Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технологии здоровьесбережения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 01.02.2023

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Доржиева, Г. Э. Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе / Г. Э. Доржиева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 55-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7966/ (дата обращения: 22.12.2024).



Актуальность проекта

Младший возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма, поэтому особенно стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.

Одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создания нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности.

С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.

Вид проекта:

— По составу участников — групповой (дети второй младшей группы «Родничок», родители и педагоги);

— По целевой установке — педагогический, творческий;

— По содержанию — интегрированный;

— По срокам реализации — долгосрочный (1 год).

Цели проекта:

— укрепление и сохранение здоровья детей;

— стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи проекта:

— воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;

— развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;

— мотивировать родителей на создание нестандартного оборудования;

— формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

— Анкетирование родителей;

— Выявление потребности в нестандартном оборудовании;

— Изучение литературы по данной теме.

2.Практический этап.

— Составление картотеки нестандартного оборудования;

— Изготовление оборудования совместно с родителями и детьми;

— Проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.

3.Заключительный этап.

— Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.

Выводы по результатам анкетирования родителей

— Данные анкет показали, что физическое воспитание в семье проводится редко, в основном в выходные дни.

— Неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

— Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.

— Не используют в играх с детьми нетрадиционное спортивно-оздоровительное оборудование.

Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.

— Развивает у детей наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие, зрительную память.

— Способствует формированию физических качеств и двигательных умений детей.

— Повышает интерес детей к занятию.

— Развивает чувство формы и цвета

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

Нестандартное оборудование должно быть:

— безопасным;

— максимально эффективным;

— удобным к применению;

— компактным;

— универсальным;

— технологичным и простым в изготовлении;

— эстетическим.

Представляем вашему вниманию некоторые нестандартные спортивные оборудования, которые используем в работе с детьми.

«Массажные перчатки»

Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.

«Дыхательный тренажер-зонт»

Развивает дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

«Балансир»

Учит ребенка контролировать свое тело в пространстве, чувствовать свой вес и удерживать равновесие.

«Бильбоке»

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

«Дорожка здоровья»

Прекрасное средство, которое можно сделать из бросового материала и регулярно заниматься профилактикой плоскостопия.

«Пипидастры»

Специальные яркие помпоны, которые использует группа поддержки. Детям особенно нравятся эти яркие помпоны, которые создают праздничное настроение и помогают детям развивать координацию движений, чувство ритма и синхронности.

Ожидаемые результаты на уровне ребенка

— Обогащение двигательного опыта;

— Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;

— Повышение самооценки;

— Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;

— Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;

— Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение.

Ожидаемые результаты на уровне родителей

— Вовлечение родителей в образовательное пространство;

— Повышение интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе.

И в заключении, хотелось бы сказать, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование.

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования.

Продолжить оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Литература:

  1. Гуленина О. А. Использование нестандартного физкультурного оборудования «Дошкольная педагогика». — 2008. — № 2. — С. 35–38.
  2. Бочарова Н. И. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты // Ребенок в детском саду. — 2008. — № 1. – С. 5–9.
  3. Нагорных Н. С. Нестандартное оборудование для физкультурных занятий «Дошкольная педагогика». — 2003. — № 7. — С. 9–10.
  4. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». 2010
  5. Утрубина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников». 2011г.
  6. Доржиева Г. Э. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе». 2022г.
Задать вопрос