Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как Кощей Василису Прекрасную украл»
Авторы: Варзер Алла Викторовна, Полоротова Татьяна Владимировна, Щербина Наталья Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.
Дата публикации: 24.09.2024
Статья просмотрена: 3 раза
Библиографическое описание:
Варзер, А. В. Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как Кощей Василису Прекрасную украл» / А. В. Варзер, Т. В. Полоротова, Н. А. Щербина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9430/ (дата обращения: 17.12.2024).
В рамках федерального проекта наше образовательное учреждение является пилотной площадкой ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» по созданию центров раннего физического развития детей дошкольного возраста. И нашими педагогами апробируется «Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста». Предложенный конспект спортивного развлечения разработан в рамках реализации проекта.
Цель : Развитие физических способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры, создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
– Сохранять и укреплять здоровье детей.
– Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
– Оздоравливать организм посредством формирования навыка правильного дыхания.
– Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
– Способствовать осознанию и осмыслению собственного «Я», преодолению барьеров в общении, формированию коммуникативных навыков.
– Развивать внимание, воображение, организованность.
Оборудование: карта, конусы, канат, кочки, обручи, декорации: кусты, деревья, мячи.
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал под музыку, там их встречает Баба Яга.
Баба Яга : здравствуйте, дети! Злой Кощей украл Василису Прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Что же мы можем сделать?
Дети : Надо спасать Василису Прекрасную!
Баба Яга : Поможете спасти Василису Прекрасную?
Дети : Поможем, конечно!
Под музыку выбегает Кощей
Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню: кто я, что делаю, злой или добрый!? Подскажите мне, ребята!
Баба Яга : Ну, как сказать? (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?
Дети : Правду!
Баба Яга : Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни нам ее, пожалуйста.
Кощей: Так я вернул бы вам ее, но не знаю, где она.
Баба Яга : А что это у тебя там из-под плаща торчит?
Кощей : Сейчас посмотрю (смотрит), да это же карта, где я спрятал Василису Прекрасную! Простите, что я вашу Василису Прекрасную украл, я так больше не буду делать.
Баба Яга : Тогда берем карту и идем искать Василису. Все согласны? Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти!
Давайте посмотрим. Куда же нам идти надо (вместе с детьми рассматривают карту). Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти нам через болото?
Дети : Нужно осторожно пройти по кочкам!
Кощей : Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.
Двигательная игра «С кочки на кочку» [2]
На поверхности «болота» расположены на расстоянии 20–30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу «болота» и кладут руки за голову. Их задача, перешагивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.
Рис. 1. Двигательная игра «С кочки на кочку»
Кощей : Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?
Загадки:
Под шум трибун
Под ветра свист
Гоняет шайбу (хоккеист)
У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами (велосипед)
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш (каток)
Баба Яга : Вот Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).
Кощей: вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть? Подумаем вместе!
Баба Яга : Мне нравятся ваши предложения, давайте собьем бревно мячами!?
Двигательная игра «Бычки». [2]
К первой линии подходят одновременно по 2, 3, 4 ребенка. Перед каждым на линии лежит по одинаковому мячу. По сигналу или команде игроки становятся в упор, стоя на коленях и начинают движение ко второй линии, одновременно толкая головой перед собой мяч. Побеждает тот игрок, кто первым пересечет вторую линию, не потеряв при этом мяч.
Рис. 2. Двигательная игра «Бычки»
Баба яга : Молодцы! Преодолели такое сложное препятствие! Послушайте ещё загадки.
Загадки:
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня (коньки)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы (о зарядке.)
Трусит ехать вниз Егорка,
Высока из снега (горка).
Баба Яга : снова загадки, Кощей, мы твои разгадали! Но что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытания пройти.
Эстафета «Дремучий лес»
Дети становятся в две команды; им нужно перепрыгнуть через бревно, пробежать змейкой через конусы, перепрыгнуть препятствие.
Ребята преодолевают препятствия.
Кощей : Замечательно! А у меня для вас есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете!
Баба Яга : Ну, посмотрим, загадывай!
Загадки:
Старший брат — болельщик он,
Он ушел на (стадион)
Ногой оттолкнусь и помчу на закат,
Колеса плюс руль — это мой (самокат)
Час на ножке скачет Алла,
А в руках свистит (скакалка)
Баба Яга : Долгий же у нас путь. Чувствую — ветерок подул. А вы чувствуете? Давайте вместе с ветром подуем.
Дыхательное упражнение:
«Подули на плечо»: дуем на одно плечо, на другое, на живот, на облако (обычный вдох через нос и длительный выдох через рот).
«Ветер»: сильный ветер вдруг подул, тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание на 3–4 секунды, сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).
Вот и освежились!
Кощей: (смотрит на карту, оглядывается). Ого! К реке вышли! А как же мы её преодолеем?
Баба Яга : Очень легко, мы превратимся в гусеницу и переползем по бревну через речку!
Двигательная игра «Гусеницы» [2].
В зависимости от числа участников, все играющие дети делятся ни 2–3 команды с равным количеством игроков (по 5–6 человек). По команде педагога команды подходят к линии старта и строятся в колонну друг за другом в упор на коленях с дистанцией 0,5 м. Каждый играющий, начина со второго, берется за голени впереди стоящего. Так образуется команда-цепочка. По сигналу педагога каждая из команд-цепочек начинает движение вперед. Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет расстояние и пересечет линию финиша.
Рис. 3. Двигательная игра «Гусеницы»
Баба Яга : Шли-шли, а Василисы Прекрасной так и не нашли! Ребята, как же нам быть?
Под музыку выходит Василиса Прекрасная: Здравствуйте, милые дети! Как же я рада, что вы нашли меня! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой Кощей похитил меня. Ой (пугается), Так вот Кощей, спасите меня!
Баба Яга : Не бойся, Василиса, мы тебя спасть пришли, а Кощей добрый стал, помогал тебя искать.
Кощей : Правда, прости Василиса меня. Я пока путешествовал с ребятами, понял, что тоже хочу быть таким же, как они: смелым, добрым, ловким, хочу помогать друзьям!
Василиса : Прощаю!
Баба Яга : Ну что ребята, Василису мы спасли, нашли нового друга — Кощея.
Легко вам было или нет? Как вы думаете, что помогло нам справится с препятствиями?
Ребята отвечают, рассуждают (о здоровье, ловкости, навыках, взаимопомощи).
Баба Яга : Согласна с вами! Будем и дальше заниматься физкультурой, укреплять здоровье! Будем дружными!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
Литература:
- Парциальная Программа раннего физического развития детей дошкольного возраста/ под общ. ред. Терехиной Р. Н., Медведевой Е. Н. — М.: ООО «Издательство ВАРСОН», 2022.
- Подвижные игры и упражнения для детей дошкольного возраста / под
- общ. ред. Р. Н. Терехиной, Е. Н. Медведевой. — М.: ООО «Издательство ВАРСОН», 2022.
Похожие статьи
Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как фактор индивидуализации образования
На основе практического опыта – коллектива авторов: старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны, воспитателей группы раннего возраста Косниковой Нины Владимировны и Мусатовой Натальи Александровны разработана концепция поисково-практической деяте...
Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста
На основе практического опыта – авторов воспитателя высшей квалификационной категории Ершовой Елены Геннадьевны и воспитателя первой квалификационной категории Отришко Натальи Ивановны, разработана система работы в области художественно-эстетического...
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда
Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...
Информационный ресурс с педагогическим контентом, как показатель инновационной деятельности педагогического коллектива
В статье изложена разработанная на основе практического опыта заведующего детским садом Быковой Ольги Николаевны и старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны концепция сайта ДОУ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...
Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом и духовном воспитании дошкольников
На основе практического опыта – коллектива авторов: воспитателя высшей квалификационной категории Быковой Э.Ю., воспитателя первой квалификационной категории Кандаковой Л. Ю. и старшего воспитателя Лаптенок Т.С., разработана концепция инновационной д...
Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями
В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.
Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...
Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей
На основе практического опыта — коллектива авторов: педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Евдокимовой Елены Николаевны, музыкального руководителя высшей квалификационной категории Пузиковой Натальи Ивановны, музыкальн...
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игрового взаимодействия
В статье представлены результаты исследования эмоциональной, коммуникативной и познавательной сферы детей школьного возраста. Показана эффективность программы сопровождения детей с ОВЗ на основе игрового взаимодействия.
«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе дошкольной образовательной организации. Данная стат...
Похожие статьи
Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как фактор индивидуализации образования
На основе практического опыта – коллектива авторов: старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны, воспитателей группы раннего возраста Косниковой Нины Владимировны и Мусатовой Натальи Александровны разработана концепция поисково-практической деяте...
Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста
На основе практического опыта – авторов воспитателя высшей квалификационной категории Ершовой Елены Геннадьевны и воспитателя первой квалификационной категории Отришко Натальи Ивановны, разработана система работы в области художественно-эстетического...
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда
Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...
Информационный ресурс с педагогическим контентом, как показатель инновационной деятельности педагогического коллектива
В статье изложена разработанная на основе практического опыта заведующего детским садом Быковой Ольги Николаевны и старшего воспитателя Лаптенок Татьяны Сергеевны концепция сайта ДОУ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...
Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом и духовном воспитании дошкольников
На основе практического опыта – коллектива авторов: воспитателя высшей квалификационной категории Быковой Э.Ю., воспитателя первой квалификационной категории Кандаковой Л. Ю. и старшего воспитателя Лаптенок Т.С., разработана концепция инновационной д...
Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями
В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.
Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...
Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в развитии духовно-нравственных ценностей
На основе практического опыта — коллектива авторов: педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Евдокимовой Елены Николаевны, музыкального руководителя высшей квалификационной категории Пузиковой Натальи Ивановны, музыкальн...
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игрового взаимодействия
В статье представлены результаты исследования эмоциональной, коммуникативной и познавательной сферы детей школьного возраста. Показана эффективность программы сопровождения детей с ОВЗ на основе игрового взаимодействия.
«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе дошкольной образовательной организации. Данная стат...