Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе
Автор: Доржиева Гармасу Эрдынеевна
Рубрика: Технологии здоровьесбережения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 01.02.2023
Статья просмотрена: 68 раз
Библиографическое описание:
Доржиева, Г. Э. Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе / Г. Э. Доржиева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 55-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7966/ (дата обращения: 22.11.2024).
Актуальность проекта
Младший возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма, поэтому особенно стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.
Одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создания нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности.
С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Вид проекта:
— По составу участников — групповой (дети второй младшей группы «Родничок», родители и педагоги);
— По целевой установке — педагогический, творческий;
— По содержанию — интегрированный;
— По срокам реализации — долгосрочный (1 год).
Цели проекта:
— укрепление и сохранение здоровья детей;
— стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи проекта:
— воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
— развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
— мотивировать родителей на создание нестандартного оборудования;
— формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
— Анкетирование родителей;
— Выявление потребности в нестандартном оборудовании;
— Изучение литературы по данной теме.
2.Практический этап.
— Составление картотеки нестандартного оборудования;
— Изготовление оборудования совместно с родителями и детьми;
— Проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.
3.Заключительный этап.
— Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.
Выводы по результатам анкетирования родителей
— Данные анкет показали, что физическое воспитание в семье проводится редко, в основном в выходные дни.
— Неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
— Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.
— Не используют в играх с детьми нетрадиционное спортивно-оздоровительное оборудование.
Нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.
— Развивает у детей наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие, зрительную память.
— Способствует формированию физических качеств и двигательных умений детей.
— Повышает интерес детей к занятию.
— Развивает чувство формы и цвета
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть:
— безопасным;
— максимально эффективным;
— удобным к применению;
— компактным;
— универсальным;
— технологичным и простым в изготовлении;
— эстетическим.
Представляем вашему вниманию некоторые нестандартные спортивные оборудования, которые используем в работе с детьми.
«Массажные перчатки»
Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.
Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка.
«Дыхательный тренажер-зонт»
Развивает дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
«Балансир»
Учит ребенка контролировать свое тело в пространстве, чувствовать свой вес и удерживать равновесие.
«Бильбоке»
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.
«Дорожка здоровья»
Прекрасное средство, которое можно сделать из бросового материала и регулярно заниматься профилактикой плоскостопия.
«Пипидастры»
Специальные яркие помпоны, которые использует группа поддержки. Детям особенно нравятся эти яркие помпоны, которые создают праздничное настроение и помогают детям развивать координацию движений, чувство ритма и синхронности.
Ожидаемые результаты на уровне ребенка
— Обогащение двигательного опыта;
— Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
— Повышение самооценки;
— Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;
— Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
— Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение.
Ожидаемые результаты на уровне родителей
— Вовлечение родителей в образовательное пространство;
— Повышение интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе.
И в заключении, хотелось бы сказать, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.
Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование.
В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования.
Продолжить оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Литература:
- Гуленина О. А. Использование нестандартного физкультурного оборудования «Дошкольная педагогика». — 2008. — № 2. — С. 35–38.
- Бочарова Н. И. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты // Ребенок в детском саду. — 2008. — № 1. – С. 5–9.
- Нагорных Н. С. Нестандартное оборудование для физкультурных занятий «Дошкольная педагогика». — 2003. — № 7. — С. 9–10.
- Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». 2010
- Утрубина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников». 2011г.
- Доржиева Г. Э. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе». 2022г.