Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по развитию творческих способностей через танцевально-ритмические движения «Приглашение на бал»
Автор: Галинова Майя Ансаровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 16.08.2018
Статья просмотрена: 84 раза
Библиографическое описание:
Галинова, М. А. Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по развитию творческих способностей через танцевально-ритмические движения «Приглашение на бал» / М. А. Галинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 74-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3510/ (дата обращения: 16.12.2024).
- Цель: Развитие творческих способностей детей на основе музыкально ритмических и танцевальных движений.
- Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
Познакомить с элементами бального танца «вальс»
Развивающие задачи:
Развивать координацию, выразительность движения.
создавать ситуации, развивающие активность детей в танцевально — ритмической деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивый интерес детей к танцевальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления
- Словарная работа: поклон, реверанс, вальс, бал, кавалер.
- Материал: фонозапись музыки, письмо из сказочной страны, игровое панно со съёмными картинками, изображающее сказочную страну (по сказке «Золушка»): дорожка, на которой стоят собака Тотошка и Страшила; пенёк, за ним спрятана туфелька Золушки; дом Мачехи, за окном — её силуэт; озеро с лилиями, за фрагментами лилий — спящая Фея, танцующие феечки; дворец, от которого идёт лесенка вверх, в бальный зал, за окошками которого танцующая Золушка с Принцем.
- Предварительная работа: чтение: сказки «Золушка», произведений Г. П. Шалаевой «Школа этикета» (для маленьких рыцарей и принцесс), разучивание этюда «Приглашение к танцу», знакомство с танцем «Вальс». Беседа — рассуждения “Что такое бал?» (Накануне воспитатель проводит беседу — рассуждение о бале, чтобы обсудить некоторые правила и учесть пожелания детей).
- Методы иприемы работы сдетьми.
Наглядные методы:
Письмо-приглашение от Золушки, игровое панно по сказке «Золушка»
Практические методы:
Обыгрывание ситуаций, танцы
Игровые методы:
Танцевальная дорожка
воображаемая ситуации в развернутом виде.
Словесные методы:
вопросы, этюды, беседа
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в нашем уютном и светлом зале. Ребята! Сегодня я получили письмо из сказочной страны. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?
Читаю: «Здравствуйте друзья! Это я — Золушка. Я приглашаю вас на бал. С нетерпением буду вас ждать».
Ребята Золушка приглашает нас на бал. Кто-нибудь из Вас уже был на настоящем балу? А что там делают, чем занимаются люди на балу? (Встречаются, танцуют, общаются). Бал — это великолепие. Представьте себе — гремит музыка, повсюду шум, веселье, смех! Вы согласны отправится на бал? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к путешествию. Милости прошу вас в карету, и лошадки мигом домчат нас до сказочной страны.
«Цирковые лошадки»— шаг с высоким подниманием колена.
(музыкальный руководитель открывает панно сказочной страны)
Мы видим сказочную страну, в которой живёт Золушка! Куда же нам пойти? Смотрите, — это сказочные жители этого королевства — собака Татошка и Страшила! Может, они нам помогут?
(На дорожке собака Тотошка и Страшила здороваются друг с другом)
Ребята, а что они делают? (Здороваются). Правильно — это они здороваются. А зачем здороваться? (Нормы этикета, правила поведения в гостях, культура, желают здоровья друг другу, а нас пригласили в гости). А вы знаете, что даже в танце танцоры приветствуют друг друга? Нам надо обязательно научиться, ведь мы идет на Бал.
Мальчики выполняют поклон, девочки реверанс — разучивание первого движения. Закрепление под музыкальное сопровождение.
Я вижу, что за пеньком, что-то лежит.
(За пеньком лежит туфелька)
Посмотрите, что это?! Мы нашли туфельку, значит, Золушка здесь пробегала? В путь, смелее! Пусть наши ножки во время движения стремительным шагом будут прямыми и красивыми
(стремительный шаг)
Из леса ведут две дорожки. Одна в дом Золушки, а другая — к озеру, там живёт добрая Фея. Попробуем заглянуть в дом к Золушке. (Открывает ставни, за окном виден силуэт Мачехи). Вспомните, какой характер у Мачехи. (Злой, сварливый…)
Давайте попробуем изобразить, как бы она посмотрела на Золушку, если бы встретила её дома.
(Исполняется этюд «Мачеха». Дети оценивают выразительность мимики своих товарищей). Развивать у детей творческое воображение.
Ребята, я думаю, Золушка не захотела встречаться с такой злой Мачехой и побежала к Фее. Мы отправимся вслед за ней, а чтоб было веселей идти пойдём по танцевальной дорожке.
Танцевальная дорожка
Вам уже знаком поскок, давайте его повторим
(поскок)
Друзья, погуляем по саду, полюбуемся фонтанами, волшебными птицами!
(дыхательные упражнения, собразными движениями рук)
Идём приставным шагом
(приставной шаг)
(пружинящий шаг)
(шаг спритопом)
(«ковырялочка»)
Кружимся все на месте!
(кружимся на поскоках)
Браво! Я аплодирую вашему старанию! Повторяйте за мной!
(ритмические хлопки)
Ну, вот мы и пришли. Интересно, что делает Фея?
(Звучит «Колыбельная» Моцарта, дети догадываются, что Фея спит. Снимается фрагмент цветка, и все видят спящую Фею).
Не будем мешать Фее отдыхать, а узнаем, что делают её помощники.
(звучит музыка. Дети определяют, что феички кружатся. Разучивание второго движения — кружение в парах и по одному. Дети повторяют под музыкальное сопровождение.)
Ребята, Золушки нигде не видно, наверно, она побежала дальше. Эта дорожка ведёт во дворец, там живёт её друг — маленький паж. Паж любит сочинять стихи для Золушки. Давайте сделаем ей приятное, покажем, как Паж сочиняет стихи.
(ребёнок берёт перо, блокнот и создаёт пластическую композицию «Паж сочиняет стихи», его движения сопровождает «Мелодия» Готье. Дети оценивают выразительность движений. Музыкальный руководитель открывает двери дворца, за ним видно улыбающиеся лицо Пажа).
Посмотрите, как весело улыбается Паж, наверное, Золушка недавно побывала тут! Ну, а мы — дальше! Перед нами лестница, ведущая в бальный зал.
А перед ней придворные короля. Какое интересное движение они выполняют. Попробуем его повторить?
3 движение: мальчик сидит на колене, девочка обегает его. Разучивание и исполнение под музыкальное сопровождение.
Ребята мы с вами вот так незаметно выучили несколько движений из бального танца (Вальс). Это самый главный танец, который танцуют на балу. А значит, можем подняться в бальный зал. А наши мальчики готовы пригласить девочек на бал?
Принцы, ведите своих принцесс
(4 движение мальчик подают руку девочке, и они идут). Шествие под Полонез.
Вот мы и во дворце, в бальном зале. Здесь всегда звучит музыка.
(Открываются двери бального зала, за ними видна танцующая Золушка с Принцем)
Посмотрите, вот и Золушка нашлась. А чтобы хорошее настроение у вас сохранилось надолго, мы станцуем танец «вальс» вместе с Золушкой и Принцем.
Дети импровизируют под вальс, используя движения, выученные на занятии
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Элементы, какого красивого бального танца мы разучили? (Вальс). Вы большие молодцы. Давайте поблагодарим друг друга танцевальным поклоном за прекрасное общение на нашем бале.
(исполняется танцевальный поклон)
В благодарность Золушка передала для вас небольшой сюрприз — альбом раскраску. Мы надеемся, что нас ещё пригласят на такой бал. А сейчас я с вами прощаюсь, вам пора возвращаться в группу.
Литература:
- Горькова Л. Г., Обухова Л. А., Петелин А. С. Праздники и развлечения в детском саду. — М.: ВАКО, 2004. — 240 с.