Сюжетно-познавательное занятие «Воздушная радость» во второй младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 07.10.2018

Статья просмотрена: 185 раз

Библиографическое описание:

Горнова, С. Ю. Сюжетно-познавательное занятие «Воздушная радость» во второй младшей группе / С. Ю. Горнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3608/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формировать у детей интерес к познанию

Задачи:

‒ закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

‒ закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

‒ закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет

‒ развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей

‒ развивать общую и мелкую моторику, память, зрительное внимание.

Оборудование: шарики разного цвета, ленточки, деревья, картинки шариков.

Участники: Клоун Клепа, воспитатель, дети

Клоун Клепа сидит и плачет.

Воспиатель: Клепа, что с тобой случилось?

Клепа: Я прилетел к вам из страны «Воздушная радость», а теперь не могу туда вернуться.

Воспитатель: Почему?

Клепа: У меня пропал мой дружок, он был такой хороший, такой красивый, такой милый, надежный, красивый, круглой формы, красный….

(Клепа загадывает загадку)

Загадка:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака… (воздушный шар)

Клепа: да это воздушный шарик…Плачет.

Воспитатель: Ребята, может поможем Клепе отыскать шарик? И отправимся в страну «Волшебная радость»

Дети: Да!

Воспитатель: Клепа, давай составим фоторобот твоего шарика.

Клепа: Давайте

Выносится доска с бумагой и маркером…

Воспитатель рисует со слов Клепы

Клепа: Он круглый, красного цвета, и веревочка тоже красная.

Воспитатель; Такой?

Клепа: Да!

Воспитатель: Теперь можно и в путь дороженьку отправляться. Сначала пойдем к волку и узнаем, не видел ли он шарик. К волку нужно идти вот по этой тропинке, а чтобы побыстрее добраться, надуем каждый свой шарик и полетим.

Пальчиковая игра

«Шарик». Все пальчики обеих рук — «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Дети: Здравствуй, Серый Волк, не видел ли шарик, не пролетал ли здесь?. Мы его ищем.

Волк: Видел, но сперва помогите, пожалуйста, решить задачку, подобрать ленточки к шарикам

В. Поможем?

Д. Да!

Лежат шарики 4 цветов (синий, красный, желтый, зеленый) к ним необходимо подобрать ленточки такого же цвета.

Волк: Шарик полетел вон по той дорожке, к лисе.

Воспитатель, дети и клоун идут по дорожке, проползают под ветками деревьев, прыгают по кочкам через болото… И наконец приходят к лисе..

Воспитатель: Лиса, ты не видела шарик здесь не пролетал?

Лиса: Видела, он полетел через реку к зайцу. Но вы туда не попадете, вам нужно надуть свой большой воздушный шарик и перелететь.

Подвижная игра:

«Надуем мы шары большие».

Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.

Ребята прилетели к зайцу, а он сидит в задумчивости.

В. Зайчик, что случилось?

Зайчик; У меня есть два волшебных дерева Многошаров и Малошаров, а я не я не могу понять, где много, а где мало?

Выносят два дерева на одном навешано много шариков, а на другом мало.

Воспитатель, ребята и клоун, помогают зайчику.

Зайчик: Ребята, могу вам чем помочь?

В. Да, мы ищем шарик клоуна Клепы.

Зайчик: Вот он под кустиком отдыхает.

Клепа: Ура, это же мой шарик!!!!

Воспитатель: Ребята, так тут еще что-то есть!!!! Скорее сюда!!!!

Открываем коробку, а там много воздушных шариков!!! (сюрпризный момент)

Клепа: Ребята, теперь и вы побывали в стране «Воздушная радость».

Воспитатель: Вот она радость — шарики!!!!

Клепа: Ребята, теперь и у вас есть радость!!!

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИСХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ.

Основные термины (генерируются автоматически): шарик, воспитатель, ребенок, воздушный шарик, зайчик, Ребята, цвет, центр круга.
Задать вопрос