Влияние кризисной ситуации на особенности построения субъективной картины жизненного пути личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 5489 раз

Библиографическое описание:

Сурикова, Я. А. Влияние кризисной ситуации на особенности построения субъективной картины жизненного пути личности / Я. А. Сурикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 372-379. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4633/ (дата обращения: 19.10.2024).



Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Технологии, использованные в ООД

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);

—игровые;

—здоровьесберегающие;

Цель: Закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности частей суток, пространственные представления; совершенствовать навыки на плоскости;
  2. Познакомить детей с компьютерными технологиями; расширять знания и умения детей при использовании систем мультимедиа;
  3. Формировать начальные навыки работы за компьютером; закрепить навыки работы с манипуляцией «мышью»;
  4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оснащение образовательного процесса: «Занимательная математика для малышей» — компьютерная игра; система мультимедиа, компьютеры по количеству детей; корзинка, яблоки по количеству детей, пенек; грибы: опята, белый гриб, мухомор.

Ход занятия

Организационный момент (звучит сказочная музыка) «В гостях у сказки ».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей )

А какие сказки связанные с природой вы знаете? Вспомните, какие животные встречаются в этих сказках? ( ответы детей ).

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/520000/519035-cfd30bb198d4e9a0.gif Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну из них, а как она называется, вы сейчас сами догадаетесь.

( Входят дети с воспитателем в зал, а «Красная Шапочка» поет песенку, поливает цветы, раздается голос )

Мама : Красная Шапочка, иди скорее сюда, тебе нужно сходить к бабушке…

( Красная Шапочка уходит )

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? Но эта сказка не простая, эта сказка вот какая ( дети присаживаются за компьютеры , включается игра )

1-е задание «Сбор фруктов»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки. Но для этого нужно внимательно смотреть в правый верхний угол, там нарисованы фрукты и сколько мы их должны собрать. Сейчас у нас яблоко и гранат, сколько их ( ответы детей )? Кто подойдет ко мне и поможет собрать эти фрукты ( ребенок по желанию подходит к воспитателю, присаживается и собирает в лукошко эти фрукты, проговаривая их количество) Все остальные ребята будут следить, правильно ли выполняет задание ( например, Таня). Ребята, скажите, какие фрукты мы собрали ( яблоки, гранат, сливы, вишенки, абрикос ).

Воспитатель: ИотправиласьКрасная Шапочка в лес ( Выбегает волк из лесаиговорит о том , что его не пригласили на день рожденья ) А в том лесу жил злой волк, которого не пригласили на день рождения к бабушке, он обиделся и стал мешать Красной Шапочке дойти до бабушке. Ребята посмотрите как красиво в лесу, скажите какое время года? А как вы догадались, что лето? На лесной полянке растут грибы, ягоды, цветы. А давайте мы с вами тоже погуляем по лесу.

https://book24.kz/upload/iblock/85e/85ebccddd81d0ce9bc13edc1ff6e2ebe.jpg Проводится физкультминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срываем,

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

Воспитатель: Вы,ребята, отдохнули. Ну как, понравилось вам в лесу? А теперь пора возвращаться в сказку. Присаживайтесь за компьютеры, берите в руки «мышь» и давайте поможем Красной Шапочке выполнить следующие задания.

2-е задание «Сбор ягод»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ягоды в корзинке. А теперь посчитайте, сколько ягод должно находиться на пустом месте. Щелкните нужную кисть с ягодами левой кнопкой «мыши» и перетащите ее на пустое место в корзинку ( смородина , голубика ). А теперь ведите Красную Шапочку дальше по тропинке ( подошла К. Ш. к мосту ) А тем временем волк продолжает строить препятствия Красной Шапочке, давайте поможем справиться с ними. Указывайте путь ей.

3-е задание «Перетягивание предметов по карточкам»

( бананы, помидоры )

Воспитатель: Найдите карточки, на которых нарисовано столько же предметов, сколько бананов на центральной картинке. Для того, чтобы выполнить это задание, надо курсор направить на карточку и перетянуть ее на пенечек. Если вы выполняете задание неправильно, то карточка не ляжет на пенечек. Кто справился с первым заданием, ждём остальных ребят.

Воспитатель: Все справились, пойдемте дальше. И вот встретила Красная Шапочка лисенка , ребята наведите курсор на лисенка и надавите на кнопку мыши.

4-е задание «Решение задач»

Ребята, расставьте числа по порядку отменьшего к большему (1,2,3,4,5);

— Расставьте, числа по порядку от большего к меньшему (5,4,3,2,1);

— Среди предложенных картинок, найдите такую, которая соответствует записи цифре 2- (1+1); (5–3); (4–2); (9–7).

— Посадите в одну клетку много попугаев, а в другую одного;

— Найдите свою половинку для каждого жучка;

— Найдите все непарные предметы ( корабль, машина, велосипед, самолет )

— Найдите все парные части головы ( щека, бровь, ухо );

http://ljubimyj-detskij.ru/images/ikon/egik-ik.png Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше, а на встречу ей встретился ёж.

5-е задание «Соедини цифры между собой»

Соедините точки в порядке возрастания. Ставите курсор на циферку 1 и соединяйте их между собой.( 2 р .)

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше и по пути она встретила охотника.

6-е задание «Раскрась предметы определенным цветом»

  1. Раскрасьте шарик в правой лапке зайчика в синий цвет, а в левой лапке в красный цвет;
  2. Раскрасьте чашку справа от чайника в красный цвет, а слева от чайника в желтый;
  3. Раскрасьте бабочку над цветком в красный цвет, а гусеницу на листочке в зеленый цвет;
  4. Раскрасьте верхнюю часть скорлупы в серый цвет, а нижнюю в оранжевый.

Воспитатель: Отправилась Красная Шапочка дальше и пришла к пруду. Посмотрите ребята как здесь красиво. И вдруг Красная Шапочка встретила на пути лесовика , который попросил помочь с заданиями:

7-е задание «Расположи предметы по порядку»

  1. Расположите ленточки по порядку, начиная с самой короткой;
  2. Расположите прыгалки по порядку, начиная с самой короткой;
  3. Расположите домики по порядку, заканчивая самым — большим;
  4. https://static.onecms.io/wp-content/uploads/sites/38/2015/12/12220558/shutterstock_295482698.jpg https://fsd.videouroki.net/html/2017/08/02/v_5982246bd5151/99692575_12.jpeg На картинках, изображено разное время суток. Вам нужно расположить картинки так, чтобы самое раннее время оказалось слева, а самое позднее — справа. Выполнили задания.

Воспитатель: Ивот, наконец-то, внучка пришла к бабушке. Красная Шапочка решила заглянуть в окошко, чтобы сделать сюрприз для бабушки. А волк связал бабушку и решил спрятать ее в чулан, пока не пришла Красная Шапочка. Тогда Красная Шапочка отправилась за помощью к охотнику. Охотник согласился помочь девочке, он пришел и выгнал серого волка. А бабушка с внучкой и охотником сели пить чай с вареньем и пирожками, которые Красная Шапочка принесла своей бабушке.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какие препятствия встречались Красной Шапочке на пути, каких лесных жителей она встречала ( лисенка,ежика, лесовика ).

( Под сказочную музыку выходит настоящая Красная Шапочка, у нее в руках корзина с яблоками )

Красная Шапочка: «Спасибо, ребята, вам за помощь, а за то, что вы мне помогли, я угощу вас яблоками из нашего сада».

Воспитатель: Ну, вот и все, нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Литература:

  1. http://gamesforbaby.org/games1/253-games1–88.html
  2. http://www.rubricon.com
  3. http://diss.rsl.ru
  4. http://didaktica.ru/prakticheskij-kurs-podgotovki-k-shkole/
  5. http://2mm.ru/razvitie/739/
  6. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/19/
  7. http://www.kindereducation.com/zadachi_print.html
Основные термины (генерируются автоматически): изменение, жизнь, жизненная мудрость, жизненный путь, событие, счастливая семейная жизнь, жизненное счастье, прожитая жизнь, работа, семейная жизнь.


Похожие статьи

Общая характеристика ценностей человека, их роль и место в структуре личности

Онтологическая обусловленность коммуникативной природы института государства

Содержательные особенности педагогической модели развития эмоциональной устойчивости будущего учителя

Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога

Особенности структурной организации отношений, способствующие формированию высокого адаптационного потенциала личности

Индивидуально-типологические особенности личности, как фактор возникновения девиантного поведения

Осмысленность жизни как фактор субъективного благополучия

Профессиональность мировоззрения как форма психосоциальной адаптации

Базисные элементы формирования гражданского общества как исторической категории

Личностная рефлексия как фактор развития личности подростка

Похожие статьи

Общая характеристика ценностей человека, их роль и место в структуре личности

Онтологическая обусловленность коммуникативной природы института государства

Содержательные особенности педагогической модели развития эмоциональной устойчивости будущего учителя

Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога

Особенности структурной организации отношений, способствующие формированию высокого адаптационного потенциала личности

Индивидуально-типологические особенности личности, как фактор возникновения девиантного поведения

Осмысленность жизни как фактор субъективного благополучия

Профессиональность мировоззрения как форма психосоциальной адаптации

Базисные элементы формирования гражданского общества как исторической категории

Личностная рефлексия как фактор развития личности подростка

Задать вопрос