Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Технологии, использованные в ООД
ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);
—игровые;
—здоровьесберегающие;
Цель: Закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности частей суток, пространственные представления; совершенствовать навыки на плоскости;
- Познакомить детей с компьютерными технологиями; расширять знания и умения детей при использовании систем мультимедиа;
- Формировать начальные навыки работы за компьютером; закрепить навыки работы с манипуляцией «мышью»;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оснащение образовательного процесса: «Занимательная математика для малышей» — компьютерная игра; система мультимедиа, компьютеры по количеству детей; корзинка, яблоки по количеству детей, пенек; грибы: опята, белый гриб, мухомор.
Ход занятия
Организационный момент (звучит сказочная музыка) «В гостях у сказки ».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей )
А какие сказки связанные с природой вы знаете? Вспомните, какие животные встречаются в этих сказках? ( ответы детей ).
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну из них, а как она называется, вы сейчас сами догадаетесь.
( Входят дети с воспитателем в зал, а «Красная Шапочка» поет песенку, поливает цветы, раздается голос )
Мама : Красная Шапочка, иди скорее сюда, тебе нужно сходить к бабушке…
( Красная Шапочка уходит )
Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? Но эта сказка не простая, эта сказка вот какая ( дети присаживаются за компьютеры , включается игра )
1-е задание «Сбор фруктов»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки. Но для этого нужно внимательно смотреть в правый верхний угол, там нарисованы фрукты и сколько мы их должны собрать. Сейчас у нас яблоко и гранат, сколько их ( ответы детей )? Кто подойдет ко мне и поможет собрать эти фрукты ( ребенок по желанию подходит к воспитателю, присаживается и собирает в лукошко эти фрукты, проговаривая их количество) Все остальные ребята будут следить, правильно ли выполняет задание ( например, Таня). Ребята, скажите, какие фрукты мы собрали ( яблоки, гранат, сливы, вишенки, абрикос ).
Воспитатель: ИотправиласьКрасная Шапочка в лес ( Выбегает волк из лесаиговорит о том , что его не пригласили на день рожденья ) А в том лесу жил злой волк, которого не пригласили на день рождения к бабушке, он обиделся и стал мешать Красной Шапочке дойти до бабушке. Ребята посмотрите как красиво в лесу, скажите какое время года? А как вы догадались, что лето? На лесной полянке растут грибы, ягоды, цветы. А давайте мы с вами тоже погуляем по лесу.
Проводится физкультминутка:
Мы в лесу нашли грибы,
Их сорвать решили мы.
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок.
Оглянитесь-ка, ребята,
На пеньке растут опята.
Аккуратно их срываем,
И в лукошко отправляем!
Притаился белый гриб,
Из травы на нас глядит.
Весело он нам мигает,
Играть в прятки приглашает.
Мухоморы брать не будем.
Есть нельзя поганки людям.
Воспитатель: Вы,ребята, отдохнули. Ну как, понравилось вам в лесу? А теперь пора возвращаться в сказку. Присаживайтесь за компьютеры, берите в руки «мышь» и давайте поможем Красной Шапочке выполнить следующие задания.
2-е задание «Сбор ягод»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на ягоды в корзинке. А теперь посчитайте, сколько ягод должно находиться на пустом месте. Щелкните нужную кисть с ягодами левой кнопкой «мыши» и перетащите ее на пустое место в корзинку ( смородина , голубика ). А теперь ведите Красную Шапочку дальше по тропинке ( подошла К. Ш. к мосту ) А тем временем волк продолжает строить препятствия Красной Шапочке, давайте поможем справиться с ними. Указывайте путь ей.
3-е задание «Перетягивание предметов по карточкам»
( бананы, помидоры )
Воспитатель: Найдите карточки, на которых нарисовано столько же предметов, сколько бананов на центральной картинке. Для того, чтобы выполнить это задание, надо курсор направить на карточку и перетянуть ее на пенечек. Если вы выполняете задание неправильно, то карточка не ляжет на пенечек. Кто справился с первым заданием, ждём остальных ребят.
Воспитатель: Все справились, пойдемте дальше. И вот встретила Красная Шапочка лисенка , ребята наведите курсор на лисенка и надавите на кнопку мыши.
4-е задание «Решение задач»
— Ребята, расставьте числа по порядку отменьшего к большему (1,2,3,4,5);
— Расставьте, числа по порядку от большего к меньшему (5,4,3,2,1);
— Среди предложенных картинок, найдите такую, которая соответствует записи цифре 2- (1+1); (5–3); (4–2); (9–7).
— Посадите в одну клетку много попугаев, а в другую одного;
— Найдите свою половинку для каждого жучка;
— Найдите все непарные предметы ( корабль, машина, велосипед, самолет )
— Найдите все парные части головы ( щека, бровь, ухо );
Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше, а на встречу ей встретился ёж.
5-е задание «Соедини цифры между собой»
Соедините точки в порядке возрастания. Ставите курсор на циферку 1 и соединяйте их между собой.( 2 р .)
Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше и по пути она встретила охотника.
6-е задание «Раскрась предметы определенным цветом»
- Раскрасьте шарик в правой лапке зайчика в синий цвет, а в левой лапке в красный цвет;
- Раскрасьте чашку справа от чайника в красный цвет, а слева от чайника в желтый;
- Раскрасьте бабочку над цветком в красный цвет, а гусеницу на листочке в зеленый цвет;
- Раскрасьте верхнюю часть скорлупы в серый цвет, а нижнюю в оранжевый.
Воспитатель: Отправилась Красная Шапочка дальше и пришла к пруду. Посмотрите ребята как здесь красиво. И вдруг Красная Шапочка встретила на пути лесовика , который попросил помочь с заданиями:
7-е задание «Расположи предметы по порядку»
- Расположите ленточки по порядку, начиная с самой короткой;
- Расположите прыгалки по порядку, начиная с самой короткой;
- Расположите домики по порядку, заканчивая самым — большим;
- На картинках, изображено разное время суток. Вам нужно расположить картинки так, чтобы самое раннее время оказалось слева, а самое позднее — справа. Выполнили задания.
Воспитатель: Ивот, наконец-то, внучка пришла к бабушке. Красная Шапочка решила заглянуть в окошко, чтобы сделать сюрприз для бабушки. А волк связал бабушку и решил спрятать ее в чулан, пока не пришла Красная Шапочка. Тогда Красная Шапочка отправилась за помощью к охотнику. Охотник согласился помочь девочке, он пришел и выгнал серого волка. А бабушка с внучкой и охотником сели пить чай с вареньем и пирожками, которые Красная Шапочка принесла своей бабушке.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какие препятствия встречались Красной Шапочке на пути, каких лесных жителей она встречала ( лисенка,ежика, лесовика ).
( Под сказочную музыку выходит настоящая Красная Шапочка, у нее в руках корзина с яблоками )
Красная Шапочка: «Спасибо, ребята, вам за помощь, а за то, что вы мне помогли, я угощу вас яблоками из нашего сада».
Воспитатель: Ну, вот и все, нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Литература:
- http://gamesforbaby.org/games1/253-games1–88.html
- http://www.rubricon.com
- http://diss.rsl.ru
- http://didaktica.ru/prakticheskij-kurs-podgotovki-k-shkole/
- http://2mm.ru/razvitie/739/
- http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/19/
- http://www.kindereducation.com/zadachi_print.html