Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 21.10.2017

Статья просмотрена: 1380 раз

Библиографическое описание:

Булгакова, А. Н. Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят» / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2751/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.

Задачи:

– дать представление о «дидактической игре» и о её целях;

– показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители! Мы рады поприветствовать Вас на нашем мастер-классе! Мы надеемся, что он не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя много нового и интересного.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Для предстоящей деятельности мы проведем с Вами небольшую разминку для наших пальчиков, которая так нравится Вашим детям.

Игра: «Приветствие»

Цель игры: способствовать развитию мелкой моторики, помогать усвоить названия пальцев рук.

Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний.»..

Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

«Игра сЕжиком»

(с использованием массажных мячиков).

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Игра: «Человечек»

«Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш». Ускоряйте и замедляйте движение.

В игре можно предложить пальчикам малыша «прогуляться» вместе с Вашими.

Чтобы было веселее, поиграйте в догонялки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки и все игры сделать своими руками.

Игры на развитие слухового восприятия.

  1. Дидактическое упражнение

«Найди конфетки, одинаковые по звучанию».

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков

Материал: каждая «конфетка» изготовлена из киндер-сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.

Ход игры: предлагается прослушать звучание конфеток и найти пары конфеток, звучащих одинаково.

— Как гремит эта баночка? (тихо)

— Давай послушаем остальные баночки и найдём ту, которая гремит тоже тихо (находят).

— А теперь поднесем обе баночки к ушкам и проверим, одинаково ли тихо они звучат.

И т. д., пока не будут найдены все пары.

  1. Дидактическое упражнение «Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Материал: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклеенные самоклеящейся плёнкой, шарф.

Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Лучше взять баночки с разными наполнителями, можно было уловить тихий звук (если баночка наполнена манкой), громкий звук (если наполнитель-рис) и очень громкий звук (если наполнитель-фасоль).

Игры на развитие тактильных ощущений

Тактильные карточки.

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Материал: набор карточек с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды (обе стороны — жесткая и мягкая), гофрированный картон, фольга, колючая часть липучки и др.) в двойном экземпляре, набор железных крышек от детского питания с такими же поверхностями, так же в двойном экземпляре.

Описание игры:

Предлагается найти пару каждому типу поверхности;

Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);

Предлагается угадать материал при ощупывании предложенной карточки под покрывалом;

Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).

Основные термины (генерируются автоматически): игра, дидактическая игра, развитие, баночка, громкий звук, двойной экземпляр, дидактическое упражнение, ладошка, описание игры, слуховое восприятие.

Похожие статьи

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

Вышеуказанные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию нового. Педагогическая ценность музыкально — дидактических игр в том...

Использование дидактических игр для развития...

Такие как, словесные игры, игры малой подвижности, фольклорные игры, и конечно дидактические игры.

Основные термины (генерируются автоматически): фонематический слух, слово, ход игры, ребенок, игра, звук, заданный звук, дидактическая игра, развитие...

Слуховое восприятие — основа создания образов внешнего...

Дидактические игры и упражнения.

— Музыкально-дидактические игры и упражнения.

— Подвижные игры. — Целевые прогулки в сквер с целью исследования звуков природы в разные времена года.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

Дидактические игры по развитию сенсорных представлений у детей с 2 до 3 лет. Игра № 1. «Мышкин дом». Создание игры: Берем пластиковые кубики из детского конструктора (четыре основных цвета: синий, красный, зеленый, желтый).

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего...

Библиографическое описание

- Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.

Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических...

Библиографическое описание

1) Все музыкально-дидактические игры должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия, которые необходимо соблюдать всеми участниками игры.

Использование дидактических игр в работе по развитию...

Дидактические игры и упражнения интересны для старших дошкольников, эмоционально захватывают их.

Основные термины (генерируются автоматически): фонематический слух, фонематическое восприятие, ребенок, игра, развитие, контрольный срез, контрольная группа...

Формирование фонематического восприятия как залог успешного...

Использование дидактических игр в работе по развитию... фонематический слух, фонематическое восприятие, ребенок

ребенок, краткое описание, фонематический слух, слуховое восприятие, звук, развитие, родной язык, оборудование, игра, неречевой слух.

Похожие статьи

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

Вышеуказанные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию нового. Педагогическая ценность музыкально — дидактических игр в том...

Использование дидактических игр для развития...

Такие как, словесные игры, игры малой подвижности, фольклорные игры, и конечно дидактические игры.

Основные термины (генерируются автоматически): фонематический слух, слово, ход игры, ребенок, игра, звук, заданный звук, дидактическая игра, развитие...

Слуховое восприятие — основа создания образов внешнего...

Дидактические игры и упражнения.

— Музыкально-дидактические игры и упражнения.

— Подвижные игры. — Целевые прогулки в сквер с целью исследования звуков природы в разные времена года.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

Дидактические игры по развитию сенсорных представлений у детей с 2 до 3 лет. Игра № 1. «Мышкин дом». Создание игры: Берем пластиковые кубики из детского конструктора (четыре основных цвета: синий, красный, зеленый, желтый).

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего...

Библиографическое описание

- Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.

Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических...

Библиографическое описание

1) Все музыкально-дидактические игры должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия, которые необходимо соблюдать всеми участниками игры.

Использование дидактических игр в работе по развитию...

Дидактические игры и упражнения интересны для старших дошкольников, эмоционально захватывают их.

Основные термины (генерируются автоматически): фонематический слух, фонематическое восприятие, ребенок, игра, развитие, контрольный срез, контрольная группа...

Формирование фонематического восприятия как залог успешного...

Использование дидактических игр в работе по развитию... фонематический слух, фонематическое восприятие, ребенок

ребенок, краткое описание, фонематический слух, слуховое восприятие, звук, развитие, родной язык, оборудование, игра, неречевой слух.

Задать вопрос