Сотрудничество музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в организации музыкально-оздоровительной работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (197) март 2018 г.

Дата публикации: 19.03.2018

Статья просмотрена: 1605 раз

Библиографическое описание:

Кутакова, Л. Н. Сотрудничество музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в организации музыкально-оздоровительной работы / Л. Н. Кутакова, Е. Н. Персикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (197). — С. 167-171. — URL: https://moluch.ru/archive/197/48793/ (дата обращения: 16.11.2024).



В человеке должно быть все гармонично: и душа, и тело…

В нашем дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения и речи особое внимание уделяется интегрированной деятельности педагогов. Мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка. Это организованный педагогический процесс, включающий в себя различные направления.

В рамках совместных мероприятий включаем в работу досуги, развлечения, праздники, квест-игры и интегрированные занятия, цель которых — повысить у детей интерес к физкультуре и спорту через музыку.

На таких занятиях у каждого специалиста помимо своих программных целей и задач есть и общие. Дело в том, что музыка и движение очень взаимосвязаны. Музыка же обладает исключительной силой эмоционального воздействия на человека, оказывает влияние на повышение качества движений, способствует выразительности, ритмичности, четкости и их координации, а также развивает слух, развивает внимание.

Интегрированные занятия по данному направлению преследует несколько целей:

‒ совершенствовать двигательные умения;

‒ обогатить музыкальными впечатлениями;

‒ пробудить творчество;

‒ доставить радость.

Роль педагогов на занятии продумывается заранее, составляется конспект, с учетом индивидуальных особенностей детей, готовятся атрибуты. Чаще всего такие занятия похожи на развлечения, так как завязаны каким — либо сюжетом. Но при этом присутствуют не только закрепляющие умения и навыки детей моменты, но и обучающие.

Такое разнообразие деятельности детей содействует общему оздоровлению организма, отрабатываются и совершенствуются основные и танцевальные движения. Тем самым музыкальный руководитель помогает инструктору по физическому воспитанию в достижении определенных целей и наоборот. [5, c. 6]

В результате интеграции нашей деятельности у детей повышается уровень музыкального развития и творческих способностей, наблюдается стабильность эмоционального благополучия, стабильность физической работоспособности. Другими словами, происходит успешное формирование личности, ее адаптация и социализация в обществе.

Конспект интегрированного занятия вподготовительной группе

«Проделки Бабы- Яги»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Педагогическая цель:

‒ развивать творческий потенциал ребёнка;

‒ совершенствовать навык восприятия музыки;

‒ формировать певческие навыки;

‒ учить детей объединять знакомые движения в танец;

‒ закреплять умение ритмично играть на детских музыкальных инструментах;

‒ тренировать детей в умении ориентироваться в пространстве по схемам в нахождении заданного объекта;

‒ развивать координацию движения;

‒ воспитывать желание помочь друг другу, умение радоваться успехам других детей.

Целевые ориентиры:

‒ активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

‒ проявляет любознательность, задает вопросы;

‒ обладает элементарными представлениями в области музыки;

‒ способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, исполнительская.

Средства реализации: конверт с письмом от Бабы Яги, флешкарта с музыкальным материалом, музыкальные инструменты, схема — карта, разрезные картинки, ребристые дорожки, мягкие модули, гимнастическая скамейка, мячи большого диаметра, мячи малого размера, парашют.

Организационная структура занятия


Этапы деятельности

Деятельность музыкального руководителя.

Деятельность инструктора по физическому воспитанию

Мотивационно-

побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивный

Дети заходят в музыкальный. зал, звучит музыкальное приветствие.

— А почему вы пришли одни и где ваша воспитательница?

(читает) — В этом письме написано, где ваша воспитательница. Хотите узнать от кого оно? (да)

Послушайте музыку и догадайтесь. (звучит пьеса П.Чайковского «Баба Яга») [3, c.210]

—Как называется пьеса?

—Кто ее сочинил (узнать портрет композитора из пяти предложенных)?

—Как звучит эта музыка?

—Значит это письмо от кого? (читаю письмо, где указано, что она заперла воспитательницу на три замка, чтобы ее освободить, нужно выполнить три задания и тогда все замки откроются… Схема заданий в конверте.)

Необходимо выполнить ряд упражнений, в этом нам поможет Екатерина Николаевна

А вот и второй конверт, в нем разрезные картинки, давайте их соберем и поймем, что делать дальше (собрав картинку, дети видят деревянные ложки.) Надо нам на них сыграть, да не просто так, а соблюдая ритмический рисунок. (дети выполняют задания, затем играют под музыку в оркестре.) [2, c.72]

Вот и третий конверт, в нем задание — угадать мелодию и спеть песню. Мелодию то угадали, а спеть не сможем, потому что еще не выучили 2 куплет. Предлагаю это дело исправить! (разучивание и исполнение песни) [1, c.34]

— Ну что? Идем дальше?

А вот следующий конверт в нем задание, по — моему оно танцевальное (картинка с изображением танцующей пары.) Я помогу вам и научу вас танцевать. (музыкально -ритмическая композиция или танец по выбору музыкального руководителя).

Я знаю, что сделать, чтобы она появилась в музыкальном зале. Нужно позвать ее песенкой, но у каждого из вас должна быть своя мелодия, ее нужно сочинить, а слова самые простые: Наталья Владимировна, иди к нам! (дети сочиняют мелодию на заданный текст)

Входит воспитательница, благодарит детей за то, что они успешно справились со всеми заданиями

(приносит письмо)

—Вам письмо!

Чтобы найти первое задание необходимо выполнить разминку под веселую музыку. Для этого встанем врассыпную и будем действовать четко, красиво, в ритме музыки.

Вернемся к схеме и посмотрим, что делать дальше. Задача не проста. ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют».

И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 — поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2- опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз.)

И.п.: о.с. стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе. 1 — наклон в левую сторону 2 — и.п. (4 раза.)

Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза.

И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 — приседаем, руки вперёд

2 — и.п. (8–10 раз.)

И.п. стоя лицом к парашюту (лежит на полу), ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — наклон вперёд,

2 — и.п. (8 раз.)

И.П.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звёздочка»: ноги врозь, руки врозь — ноги вместе, руки на поясе. Чередование с ходьбой. [6, c. 184]

Обратимся к схеме, чтобы понять, что нас ждет. Ребята, а впереди сложное испытание «Полоса препятствия», нужно пройти по ребристой дорожке, руки на поясе наступая на каждое ребро, пролезть под дугой, пройти на четвереньках по гимнастической скамейке, подбрасывание мяча вверх с продвижением вперед. [4, c. 62]

Мы выполнили все задания, где же ваша воспитательница?

В заключение проводится игра с парашютом «Салют».

Парашют находится навесу. В середину высыпается большое количество мячей. По команде педагога дети подбрасывают мячи вверх и говорят «Салют!»

Литература:

  1. Музыкальный руководитель иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2006. — с. 34.;
  2. Н. Г. Кононова. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Книга для воспитателей и музыкального руководителя детского сада: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1990. — 159с.
  3. Рыдынова О. П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 2. — 400с.
  4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском: Подготовительная к школе группа. — М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2016. — 112 с.
  5. Инструктор по физкультуре учимся быть здоровыми № 8/2013.
  6. Прикладная и оздоровительная гимнастика: Учебно-методическое пособие/ под ред. Ж. Е. Фирилевой, А. Н.Кислого, О. В. Загрядской. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА», 2012. — 608 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, рука, ваша воспитательница, музыкальный руководитель, парашют, гимнастическая скамейка, задание, занятие, конверт, физическое воспитание.


Похожие статьи

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в развитии темпо-ритмической стороны речи дошкольников

Роль педагога в улучшении трудовой подготовки и формировании общетрудовых умений в школе-интернате для детей с ОВЗ

Планирование совместной деятельности педагога с родителями по формированию личностных качеств ребёнка

Роль воспитателя в использовании музыкально-ритмических упражнений для успешного формирования пространственной ориентировки у дошкольников

Опыт оценки и контроля качества обучения иностранному языку при реализации личностно-деятельностного подхода в учреждении дополнительного образования

Развитие дирижерско-хоровой компетентности будущего учителя музыки в процессе профессиональной подготовки

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома

Музыкально-педагогическая деятельность как основа формирования управленческого опыта педагога-музыканта

Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей дошкольника

Использование оздоровительного бега и ходьбы во внеурочной деятельности по физической культуре как средства повышения эффективности учебного процесса, воспитания и формирования здорового образа жизни

Похожие статьи

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в развитии темпо-ритмической стороны речи дошкольников

Роль педагога в улучшении трудовой подготовки и формировании общетрудовых умений в школе-интернате для детей с ОВЗ

Планирование совместной деятельности педагога с родителями по формированию личностных качеств ребёнка

Роль воспитателя в использовании музыкально-ритмических упражнений для успешного формирования пространственной ориентировки у дошкольников

Опыт оценки и контроля качества обучения иностранному языку при реализации личностно-деятельностного подхода в учреждении дополнительного образования

Развитие дирижерско-хоровой компетентности будущего учителя музыки в процессе профессиональной подготовки

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома

Музыкально-педагогическая деятельность как основа формирования управленческого опыта педагога-музыканта

Музыкально-дидактическая игра в развитии музыкальных способностей дошкольника

Использование оздоровительного бега и ходьбы во внеурочной деятельности по физической культуре как средства повышения эффективности учебного процесса, воспитания и формирования здорового образа жизни

Задать вопрос