Изучение зарубежного опыта влияния федерального управления земельными ресурсами на органы местного самоуправления
Авторы: Агаханов Рамик Рафикович, Симанов Даниил Алексеевич
Рубрика: 14. Общие вопросы технических наук
Опубликовано в
Дата публикации: 30.12.2019
Статья просмотрена: 61 раз
Библиографическое описание:
Агаханов, Р. Р. Изучение зарубежного опыта влияния федерального управления земельными ресурсами на органы местного самоуправления / Р. Р. Агаханов, Д. А. Симанов. — Текст : непосредственный // Технические науки: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/356/15570/ (дата обращения: 16.12.2024).
Исследование влияния федерализма на местные органы власти Невады является попыткой лучше понять отношения между федеральными и местными властями. Невада представляет собой уникальный пример межправительственных отношений из-за значительного федерального присутствия в штате — главным образом в форме управления земельными и водными ресурсами, защиты окружающей среды, места ядерных испытаний, а также военных баз и связанных с ними разработок. Если федерализм становится все более «государственным», то можно было бы ожидать, что местный и государственный вклад в федеральную политику будет более значительным и окажет большее влияние на реализацию на местном уровне. Будучи наиболее быстро растущим штатом в стране, становится все более важным, чтобы штат Невада и местные органы власти работали в тесном сотрудничестве с федеральными землеустроителями в целях содействия достижению целей федерального управления земельными ресурсами, одновременно удовлетворяя потребности растущего населения и разнообразной экономики. Кроме того, важно, чтобы в процессе выстраивания отношений сотрудничества и разработки политики, приемлемой как для местных, так и для национальных интересов, учитывалась необходимость равных региональных экономических возможностей. В целом, штат и местная экономика могут извлечь выгоду из определенных совместно разработанных политических решений в отношении федерального управления земельными ресурсами; но влияние может быть весьма различным по всему штату. Важно обеспечить, чтобы в процессе продвижения к более ориентированной на государство модели региональное неравенство не стало реальной и неутешительной моделью.
Правительства сельских округов в основном финансируются за счет местных налогов на имущество и бизнес, но получают дополнительные платежи вместо налогов (PILT) от федерального правительства из-за большой доли земель, контролируемых федеральными ведомствами. Выплаты PILT являются функцией, среди прочего, численности населения и федеральных земель в данном округе, а также относительной стоимости земель, находящихся под федеральным контролем. Федеральная политика в области землевладения и связанного с ней управления земельными ресурсами может сдерживать местную экономику и ограничивать возможности округов и муниципалитетов в их усилиях по предоставлению стандартных государственных услуг для удовлетворения текущих потребностей или разрабатывать необходимые долгосрочные планы планируемых экономических и социальных изменений.
Проведен предварительный анализ платежей PILT по отношению к прогнозируемым налоговым поступлениям, если федеральные земли находились бы в частном владении. Главная цель здесь заключалась в том, чтобы определить, являются ли платежи PILT в некоторых случаях значительно более низкими, чем прогнозируемые доходы от налога на имущество, которые могут быть получены в результате расширения федеральной деятельности. Возможно, PILT никогда не сравнится с прогнозируемыми налоговыми доходами, которые здесь представлены, но с точки зрения предоставления услуг местным гражданам, важно учитывать равную защиту благосостояния граждан. Этот последний момент особенно важен с учетом относительно «тонкого» качества местной экономики в ряде округов в настоящем исследовании. В общем смысле «толстая» экономика характеризуется весьма разнообразным предпринимательским сектором, где занятость распределяется по секторам довольно равномерно. И наоборот, «тонкая» экономика является экономикой, которая не является весьма разнообразной и может иметь значительную часть своей рабочей силы, занятую в нескольких весьма ограниченных секторах экономического производства или услуг — в данном случае в секторах экономики, основанных на добыче полезных ископаемых (например, горнодобывающей промышленности или выпасе скота), которые в значительной степени зависят от федеральной политики в области управления земельными ресурсами в целях обеспечения устойчивого производства.
Анализ платежей PILT (Рисунок 1) в связи с потенциальными налогами на имущество на государственных землях представлял собой один из методов измерения «убытков». Однако анализ дал неоднозначные результаты. Округ Кларк, который является самым быстро растущим графством в стране, страдает от огромных потерь потенциальных доходов от налога на имущество. Однако потери относительно незначительны по сравнению с существующей базой налога на имущество. Примерно половина округов Невады фактически получает больше доходов от PILT, чем они бы имели, если бы федеральные земли были приватизированы «голыми» землями. Споры о фактических затратах на ведение дел с федеральными землеустроителями и федеральными нормативами землепользования остаются неясными в точном долларовом выражении. Точно так же необходимо установить точную чистую прибыль от наличия государственных земель в округе.
Рис. 1. Анализ PILT
Из исследования вытекает логичное суждение о том, что федеральное правительство в определенный момент времени и развития местных экономических и социальных конъюнктур сыграло немаловажную роль в поддержке конкурентности земли на территории штата Невада. Также были заложены основы горнодобывающей промышленности, сохранилось сельское хозяйство. Но в то же время штат и его округа достигли хорошего уровня развития и продолжают свой рост, и появляются претензии относительно упущенных выгод. Ситуация сложилась неоднозначная, но одно точно следует из данного исследования. Следует то, что влияние или распоряжение землями федеральным правительством не всегда пагубно влияет, а даже наоборот при четком и структурированном подходе к управлению территорией и ее ресурсами. Такая модель взаимоотношений федеральных землеустроителей с органами местного самоуправления и штатами на выходе дает качественный результат, что и является конечной целью проведения грамотной землеустроительной политики.
Литература:
- Robert A.Fligg, Derek T.Robinson Reviewing First Nation land management regimes in Canada and exploring their relationship to community well-being // Land Use Policy. — 2019. — № 7. — С. 21–29.
- JueWang, ThomasAenis Stakeholder analysis in support of sustainable land management: Experiences from southwest China // Journal of Environmental Management. — 2019. — № 243. — С. 1–11.
- Gazali Issahaku, AwalAbdul-Rahaman Sustainable land management practices, off-farm work participation and vulnerability among farmers in Ghana: Is there a nexus? // International Soil and Water Conservation Research. — 2019. — № 1. — С. 18–26.
- Jurijs Holms, Irina Arhipova, Ildiko Tulbure, Gatis Vitols Ecosystem Provisioning Services Automated Valuation Process Model for Sustainable Land Management // Procedia Computer Science. — 2017. — № 104. — С. 65–72.