Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5–7 лет
Авторы: Шарипова Лилия Сагитовна, Цацкина Ирина Сергеевна, Карсункина Елена Анатольевна, Сидорова Ольга Владимировна
Рубрика: 24. Педагогика
Опубликовано в
LXXV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, февраль 2024)
Дата публикации: 10.02.2024
Статья просмотрена: 6 раз
Библиографическое описание:
Шарипова, Л. С. Использование нетрадиционного оборудования в двигательной активности детей 5–7 лет / Л. С. Шарипова, И. С. Цацкина, Е. А. Карсункина, О. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 39-42. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/509/18361/ (дата обращения: 16.11.2024).
Благополучие общества зависит от здоровья детей. Однако в последнее десятилетие здоровье детей ухудшается во всём мире. Экологические проблемы, различные негативные факторы в быту, химические добавки в пище, некачественная вода и низкая физическая подготовка — вот лишь некоторые из факторов, негативно влияющих на здоровье детей дошкольного возраста. Практические наблюдения показывают, что интерес детей к организованной физической активности снижается.
Специалисты в области физического воспитания детей дошкольного возраста утверждают, что именно у детей дошкольного возраста в результате целенаправленного воспитательного воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств и совершенствуется деятельность основных физических систем организма, необходимо сделать вывод, что необходимо:
- Повышать интерес детей к различным видам физической активности;
- Увеличить объём физической нагрузки;
- Поощрять детей к самостоятельным занятиям физической культурой.
Все вышеперечисленные вопросы можно решить с помощью использования нестандартного оборудования на занятиях физкультуры, в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной активности.
Использование нестандартного оборудования в системе, направленной на формирование двигательных навыков детей, способствует более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультуре. Поэтому, для полноценного развития детей необходимо знакомить их с как можно большим количеством различных физкультурных пособий и предметов во время занятий физкультурой. Детям всегда интересно необычное и нестандартное оборудование. Если вы сможете удивить дошкольника, то вы достигли половины пути. Поэтому один из способов повысить физическую активность — это новое оборудование для детских площадок, которое они смогут сделать сами.
В нашем детском саду, во время прогулок мы учитываем индивидуальные особенности детей, подбираем упражнения с предметами из окружающей среды, чтобы они были интересными, усложняем упражнения по мере их освоения, учим детей разным видам движений с помощью нестандартного оборудования.
В тёплое время года часто используем подручные материалы: капсулы от киндер-сюрпризов, кегли из пластиковых бутылок, наполненные галькой и бумагой, шнур «Пёстрая змейка», сплетённый из цветной верёвки и т. д.
Зимой дети развивают двигательные навыки при помощи построек: арки — для подлезания и перелезания, ледяные дорожки для скольжения. Мы учим детей осторожно проходить по снегу след в след; проходить по снежному валу, выполняя разные задания. Эти упражнения дети выполняют быстро и активно.
Представляем вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашего детского сада.
Коррекционные коврики и дорожки
Назначение : профилактика плоскостопия, координация движений, равновесие, стимуляция внутренних органов.
Материалы : ткань, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от ручек, искусственный мех, губки, мочалки и т. д.
Способ применения : можно использовать после утренней зарядки или сна. Игровой дизайн может стимулировать интерес детей к выполнению упражнений. Различные стимулы (твердые и мягкие) воздействуют на ноги ребёнка при ходьбе по дорожке, вызывая различные ощущения у стоп.
Тренажёр «Бильбоке»
Назначение: развитие глазомера, координации мелких движений, тренировка предплечий и кисти.
Материалы: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, клейкая лента.
Способ применения : привяжите тенту к ручке пластиковой бутылки, а другой конец прикрепите к контейнеру. Дети подбрасывают контейнер вверх и ловят его пластиковой бутылкой.
Моталочки
Назначение: развитие ловкости, ручной сноровки и быстроты движений. Воспитание настойчивости, терпения и позитивного соревновательного духа.
Материалы : палочки, верёвка, игрушка.
Способ применения : можно использовать для свободной игры или соревнований. Привязываем игрушку к верёвке и быстро наматываем её на палочку.
Султанчики
Назначение: учить детей выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание и ловкость.
Материалы : карандаши, цветные ленты, пластиковые пакеты.
Способ применения : гимнастики, танцы, подвижные игры.
Ножки и ладошки
Назначение: развитие внимания, взаимодействия между полушариями головного мозга, двигательной активности.
Материалы : силуэты ладоней и ступней.
Способ применения : нужно пройти полосу по заданной схеме.
Лыжи
Назначение: развивает координацию движений.
Материалы : пластиковые бутылки, цветная изолента.
Способ применения : в играх-эстафетах «По горной тропе», «Пройди и не задень стойки» и т. д.
Дошкольники с большим удовольствием и интересом относятся к занятиям с нетрадиционным оборудованием и игровым инвентарём. В процессе выполнения физических упражнений и игровых заданий, дети не только укрепляют своё здоровье, но и знакомятся с характеристиками различных предметов и пособий (форма, цвет, вес, качество материала), а также способствуют развитию пространственного мышления.
Литература:
- Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992
- Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее.// Здоровье дошкольника № 2–2011 г.
- Боген М. М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры// Теория и практика физической культуры 1997