Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технологии здоровьесбережения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 01.10.2019

Статья просмотрена: 172 раза

Библиографическое описание:

Настенко, Г. Я. Использование нестандартного оборудования по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы) / Г. Я. Настенко, Т. М. Квитко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4477/ (дата обращения: 16.12.2024).



Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — это задача каждого дошкольного учреждения и каждого педагога. С каждым годом все больше детей приходят к нам в детский сад с деформацией стоп, увеличивается частота тяжелых форм сколиоза. Почему так происходит? Может потому, что дети стали меньше двигаться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать босиком по травке и песочку. Если спросить ребенка как он провел выходные дни, то часто мы слышим ответ, играл за компьютером, смотрел мультфильмы. Поэтому задача детского сада сохранить и укрепить здоровья у детей дошкольного возраста, а также научить детей доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо найти современные, эффективные технологии и формы работы с детьми, которые бы способствовали укреплению и исправлению осанки, плоскостопия в интересной, и увлекательной для детей совместной деятельности. Но чтобы наша работа была результативной, необходимо привлекать в образовательный процесс родителей детей. Родители больше всех заинтересованы в том, чтобы их дети росли здоровыми, и наша задача, задача педагогов, помочь им в этом. Поэтому в нашем детском саду налажен тесный контакт с родителями.

Чтобы заинтересовать детей и сделать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, мы решили создать в нашей группе нестандартное оборудование по ОДА. На родительском собрание мы предложили эту идею родителям, они нас поддержали. И сегодня мы хотим познакомить вас с одним из пособий нестандартного оборудование по ОДА «Забавный паучок».

Детей привлекают необычные формы нетрадиционного оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интереса детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности, формированию потребностей в движениях.

Как же мы работаем с нашим разноцветным паучком? Забавного паучка мы используем как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в зарядке после сна.

  1. Упражнения для равновесия, предупреждения плоскостопия — ходьба по лапкам. Ходить можно разными способами:

– обычным шагом по лапке паучка

– приставным шагом правым боком

– приставным шагом левым боком

– на пяточках

– на носочках

– пяточка — носочек

– на внешней стороне стопы

– усложнение — с мешочком на голове («Несём угощение для паучка»)

  1. Попрыгунчики через лапки паучка

– прыжки на двух ногах с передвижением вперёд (до туловища паучка)

– перепрыгивание лапки вперёд — назад

– перепрыгивание лапки боком

– перепрыгивание через все лапки паучка по кругу (на двух ногах, с изменением направления и т. д.)

– перепрыгивание змейкой

– перепрыгивание через лапки по кругу на одной ноге

  1. «Не обижай паучка. Не задевай его лапки»

– одни дети держат лапки, другие проходят под ними в приседе (как уточки)

– пролезание под «лапки» паучка по кругу на четвереньках

– подлезание боком под «лапку» паука, не касаясь руками пола — руки на коленях (по кругу)

– чередование упражнения подлезть под лапку, перепрыгнуть через лапку

  1. «Угости паучка» (можно использовать шишки, каштаны, пробки из-под пластиковых бутылок)

– дети берут каштан (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) пальцами ног и кладут возле лапки паучка

– можно разложить каштаны (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) змейкой возле лапки

– собрать каштаны (шишку, мелкие игрушки, овощи, фрукты…) в корзинку

  1. Уложить паучка спать

Это очень трудное упражнение, но у детей вызывает массу восторга. Нужно пальцами ног свернуть лапки паучка.

С забавным паучком не только можно играть, делать упражнения, но и удобно на нём посидеть, как на пенёчке, полежать — отдохнуть. Его можно использовать и в познавательном развитии, рассказать детям о жизни паучка, объяснить, почему он не липнет к своей паутине, рассмотреть рисунки на паутинке, зарисовать их. Вместе с паучком можно повторить основные цвета и их оттенки, закрепить счет, выполнять сложение и вычитание, сравнивать.

Еще с нашим паучком можно поиграть в подвижные игры. Например, «Паук и мухи» Дети (мухи) ползают друг за другом «змейкой» между лапами паучка. Водящий (паук) сидит на паучке и ждет. По сигналу дети убегают в противоположную сторону зала за линию, а водящий старается их догнать. Выигрывает паук, который больше всех поймал мух.

Вот сколько полезного можно сделать всего лишь с одним пособием. А главное, дети с ним занимаются охотнее, придумывают свои упражнения и игры, фантазируют.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, лапка паучка, детский сад, забавный паучок, лапка, палец ног, паучок, перепрыгивание лапки.

Похожие статьи

Использование нестандартного оборудования по профилактике опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)

Эффективность группового профилактического консультирования лиц группы здоровья 3а с факторами сердечно-сосудистого риска

Повышение уровня физической подготовленности младших школьников через деятельность дополнительных учреждений спортивно-оздоровительной направленности (из опыта работы)

Влияние временного детского коллектива в составе детского санаторно-оздоровительного лагеря на развитие школьников различного возраста (из опыта работы)

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного комплекса в группе (из опыта работы)

Развитие детского объединения правоохранительной направленности как условие формирования правовой культуры обучающихся санаторной школы-интерната (из опыта работы)

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе режимных процессов

Развитие коммуникативных навыков общения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности (из опыта работы)

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в процессе работы по развитию связной речи

Развитие познавательных навыков у детей с ОВЗ при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»

Похожие статьи

Использование нестандартного оборудования по профилактике опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)

Эффективность группового профилактического консультирования лиц группы здоровья 3а с факторами сердечно-сосудистого риска

Повышение уровня физической подготовленности младших школьников через деятельность дополнительных учреждений спортивно-оздоровительной направленности (из опыта работы)

Влияние временного детского коллектива в составе детского санаторно-оздоровительного лагеря на развитие школьников различного возраста (из опыта работы)

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного комплекса в группе (из опыта работы)

Развитие детского объединения правоохранительной направленности как условие формирования правовой культуры обучающихся санаторной школы-интерната (из опыта работы)

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе режимных процессов

Развитие коммуникативных навыков общения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности (из опыта работы)

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в процессе работы по развитию связной речи

Развитие познавательных навыков у детей с ОВЗ при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»

Задать вопрос