Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых технологий «Улица города» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 21.06.2017

Статья просмотрена: 403 раза

Библиографическое описание:

Соколова О. В. Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых технологий «Улица города» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 68-71. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2563/ (дата обращения: 17.08.2018).



Ключевые слова: социо-игровые технологии, посыльный, команда, взаимодействие

Цель:

− повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Построение эффективного взаимодействия в команде.

Задачи:

  1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо-игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
  2. Обучить приемам социо-игровой технологии;
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
  4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование: 4 стола, колокольчик, нарисованный макет улицы, разделенный на 4 части; любой некрупный конструктор, ножницы, фломастеры, клей, разноцветный картон, мелкие игрушки для обыгрывания (для 4-х команд); мольберт, мел.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать учебную деятельность детей с использованием социо-игровых технологий.

Я предлагаю вам поиграть в одну из игр для рабочего настроя — «Скажи приятное другу».

Ход игры: все участники встают в круг, ведущий или любой педагог (как договорятся), передает соседу колокольчик и говорит что-то приятное.

Например: «Вы всегда так любезны, у вас обаятельная улыбка и т. п».

Ведущий: Чтобы продолжить нашу работу, нам необходимо разделиться на команды. Я предлагаю разделиться на команды по временам года — зима, весна, лето, осень. (Кто в какое время года родился).

Участники мастер-класса делятся на 4 команды иподходят клюбому из четырех столов.

Ведущий: Сейчас вам надо выбрать одного посыльного от каждой команды, который подойдет ко мне, чтобы получить первое задание. За каждым новым заданием будет подходить новый посыльный. (Если в команде закончились участники, которые уже были посыльными, то посыльные выбираются по второму кругу).

К ведущему подходят первые посыльные иполучают первое задание. Придумать название своей команды. Название должно состоять из двух слов, относящихся к городу. Когда команда придумает название, то все члены команды должны взяться за руки, поднять их вверх и прокричать хором: «Мы готовы!»

Посыльные возвращаются к своим командам.

Когда все команды готовы, они, хором, кричат по очереди название своей команды, ведущий записывает эти названия на доске.

Ведущий подзывает вторых посыльных для получения нового задания.

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\Фото детский сад 2016-2017г 1 гр\Мастеркласс Улица города\DSCN1669.jpg

Рис. 1.

Посыльные получают по одной части макета улицы города и разрешение взять только по 10 любых деталей конструктора и построить свою часть улицы на полученном макете. (Если какие-то детали конструктора не подошли, то их можно обменять на другие любые детали, но общее их количество должно быть 10).

Посыльные возвращаются к своим командам и объясняют другим членам команды, что надо делать.

Следующие посыльные получают новое задание.

Можно взять дополнительный материал (бумагу, картон, ножницы, клей, фломастеры) и благоустроить свою часть улицы.

Члены команд подходят за дополнительным материалом и сообща придумывают, как благоустроить свою часть улицы.

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\Фото детский сад 2016-2017г 1 гр\Мастеркласс Улица города\DSCN1682.jpg

Рис. 2.

Когда команды закончат свою работу, ведущий сдвигает все столы вместе, чтобы получилась одна большая улица.

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\Фото детский сад 2016-2017г 1 гр\Мастеркласс Улица города\DSCN1688.jpg

Рис. 3.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам поближе и отметить, что интересного построили другие команды.

Следующие посыльные получают новое задание.

Предложить по одной гласной букве.

Ведущий записывает эти гласные на доске. Затем всем командам сразу дается новое задание.

Придумать название улицы, чтобы в названии использовались первые буквы названия команд и предложенные гласные. (Количество слов в названии улицы не ограничивается). Из предложенных вариантов выбирается наиболее понравившееся название.

Следующие посыльные получают новое задание.

Можно взять предложенные игрушки (машинки, деревья, человечки) и обыграть постройки.

Итог.

Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые приемы организации учебной деятельности и использования социо-игровой технологии в работе с детьми подготовительного к школе возраста. Надеюсь, они пригодятся Вам в вашей повседневной работе. Желаю Вам успехов!

Литература:

  1. Букатов В. М. «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов.
  2. Букатов В. М. «Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников. Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада».
  3. Букатов В. М. Ершова А. И. «Возвращение к таланту» учебное издание.
Основные термины (генерируются автоматически): команда, социо-игровая технология, посыльный, часть улицы, ведущий, дополнительный материал, участник мастер-класса, член команды, задание.

Ключевые слова

взаимодействие, команда, социо-игровые технологии, посыльный

Похожие статьи

Спортивный досуг «Шахматные эстафеты» | Статья в журнале...

(Если в команде закончились участники, которые уже были посыльными, то посыльные выбираются по второму кругу).

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать учебную деятельность детей с использованием социо-игровых технологий.

Игровые технологии — эффективное средство формирования...

Ключевые слова: ключевые компетенции, игровая технология, дидактические игры.

Выигрывает та команда, которая быстро и верно выполнила задание.

Далее возможность хода предоставляется всем членам команды по порядку.

Игровые технологии как вид педагогических технологий

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом [6] .

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

Скачать Часть 5 (pdf). Библиографическое описание: Павлова М. И. Игровые технологии в дополнительном образовании детей

Дети соревнуется, разделившись на команды. Например, можно организовать на занятиях по английскому языку игру «Олимпийские игры».

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Материал кзанятию: Ноутбук, интерактивная доска; запись с Шапокляк

Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

А. П. Ершова, В. М. Букатов «Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения...

Социо-игровой стиль работы с детьми с ОВЗ как эффективная...

Одной из таких технологий является социо-игровая технология, то есть развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Если бы дефектолог, логопед давал задание детям не как лёгкое, а именно как трудное, то трудность пугала бы детей, у которых навык выполнения...

Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная...

Библиографическое описание: Еременко С. В., Леонова Т. И. Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология [Текст]

Работу по данной теме я осуществляла по следующему алгоритму — разработала методический комплекс материалов

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игре

Скачать Часть 7 (pdf). Библиографическое описание

Игровая задача: развивать у детей внимание, быстроту реакции, умение действовать по команде. Ход игры: Ведущий

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Адаптация и внедрение педагогической технологии «театральной педагогики» на основе социо-игровой методики (автор А. П. Ершова и В. М. Букатов).

Кроме этого были получены и дополнительные результаты

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Спортивный досуг «Шахматные эстафеты» | Статья в журнале...

(Если в команде закончились участники, которые уже были посыльными, то посыльные выбираются по второму кругу).

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать учебную деятельность детей с использованием социо-игровых технологий.

Игровые технологии — эффективное средство формирования...

Ключевые слова: ключевые компетенции, игровая технология, дидактические игры.

Выигрывает та команда, которая быстро и верно выполнила задание.

Далее возможность хода предоставляется всем членам команды по порядку.

Игровые технологии как вид педагогических технологий

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом [6] .

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

Скачать Часть 5 (pdf). Библиографическое описание: Павлова М. И. Игровые технологии в дополнительном образовании детей

Дети соревнуется, разделившись на команды. Например, можно организовать на занятиях по английскому языку игру «Олимпийские игры».

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Материал кзанятию: Ноутбук, интерактивная доска; запись с Шапокляк

Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

А. П. Ершова, В. М. Букатов «Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения...

Социо-игровой стиль работы с детьми с ОВЗ как эффективная...

Одной из таких технологий является социо-игровая технология, то есть развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Если бы дефектолог, логопед давал задание детям не как лёгкое, а именно как трудное, то трудность пугала бы детей, у которых навык выполнения...

Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная...

Библиографическое описание: Еременко С. В., Леонова Т. И. Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология [Текст]

Работу по данной теме я осуществляла по следующему алгоритму — разработала методический комплекс материалов

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игре

Скачать Часть 7 (pdf). Библиографическое описание

Игровая задача: развивать у детей внимание, быстроту реакции, умение действовать по команде. Ход игры: Ведущий

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Адаптация и внедрение педагогической технологии «театральной педагогики» на основе социо-игровой методики (автор А. П. Ершова и В. М. Букатов).

Кроме этого были получены и дополнительные результаты

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос