Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)
Авторы: Настенко Галина Яковлевна, Квитко Татьяна Михайловна
Рубрика: Технологии здоровьесбережения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.
Дата публикации: 01.10.2019
Статья просмотрена: 172 раза
Библиографическое описание:
Настенко, Г. Я. Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы) / Г. Я. Настенко, Т. М. Квитко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4477/ (дата обращения: 16.12.2024).
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — это задача каждого дошкольного учреждения и каждого педагога. С каждым годом все больше детей приходят к нам в детский сад с деформацией стоп, увеличивается частота тяжелых форм сколиоза. Почему так происходит? Может потому, что дети стали меньше двигаться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать босиком по травке и песочку. Если спросить ребенка как он провел выходные дни, то часто мы слышим ответ, играл за компьютером, смотрел мультфильмы. Поэтому задача детского сада сохранить и укрепить здоровья у детей дошкольного возраста, а также научить детей доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо найти современные, эффективные технологии и формы работы с детьми, которые бы способствовали укреплению и исправлению осанки, плоскостопия в интересной, и увлекательной для детей совместной деятельности. Но чтобы наша работа была результативной, необходимо привлекать в образовательный процесс родителей детей. Родители больше всех заинтересованы в том, чтобы их дети росли здоровыми, и наша задача, задача педагогов, помочь им в этом. Поэтому в нашем детском саду налажен тесный контакт с родителями.
Чтобы заинтересовать детей и сделать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, мы решили создать в нашей группе нестандартное оборудование по ОДА. На родительском собрание мы предложили эту идею родителям, они нас поддержали. И сегодня мы хотим познакомить вас с одним из пособий нестандартного оборудование по ОДА «Забавный паучок».
Детей привлекают необычные формы нетрадиционного оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интереса детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности, формированию потребностей в движениях.
Как же мы работаем с нашим разноцветным паучком? Забавного паучка мы используем как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в зарядке после сна.
- Упражнения для равновесия, предупреждения плоскостопия — ходьба по лапкам. Ходить можно разными способами:
– обычным шагом по лапке паучка
– приставным шагом правым боком
– приставным шагом левым боком
– на пяточках
– на носочках
– пяточка — носочек
– на внешней стороне стопы
– усложнение — с мешочком на голове («Несём угощение для паучка»)
- Попрыгунчики через лапки паучка
– прыжки на двух ногах с передвижением вперёд (до туловища паучка)
– перепрыгивание лапки вперёд — назад
– перепрыгивание лапки боком
– перепрыгивание через все лапки паучка по кругу (на двух ногах, с изменением направления и т. д.)
– перепрыгивание змейкой
– перепрыгивание через лапки по кругу на одной ноге
- «Не обижай паучка. Не задевай его лапки»
– одни дети держат лапки, другие проходят под ними в приседе (как уточки)
– пролезание под «лапки» паучка по кругу на четвереньках
– подлезание боком под «лапку» паука, не касаясь руками пола — руки на коленях (по кругу)
– чередование упражнения подлезть под лапку, перепрыгнуть через лапку
- «Угости паучка» (можно использовать шишки, каштаны, пробки из-под пластиковых бутылок)
– дети берут каштан (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) пальцами ног и кладут возле лапки паучка
– можно разложить каштаны (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) змейкой возле лапки
– собрать каштаны (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) в корзинку
- Уложить паучка спать
Это очень трудное упражнение, но у детей вызывает массу восторга. Нужно пальцами ног свернуть лапки паучка.
С забавным паучком не только можно играть, делать упражнения, но и удобно на нём посидеть, как на пенёчке, полежать — отдохнуть. Его можно использовать и в познавательном развитии, рассказать детям о жизни паучка, объяснить, почему он не липнет к своей паутине, рассмотреть рисунки на паутинке, зарисовать их. Вместе с паучком можно повторить основные цвета и их оттенки, закрепить счет, выполнять сложение и вычитание, сравнивать.
Еще с нашим паучком можно поиграть в подвижные игры. Например, «Паук и мухи» Дети (мухи) ползают друг за другом «змейкой» между лапами паучка. Водящий (паук) сидит на паучке и ждет. По сигналу дети убегают в противоположную сторону зала за линию, а водящий старается их догнать. Выигрывает паук, который больше всех поймал мух.
Вот сколько полезного можно сделать всего лишь с одним пособием. А главное, дети с ним занимаются охотнее, придумывают свои упражнения и игры, фантазируют.