Форма работы с детьми : Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Освободи Фею Музыки»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возраст детей : 5–6 лет
Структура ООД :
I. Оргмомент
II. Мотивационно-ориентировочный
III. Поисковый
IV. Практический
V. Рефлексивно-оценивающий
Цель :
развитие художественно-эстетических способностей дошкольников, с учетом возможностей каждого ребёнка, посредством нетрадиционных методов обучения музыкально-ритмических движений.
Задачи :
− Развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;
− Обучать детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;
− Формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.
Ход деятельности
− Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте!
Звучит музыка, дети с воспитателем, взявшись за руки, заходят в зал становятся в центре.
Музыкальный руководитель : Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети : Да!
Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро»!
Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской (ноты)
Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день будет веселее! (пружинки)
Мы потрём лобик, носик и щёчки, (движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (фонарики)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (движения по тексту)
А потом похлопаем — будет веселее!
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова — будем все здоровы! (показали улыбку)
II. Мотивационно-ориентировочный
Музыкальный руководитель :
Молодцы! Всем показали, как можно весело и с пользой для здоровья поприветствовать друг друга. Но мне ребята, что — то тревожно на душе. Вы не замечаете ничего необычного?
Ответы детей.
(показывает макет следа, показывает нотку).
Как Вы думаете, что это?
Гаснет свет, волшебство и музыка волшебства.
Музыкальный руководитель : Ребята, а что происходит?
Ответы детей. Звук телефона .
Музыкальный руководитель : А что это за звук?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Алло?
Фея музыки : Здравствуйте, это детский сад?
Музыкальный руководитель : Да. Это детский сад, а Вы кто?
Фея музыки . Я фея музыки, меня заколдовал злой волшебник, который не любит музыку, и теперь вы не сможете позвонить в волшебный колокольчик чтобы я пришла к вам в детский сад и звучала музыка. Помогите мне избавиться от чар злого волшебника.
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, а мы сможем жить без музыки, проводить праздники без песен и танцев?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Тогда мы поможем Фее музыки? (Обращаясь к Фее музыки) Ну что нам нужно делать?
Фея : Чтобы разорвать чары злого волшебника, вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ребята, но чтобы пройти все испытания волшебника, нужно немного волшебства раздобыть для нас. Как Вы думаете, где нам взять немного волшебства?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : правильно, нам нужно съесть волшебную конфетку.
Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз — я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два — я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три — не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И волшебство в нас вселилось.
III. Поисковый
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть?
ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, самое главное — смелыми.
А вы смелые? Вы не боитесь трудностей?
Ответы детей.
Фея : Дорогие ребята, для того чтобы освободить меня от чар злого волшебника, вам необходимо выполнить 3 задания: первое — нужно смотреться в зеркало и выполнять движения отражения, во втором задании с помощью волшебного кубика, вы должны угадать изображения и изобразить движения, и в третьем — распутать путаницу песен. С какого задания вы хотели бы начать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А вы часто смотритесь в зеркало? А что вы там видите?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы смотритесь в зеркало? А что Вы там видите?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, мы видим свое отражение. А хотели бы вы прямо сейчас посмотреть в зеркало?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Для выполнения этого задания нам нужно разделятся на две команды и встать напротив друг друга в шахматном порядке. Одна команда сначала станет зеркалом, а вторая в это время — отражением и будет повторять движения, за первой командой, а потом мы поменяемся. Вы готовы, тогда начнем.
Выполнение задания.
Фея : Вы справились с первым заданием и уже появилась синхронность в музыкальном движении. У вас осталось 2 задания: С помощью волшебного кубика, вы должны угадать изображения и изобразить движения, и в третьем — распутать путаницу песен. Какое задание вы выбираете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ребята, а как можно выразить эмоции в танце?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, с помощью движения, мимики.
Выполняют задание — Ребёнок бросает кубик, на сторонах которого изображены весёлые или грустные животные. Задача: изобразить движения, повадки и эмоции.
Фея : Вы снова справились с заданием, и я уже чувствую, как ослабевают чары Злого волшебника. Осталось последнее задание — чтобы не получилось песен, злой волшебник перепутал все слова. Я начинаю петь, а слова не получаются. Помогите поставить все слова по местам. Я отправляю вам слова путаниц электронным письмом.
Письмо.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы смотрите мультфильмы? В мультфильмах есть музыка? Мультипликационные герои поют? А знаете ли вы слова песен?
Ответы детей.
Значит, вы справитесь с этим заданием? Я буду пропевать запутанные строчки из песен, а вы будете мне в ответ пропевать со словами, которые должны звучать в песне. Задание понятно?
Ответы детей.
- «В воде сидела муха» — «В траве сидел кузнечик».
- «Я — колобок, я — колобок!» — «Я — Водяной, я — Водяной!».
- «Жили у дедули две весёлых хрюни» — «Жили у бабуси два весёлых гуся».
- «Самолёт летит, летит, качается» — «Голубой вагон бежит, качается».
- «В саду родилась козочка» — «В лесу родилась ёлочка»,
- «Маленькой уточке холодно зимой» — «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Сюрпризный момент — голос Феи Музыки.
IV. Практический
Фея Музыки : Спасибо вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями и чары Злого волшебника разрушены, а значит, я всегда буду звучать у вас и на занятиях, и дома, и на улице. Вы смогли доказать, что такое эмоциональность в музыкальных движениях, как можно синхронно выполнять движения.
Детский сад — это большая страна детства, здесь все друг друга знают, вместе играют, танцуют и поют. А вам в знак моей благодарности, я хочу подарить частичку музыки — скрипичный ключ, чтобы бы Вы всегда вспоминали обо мне, а музыка осталась в ваших сердцах.
Музыкальный руководитель : Спасибо большое тебе, Фея музыки. Мы никогда не забудем о тебе, потому что встречаемся с тобой каждый день не только в садике, но и дома. До новых встреч Фея музыки .
V. Рефлексивно-оценивающий. Планируемые результаты
Музыкальный руководитель: Ребята, какое необычное приключение у нас с вами получилось. Не правда ли? Что же с нами приключилось? Какие задания вы выполняли? А для чего мы это делали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : У меня есть 2 подноса — на одном лежат скрипичные ключи, а на втором — нотки. Я вам предлагаю сейчас по очереди подходить и сделать выбор: если вам было интересно и все легко, то вы выбираете скрипичные ключи, а если вам было интересно, но вы столкнулись с трудностями — выбираете ноты.
Выбор детей.
Музыкальный руководитель: Спасибо большое, а почему вы сделали такой выбор?
Спасибо, наше занятие окончено, до свидания.