Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы по теме «Волшебное путешествие в осенний лес»
Автор: Кодаченко Анна Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.
Дата публикации: 23.08.2024
Статья просмотрена: 52 раза
Библиографическое описание:
Кодаченко, А. Ю. Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы по теме «Волшебное путешествие в осенний лес» / А. Ю. Кодаченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9383/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цель: Создание эмоционально-комфортного настроения детей, развитие музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, стимулируя интерес к окружающему миру и осенней природе.
Задачи:
Образовательные:
— актуализировать у детей полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания;
— научить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах.
— закрепить умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов;
— закрепить навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
Развивающие:
— развивать общую музыкальность детей, память, внимание, мышление, воображение;
— развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего;
Воспитательные:
— формировать интерес и любовь к музыке, культуру слушания.
— воспитывать в детях чувство доброжелательности, вежливости.
Материал:
— фортепиано
— письмо на кленовом листочке
— игрушка паучок на ниточке
— иллюстрации осеннего леса (чёрно- белая и цветная)
— осенние листочки
— музыкальный центр
— корзинка
— иллюстрация, на которой изображён осенний лес
— иллюстрации, на которых изображены музыкальные инструменты (барабан, гитара, дудочка, скрипка, гармошка)
— шумовые музыкальные инструменты и дирижёрская палочка для игры «Дирижёр» (замри)
— части ключика, ключик
— сундучок
— кленовые листочки с заданиями
— листья красного и зелёного цвета.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Приветствие
(Дети заходят в группу под музыку, рассаживаются на стульчики)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть на своём музыкальном занятии! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга. ( Встают в круг, ручки спрятали за спинку)
Песенка-началка «Привет, всем привет!»
Привет скажем мы друг другу — 3 р. ( поворачиваются друг к другу и кивают головой)
Привет, всем привет! ( машут двумя руками)
Привет скажут нам ладошки- 3 р. ( Хлопают в ладошки)
Привет, всем привет! ( предлагают руку другу справа — слева )
Привет скажут наши ножки -3 р ( топают ножками)
Привет, всем привет! ( хлопают ладошками по коленкам )
Привет, всем привет! (предлагают руку другу справа –слева )
Улыбнёмся в ответ. ( улыбаются друг другу)
Сюрпризный момент:
Появляется на ниточке игрушка — паучок, а в лапках у него осенний кленовый лист, а на листочке написано письмо.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл на занятие сегодня? (Паучок)
Музыкальный руководитель: Правильно. Паучок пришёл не с пустыми руками. Он принёс нам кленовый лист. А на листочке написано письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Осень. Я так хотела украсить лес осенними яркими красками, чтобы лесные жители радовались его красоте. Но злой колдун похитил мой ключик от волшебного сундучка, в котором лежит осенний наряд. Чтобы лес засиял осенними красками, необходимо выполнить задания злого колдуна, который за их выполнение вам отдаст части ключика от волшебного сундучка. А затем вы соберёте все части ключа, и мы с вами откроем волшебный сундучок. Отправляйтесь в увлекательное путешествие в лес. Задания злой колдун подготовил для вас на кленовых листочках, а их вам вручат мои лесные жители. Желаю вам удачи!»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы согласны помочь Осени? (Да)
2. Основная часть
Музыкальный руководитель: Отлично. Тогда мы с вами сегодня совершим увлекательное волшебное путешествие в лес на поиски частей ключика, которым Осень откроет волшебный сундучок, чтобы нарядить лес в осенний наряд. Вперед, навстречу приключениям!
Музыкальный руководитель: Чтобы путешествие началось, я вас угощу волшебными невидимыми конфетами. Приготовьте свои язычки.
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфетку»:
Раз — я вижу конфету, за правой щекой. (прячут язык за правую щёку)
Два — я вижу конфету за левой щекой. (прячут язык за левую щёку)
Три — не вижу конфеты я никакой! (открывают широко рот)
Конфеткой угостились, ( облизываются)
И в волшебников превратились.
(Звучит музыка и появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Слышал, что вы умные и любознательные ребята. Я очень надеюсь, что вы поможете нам найти части ключика от волшебного сундучка и прогоните злого колдуна. Он на нашей заячьей полянке перепутал все музыкальные инструменты, так как не знает их названия. Хочу вас попросить помочь вернуть всё на свои места. На кленовом листочке написаны загадки, отгадайте их. ( Музыкальный руководитель загадывает загадки, дети отгадывают. На доске появляются иллюстрации, на которых изображены музыкальные инструменты.
Задание № 1. Загадки про музыкальные инструменты:
1. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. ( барабан)
2. Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграть, ну хоть немножко,
Все узнают инструмент — (гармошка)
3. Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём. (гитара)
4. Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (дудочка)
5. В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно. (скрипка)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Музыкальные инструменты знаете на отлично. А сейчас предлагаю вам с зайчиком немного поиграть.
Игра «Дирижёр» (замри):
Музыкальный руководитель: Мы в «замри» играть все любим. Будем прыгать и скакать. А дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим: «1-2-3 — замри!»
Выбираем дирижёра, даём ему дирижёрскую палочку. Он встаёт в стороне. Остальные двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми музыкальными инструментами. На слово «замри» дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу дирижера. Далее дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.
Зайчик : Отличная работа. Вы справились с заданием и получаете часть ключика, а мне пора бежать по своим делам. Очень рад был познакомиться с вами, до свидания! (До свидания)
Музыкальный руководитель: Ребята, молодцы! Отправляемся дальше.
(Дети под музыку ходят по музыкальному залу и встречают бабочку).
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Мы, бабочки, любим кружиться в танце. Но злой колдун нас заколдовал, и мы разучились танцевать. Злой колдун вам передал корзинку с осенними листочками. На одном кленовом листочке задание.
Задание № 2. Танец «Листопад» под композицию «Нынче дождик не простой».
Бабочка: Какой красивый танец вы исполнили и расколдовали нас. Теперь мы снова можем кружиться, танцевать. Спасибо вам большое! Мне пора спешить по своим делам. Желаю вам удачи! До свидания! ( До свидания! Бабочка уходит)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вот мы и получили ещё одну часть ключика. Нам с вами надо двигаться дальше!
(Дети под музыку ходят по музыкальному залу и встречают воробья).
Воробей: Здравствуйте, ребята. Я вас так долго ждал и дождался. Очень рад вас видеть и уверен, что вы справитесь со всеми заданиями, и наш лес снова оживёт. Злой колдун заколдовал наших птичек. Теперь мы не слышим осеннее пение лесных птичек. Помогите расколдовать их. Вот вам кленовый листочек, на нём написано третье задание злого колдуна.
Музыкальный руководитель: Вам необходимо спеть песенку про осень «Ах, какая осень!» Но прежде чем спеть песенку, предлагаю вместе с воробьём распеться. Поём чисто, стараемся чётко проговаривать слоги. Наши губы тоже помогают, чтобы правильно исполнить песенку.
Распевка «Осень золотая»:
О-сень зо-ло-та-я
Лю-бим мы те-бя. (Исполняется 2 раза)
Распевка «Осень»:
На-шу о-сень я лю-блю
И об э-том я спо-ю. ( Исполняется 2 раза)
Задание № 3. Исполняется песня «Ах, какая осень!» З.Роот.
Воробей: Спасибо вам, ребята. Вы отлично спели. Злой колдун услышал вас и расколдовал наш лес. Теперь снова в лесу будет звучать птичье пение. Я вам вручаю последнюю частичку ключика. Вам необходимо из осенних листочков только выбрать листочки красного цвета. Выложить из них дорожку, и тем самым вы попадёте к Осени. Вы передадите ей ключик, она откроет волшебный сундучок, и лес засияет осенними красками. Желаю вам удачи, а мне пора спешить по своим делам! ( До свидания! Воробей высыпает из корзинки осенние листья на ковёр и исчезает)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы собрали все части ключика. Сейчас давайте соединим их в один ключик. ( Соединяют под музыку ключик)
Музыкальный руководитель: Отличная работа. А сейчас из разноцветных осенних листочков нам с вами надо выбрать листочки красного цвета и выложить дорожку. Вперёд! (Выбирают из осенних листочков листочки красного цвета и выкладывают из них дорожку)
Под лирическую музыку появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в волшебном лесу.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Осень. Мы прошли такой не лёгкий путь, а главное, мы принесли тебе ключик от волшебного сундучка.
Осень: Спасибо большое вам, вы спасли наш лес. Я вам очень благодарна за вашу работу. Сейчас мы с вами откроем волшебный сундучок, и лес засияет всеми осенними цветами и наполнится птичьим пением. ( Звучит волшебная музыка и из сундучка Осень рассыпает разноцветные листья-листопад, появляется иллюстрация, на которой изображён яркий осенний лес)
Осень : Посмотрите, как красиво вокруг! У нас получилось выгнать злого колдуна, и мы смогли нарядить наш лес в осенний наряд. Вы очень умные, дружные ребята, которые не побоялись трудностей. За ваши старания я подготовила для вас подарки, которые вы получите в конце занятия.
3. Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и походит наше занятие к концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и сосчитаем до трёх. ( Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и считают до трёх. Открывают глаза )
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: А где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу)
Музыкальный руководитель : А для чего мы отправились в лес? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Какое задание вам было интересно выполнять? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Какое задание было трудное? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Асейчас предлагаю выбрать листок нужного цвета. Эти листочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный листок — отличное, зелёный листок — грустное.
Музыкальный руководитель: До свидания, друзья! (Поёт)
Дети: До свидания! (Поют)
Под музыку дети выходят из зала за воспитателем.