вы мне помогли, я угощу вас яблоками из нашего сада».

Воспитатель: Ну, вот и все, нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Литература:

  1. http://gamesforbaby.org/games1/253-games1–88.html
  2. http://www.rubricon.com
  3. http://diss.rsl.ru
  4. http://didaktica.ru/prakticheskij-kurs-podgotovki-k-shkole/
  5. http://2mm.ru/razvitie/739/
  6. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/19/
  7. http://www.kindereducation.com/zadachi_print.html
Основные термины (генерируются автоматически): красная Шапочка, воспитатель, ребята, бабушка, красный цвет, ответ детей, белый гриб, задание, пустое место, сказочная музыка.

Похожие статьи

«Игра в прятки с ветерком»: ООД для детей подготовительной группы. Технологическая карта

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей, подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Познавательный проект для детей подготовительной группы «Самые большие млекопитающие»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Поможем кукле Маше»

Конспект ООД в форме квест–игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Меню для Жорки-обжорки»

Похожие статьи

«Игра в прятки с ветерком»: ООД для детей подготовительной группы. Технологическая карта

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей, подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Познавательный проект для детей подготовительной группы «Самые большие млекопитающие»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Поможем кукле Маше»

Конспект ООД в форме квест–игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Меню для Жорки-обжорки»

Задать вопрос