Музыкально-тематическое мероприятие «В городе весёлых нот» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Музыкально-тематическое мероприятие «В городе весёлых нот» / Н. Б. Назарова, Е. Н. Королюк, Н. В. Погорелова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4172/ (дата обращения: 15.11.2024).



В музыкальный зал входят дети.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня, мы обнаружили в зале большую коробку, а в ней лежала вот эта карта. Это карта необычного города — города Весёлых нот — «Симфония». Посмотрите, вот здесь изображена Филармония, а вот — Школа танцев «Ритмика». В городе есть и…

(Звонит телефон). — Извините, нужно ответить. Да, я Вас внимательно слушаю. Да. Минуточку… Мы сейчас включу ноутбук и мы Вас увидим…

С экрана к детям обращается Мистер-Твистер Ключ Скрипичный:

«Я Мистер-Твистер, Ключ Скрипичный — очень важный господин!

Нотный стан я возглавляю, я всем нотам командир!

Но не так просто управлять этими весёлыми и озорными особами, они такие любопытные, так и норовят разбежаться по тем местам, где звучит музыка! Вот и сегодня с самого утра они разбежались по всему городу, и я не могу их собрать! Помогите их найти и вернуть в их чудесный домик — Нотный стан».

Ведущий: Ну, что, ребята, поможем Мистеру-Твистеру собрать все нотки в их домик? А вот и он (показывает на изображение нотного стана в форме домика).(Ответы детей).

— Итак, начинаем… Смотрите, вот на карте я вижу изображена Школа танцев «Ритмика», здесь всегда звучит музыка, и нотки могут быть именно здесь. Посмотрите, здесь есть Нотка «ДО» (Вынимает из кармашка изображение ноты, на задней стенке которой написано задание для детей):

— Слушайте, что здесь написано:

«В танце расцветает русская душа,

До чего русская пляска хороша!»

Ведущий: Оказывается, Нота «До» направилась в Школу танцев, чтобы научиться танцевать русскую пляску. Я думаю, мы сможем познакомить Ноту «До» с движениями русской пляски. Давайте исполним упражнение «Учитель танцев». Выберем Учителя, который будет показывать нам движения.

(Выбирается ребёнок — «Учитель», по показу которого дети исполняют движения русского народного танца. Затем роль «Учителя» переходит к другому ребёнку, он исполняет с детьми другое движение, по своему выбору).

Ведущий: Спасибо. Молодцы, все справились. Я думаю, Нота «ДО» сможет порадовать своих сестриц новым разученным танцем, а пока ей пора вернуться в свой домик! (Дети закрепляют Ноту «ДО» на Нотном стане–Домике).

Ведущий: Предлагаю отправиться дальше по дорожке, теперь мы видим здание Филармонии. Какое красивое здание, здесь музыка звучит с утра до ночи. Я думаю, здесь мы тоже найдём Нотку. Посмотрите, дети…Это нота «РЕ» (Дети вынимают из кармана Нотку, читаю задание).

«Слушай ритм внимательно, музыку узнай!»

— Я поняла, нам нужно определить по ритму, какая музыка нравится этой Нотке! Располагайтесь, садитесь поудобнее (дети садятся на стульчики), прислушайтесь, ритмический рисунок какой пьесы вы узнаете…

(Звучит ритмический рисунок пьесы «Марш деревянных солдатиков», муз.П. И. Чайковского, исполненный на барабане).

Ведущий: Верно, это «Марш деревянных солдатиков». Предлагаю вам послушать эту пьесу в исполнении оркестра, мы будем на деревянных палочках играть, как барабанщики.

(Пьеса звучит в исполнении симфонического оркестра. Дети исполняют ритмический рисунок на деревянных палочках: 1 часть — ударяют палочкой друг о друга, на 2 часть приседают на корточки и стучат кончиками палочек об пол, 3 часть — палочками друг о друга. Ноту «РЕ» дети возвращают в домик, на нотный стан).

Ведущий:: Замечательно, уже две Нотки мы вернули в свой Домик. Постараемся найти и остальные.

— Посмотрите у нас на пути Музыкальная школа «Домисолька», я думаю, здесь мы тоже найдём весёлую Нотку. Посмотрите, дети… Это нота «МИ». (Дети вынимают нотку из кармашка).

Ведущий: (читает задание на оборотной стороне карточки — Ноты).

— «Музыкальные загадки очень я люблю

Куда идёт мелодия, я вам не подскажу».

Какая хитренькая! А мы постараемся сами определить, куда движется мелодия песни… Садимся удобно, слушаем внимательно.

(Звучит мелодия песенки-попевки «Василёк», русская народная мелодия. Педагог предлагает спеть, обращает внимание, куда движется мелодия — вверх или вниз. Дети исполняют попевку. Определяют движение её мелодии. Ведущий предлагает выложить карточками мелодический и ритмический рисунок попевки на фланелеграфе, исполнить ритм на детских ударных инструментах, которые дети сами выберут, узнав по звучанию. Обращает внимание на правильное интонирование мелодии, артикуляцию, дикцию. Песня исполняется два раза. Педагог акцентирует внимание детей на своевременном дыхании во время пения. Дети меняются инструментами, на которых они играют).

Ведущий: Молодцы, вы правильно исполнили мелодию попевки, теперь мы можем вернуть и эту нотку в свой домик. (Дети выкладывают Ноту «МИ» на Нотный стан).

Ведущий: Отправляемся дальше? Что мы видим на пути? Посмотрите, это Музыкальный Театр. Посмотрите, нет ли здесь Ноток. (Дети находят две ноты — это Нота «ФА» и «СОЛЬ»).

Какое задание они приготовили для нас? Давайте посмотрим. Вот здесь записана мелодия песни, которую мы должны узнать и исполнить. Слушаем внимательно.

(Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни на музыкальном инструменте. Дети узнают её, определяют её название, исполняют мелодию на слоги — «та», «ти». Затем пропевают слова песни без музыкального сопровождения. Обращает внимание на окончания слов «идёт», «народ(т)», на ритмический рисунок песни. Педагог напоминает детям содержание песни, дети рассказывают, о чём в ней поётся. Перед повторным исполнением нацеливает детей на торжественный характер песни. Предлагает исполнить песню под фонограмму в более быстром темпе по подгруппам. Педагог обращает внимание на правильно интонирование мелодии, артикуляцию, дикцию. Педагог хвалит детей, которые хорошо справились с заданием, и предлагает вернуть Ноту «ФА» в свой домик).

Ведущий: С одним заданием мы справились, теперь второе… Посмотрите, нота «Соль» нам предлагает узнать песню по музыкальному вступлению. Слушаем и узнаём.

(Дети слушают музыкальное вступление к песне «Белый, синий, красный», определяют её название. Ведущий предлагает исполнить первый куплет одному ребёнку — соло, припев — всем вместе. Второй куплет песни исполняет другой ребёнок. Ведущий обращает внимание на правильное исполнение мелодии песни со словами. Перед повторным исполнением песни педагог обращает внимание на характер исполнения песни, на правильную артикуляцию слов и своевременное дыхание).

Ведущий: Песня действительно прозвучала торжественно, празднично, я думаю, мы научили Ноту «Соль» красиво петь, и она может вернуться в свой домик. (Дети возвращают Ноту «Соль» на нотный стан).

Ведущий: Дети, посмотрите, сколько нот мы вернули в свой домик! Остались ещё две нотки — «Ля» и «Си». Давайте отправимся по дорожке дальше и посмотрим, что у нас на пути… «Студия танца «Весёлые ребята»»! Какую ноту мы здесь найдём? (Дети вынимают из карманчика Ноту «Ля».)

Ведущий: Пока мы только учимся танцевать польку «До свиданья!», но, я думаю, Нотке «Ля» будет любопытно посмотреть и поучиться у нас, как мы умеем! Мы будем учиться танцевать парами движения «ковырялочка» и «боковой галоп», начинаем исполнять движения по ходу танца.

Ведущий: Давайте вернём Ноту «Ля» в свой домик, пусть она расскажет своим сестрёнкам, чему у нас научилась. А мы отправимся по дорожке дальше. Перед нами «Центр народного творчества». Какую ноту мы здесь найдём? (Дети находят Ноту «Си»).

Ведущий: Что так заинтересовало Ноту «Си» в Центре народного творчества? И с каким видом народного творчества мы можем познакомить ноту «Си»? (Ответы детей).

Конечно, мы можем познакомить Ноту «Си» с русской народной игрой «Пошёл козёл по лесу». Мы выберем «Козла», возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Будем петь и танцевать так, как в песне поётся. Постарайтесь пропеть все слова, чтобы Нота «Си» хорошо всё запомнила и рассказала своим сестричкам.

(Дети встают в круг, играют в игру 2 раза, меняя солистов в игре. Педагог обращает внимание на то, чтобы дети активно пели песню и двигались по кругу).

Ведущий: Ребята, мы познакомили Ноту «Си» с весёлой игрой, теперь она может вернуться к себе домой.

(Дети закрепляют ноту на нотном стане. Ведущий подходит к нотному стану, приглашает всех детей и исполняет песню «До, ре, ми…»:

Собрались все нотки вместе,

Смотрите, вот нотный стан.

Если в Азбуке буквы «А. Б, В»,

Называются звуки «До, Ре, Ми»…

Звучит музыка. На большом экране появляется видеоролик с изображением Мистера — Твистера Ключ Скрипичного:

Я вижу все нотки уже дома! Вы прекрасно справились с заданием. Спасибо вам, ребята. Я хочу отблагодарить вас памятными подарками.

Вы получите их, если найдёте музыкальный знак, который обозначает моё имя у себя в зале. Всем «Спасибо» и до свидания!

Звучит музыка, дети находят в зале коробочку с изображением скрипичного ключа, в коробочке находят памятные значки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, нотный стан, ведущий, нотка, домик, мелодия песни, народное творчество, ритмический рисунок, русская пляска, Школа танцев.
Задать вопрос