Проект для детей 5-6 лет «Времена года»
Авторы: Скрипник Ирина Ивановна, Лобачева Татьяна Анатольевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.
Дата публикации: 12.06.2019
Статья просмотрена: 944 раза
Скачать Спецвыпуск STEM-образование: проектная деятельность в детском саду (pdf)
Библиографическое описание:
Скрипник, И. И. Проект для детей 5-6 лет «Времена года» / И. И. Скрипник, Т. А. Лобачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4278/ (дата обращения: 26.04.2024).
Тип проекта: познавательно- творческий. Долгосрочный
Наше ДОУ уже 2 года является инновационной площадкой для реализации проекта STEM-образования. Так как естественные науки, экспериментирование являются одной из составляющих данного направления, мы решили остановиться именно на этом. Почему? Во-первых, это очень близко и интересно нашим воспитанникам; во-вторых, понимаем, что это более современный подход к формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру.
Цель: воспитание у детей эмоционального и положительного отношения к природе, умения видеть прекрасное в разное время года через совместное творчество детей и их родителей.
Задачи проекта:
– познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
– научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
– познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.
Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты планирующиеся входе реализации проекта:
– Различные тематические выставки детских работ
– изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;
– презентация выставки детских рисунков
– Повышение психолого-педагогической культуры родителей
Планируя работу над этим проектом, мы использовали вот эти формы и методы работы с детьми:
– Беседы; занятия;
– рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
– выставки детских работ по проекту «Времена года»;
– дидактические игры по проекту «Времена года»;
– экскурсия на участок детского сада;
– заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения;
Перспективный план
«Времена года»
1. «Волшебница- Осень»
Срок реализации |
Взаимодействие педагога с детьми |
Взаимодействие педагога с родителями |
Итог |
Сентябрь |
-Дидактические игры: «Найди листок " «Кто скорее соберёт” «Так бывает или нет” «Детки на ветке” —Игра «Какая сегодня погода” —-Рассматривание картины «Времена года” Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Д/игра «Что нам осень принесла».П/ игра: «Листопад» Экскурсия в осенний парк. |
Разучивание стихотворений об осени, привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению. Сделать альбомы на тему: «Осень».Выполнение поделок из природного материала. Консультация «Витамины с грядки» |
Выставка детско-родительских работ Настольный театр: «Маша и медведь” |
Октябрь |
Дидактические игры: «Плоды и листья” Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев —Отгадывание загадок Чтение художественной литературы о природе Пальчиковая игра: «Кап-кап». Аппликация «Дождик, —Чтение стих-я А. Майков «Кроет уж лист золотой” —И. Токмакова «Сосны” |
Родительское собрание: «Экологическое воспитание» Стенгазета «Осень золотая». |
праздник Пробежала Осень по полям и нивам |
Ноябрь |
Наблюдения за состоянием погоды на участке —Наблюдения за трудом взрослых —Чтение стих-я об осени, поговорки П/игра «Зайка беленький…”.. Рассматривание иллюстраций об осени |
Как ухаживать за домашними питомцами |
Развлечение «Осень волшебница” |
2. «Зимушка — зима»
Срок реализации |
Взаимодействие педагога с детьми |
Взаимодействие педагога с родителями |
Итог |
Декабрь |
Беседы на тему: «Пришел мороз». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». |
Работа детско-родительская на тему «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками Стендовая информация «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». —Опыт с растениями -Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей |
Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник. |
Январь Игры зимой |
Беседа «Зимние игры». Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу” —Дидактические игры: «Найди детёныша”. «Кто, что ест”, «Кто, где живёт” —Рисование «животные в лесу” (трафарет) —Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк” —Сказки «Лисичка-сестричка и волк”, «Заюшкина избушка” —-Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?" —Рассказ Н, Носов «Лисята” |
рисунок на тему «Волшебница- зима» Консультация «Зимняя прогулка» |
Выставка рисунков «Волшебница- зима» |
Февраль |
-Беседа о зимующих и перелётных птицах. —Дидактические игры: «Кто, где живёт”. «Нарисуй птицам дорожку в сказку. —Рассматривание альбома «Пернатые друзья” —Рисование «Чудо- птица” (по мотивам дымковской игрушки) |
кормление птиц дома, в кормушке вместе с родителями Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Зима».Разучивание стихов с детьми о зиме. Стендовая информация «Помощь птицам зимой» |
3. «Вот и весна на пороге»
Срок реализации |
Взаимодействие педагога с детьми |
Взаимодействие педагога с родителями |
Итог |
Март |
Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны — сосульки, ледоход, проталины. —Игра «Какое растение” —Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы” — -Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) —Игра «Цветы” — -Дидактические игры «Живые картинки”, —Лепка на свободную тему |
Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» |
Родительская гостиная «Весной» |
Апрель |
Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два!». |
Изготовление скворечника с ребёнком дома. Консультация для родителей по запросу |
Праздник «Времена года» |
4. «Ура! Лето!»
Срок реализации |
Взаимодействие педагога с детьми |
Взаимодействие педагога сродителями |
Итоговое мероприятие |
Июнь Встречаем лето |
речевая игра «Лето к нам пришло». Рассматривание одуванчика. П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов. |
Экскурсия в летний парк Консультация «Ах, лето…» |
Солнышко лучистое, мы тебе рады |
Июль |
Беседа: «Цветы — краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка — стебель, листья,цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Труд: полив цветов. Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года — Круглый год». Опыт «Здравствуй, ветер!». |
Уход за огородом и цветником с детьми дома. |
Выставка детских рисунков. |
Август |
Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекозка». |
Рассматривание насекомых. Консультация «Если ребенка ужалила пчела» |
Информационный уголок о проведенных каникулах летом |
Похожие статьи
Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят»
– показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.
Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, игрушку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и...
Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)
− Внастоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки
Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить...
Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве...
Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать
Игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и
Детям очень нравились игрушки-вкладыши. Малыши в свободное время часто...
Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой...
— стендовая информация; — памятки для родителей, сайт педагога; Как оформить стенд «Рекомендации психолога.
Взаимодействие специалистов в работе с родителями в группе... В группе компенсирующей направленности при построении системы коррекционной работы...
Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста
Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей
Как нельзя лучше для этого подходят пальчиковые игры. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра
Ермакова С. О.«Пальчиковые игры для детей от года до трех лет»- Издательство...
Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...
Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали
В то же время в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы...
Использование инновационных форм взаимодействия...
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций
Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.
Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...
Ход игры: все участники встают в круг, ведущий или любой педагог (как договорятся), передает соседу колокольчик и говорит что-то приятное.
(Кто в какое время года родился). Участники мастер-класса делятся на 4 команды иподходят клюбому из четырех столов.
Похожие статьи
Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят»
– показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.
Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, игрушку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и...
Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)
− Внастоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки
Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить...
Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве...
Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать
Игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и
Детям очень нравились игрушки-вкладыши. Малыши в свободное время часто...
Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой...
— стендовая информация; — памятки для родителей, сайт педагога; Как оформить стенд «Рекомендации психолога.
Взаимодействие специалистов в работе с родителями в группе... В группе компенсирующей направленности при построении системы коррекционной работы...
Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста
Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей
Как нельзя лучше для этого подходят пальчиковые игры. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра
Ермакова С. О.«Пальчиковые игры для детей от года до трех лет»- Издательство...
Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...
Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали
В то же время в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы...
Использование инновационных форм взаимодействия...
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций
Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.
Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...
Ход игры: все участники встают в круг, ведущий или любой педагог (как договорятся), передает соседу колокольчик и говорит что-то приятное.
(Кто в какое время года родился). Участники мастер-класса делятся на 4 команды иподходят клюбому из четырех столов.