Эффективность управления бизнес-процессами в государственных органах власти | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №43 (542) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 28.10.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Кузнецов, И. В. Эффективность управления бизнес-процессами в государственных органах власти / И. В. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 43 (542). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/archive/542/118610/ (дата обращения: 22.12.2024).



В условиях быстро меняющегося и конкурентного делового окружения крайне важно эффективно организовывать и улучшать бизнес-процессы в государственных учреждениях. Это исследование имеет актуальность, так как предлагает свежие подходы к решению данной задачи. Его практическая ценность заключается в возможности применения полученных результатов для оптимизации бизнес-процессов и повышения их эффективности в государственных органах. Основной целью исследования является разработка и представление новых методик анализа бизнес-процессов, а также предложение конкретного решения. Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач: изучить ключевые бизнес-процессы, выявить возможности для улучшений, смоделировать текущие и будущие процессы, создать диаграммы потоков данных, разработать план оптимизации бизнес-процессов, а также представить модель мотивации бизнеса (BMM) и разработать карту клиентского пути.

В современной деловой среде, которая насыщена конкуренцией и постоянными изменениями экономических и организационных условий, важную роль играет эффективность управления бизнес-процессами. Улучшение и оптимизация этих процессов способствуют повышению эффективности работы компании, укреплению её позиций на рынке и достижению определенных стратегических задач. Следовательно, это исследование остается весьма актуальным, поскольку оно предлагает новые методики и подходы к решению задач, связанных с анализом и улучшением бизнес-процессов.

Практическая значимость данной работы обусловлена её применением в реальных условиях для повышения эффективности и конкурентных преимуществ организации. Эти исследования могут быть внедрены в рамках управленческой деятельности, включая оптимизацию бизнес-процессов, формирование стратегий развития и выработку управленческих решений.

Задача данного этапа исследования заключается в создании новой методики и стратегии для решения задач, связанных с изучением бизнес-процессов, а также в демонстрации практической полезности выполненного анализа бизнеса и предложенных улучшений.

Чтобы достичь установленной цели, требуется выполнение следующих задач:

  1. Исследовать основные бизнес-процессы предметной области.
  2. Определить точки улучшения и возможные улучшения.
  3. Разработать диаграмму дорожек и показать возможные улучшения, связанные с ИТ-решениями.
  4. Смоделировать процесс КАК БУДЕТ.
  5. Разработать диаграмму потока данных.
  6. Отобразить поток создания ценности.
  7. Преобразовать процессы в вариант использования.
  8. Составить план оптимизации бизнес-процессов для организации.
  9. Представить модель мотивации бизнеса (BMM).
  10. Разработать карту пути клиента.

В процессе изучения ключевых аспектов бизнес-процессов, в рамках разработки сегмента информационной системы, было выявлено, что основной процесс состоит в передаче данных от субъектов ТКО в Федеральную схему ТКО.

В результате изучения бизнес-процесса «Передачи данных в Федеральную схему ТКО» были определены несколько аспектов, которые могут быть доработаны для повышения его эффективности:

Масштабируемость веб-приложений

В контексте стремления компании проникнуть на национальный рынок IT-продуктов со своей информационной системой, критично важно гарантировать способность веб-приложения к эффективному масштабированию. Это требует быстрой адаптации к растущим объемам пользовательских запросов через расширение ресурсов, которое может производиться как путем добавления серверов (горизонтальное масштабирование), так и через усиление текущих мощностей (вертикальное масштабирование).

Обеспечение стабильности работы веб-приложений: критически важно поддерживать непрекращающуюся активность веб-приложений, уменьшая периоды простоев и остановок в их работе. Для достижения этой цели применяются методы повышения отказоустойчивости и создания резервных копий данных.

Автоматизация процедуры рассмотрения заявок: в этом процессе заложена возможность для автоматизации отдельных шагов. Это могло бы не только ускорить процесс рассмотрения заявок, но и уменьшить риск возникновения ошибок. Примером может служить внедрение автоматической системы для передачи информации из РЦОД по соответствующему назначению.

Защита информации клиентов: В связи с ростом количества обрабатываемой информации и входом на рынок страны, критически важно гарантировать высокий уровень защиты информации пользователей и строгое следование законам, регулирующим обработку персональных данных.

Указанные модификации соответствуют ключевым задачам компании, в которые входят развитие функциональности информационной системы на внутреннем рынке и повышение её конкурентных преимуществ. Внедрение облачной инфраструктуры и совершенствование процедур обработки запросов и масштабирования приведут к повышению уровня обслуживания, доступности и эффективности веб-систем, что поможет в достижении стратегических целей компании.

После тщательного исследования бизнес-процессов было выявлено, что текущая система веб-приложений, которая использует сервер, размещённый непосредственно в офисе компании, обладает ограниченными возможностями для дальнейшего развития и внедрения на национальном рынке IT-продуктов.

Данное обстоятельство связано с рядом сложностей, включая следующие аспекты:

При нехватке ресурсов у сервера для обработки запросов от пользователей, он перестает принимать новые запросы. Это может отрицательно сказаться на восприятии пользователей, снизить репутацию компании и привести к потерям времени.

Интернет-ресурсы или базы данных могут стать недоступными по различным причинам, таким как сбои оборудования или программ, затруднения с производительностью, сетевые неполадки, вопросы безопасности, запланированные технические работы, а также ошибки, допущенные пользователями.

Для расширения возможностей внутреннего сервера необходима закупка дополнительных компонентов, чтобы повысить его пропускную способность. Тем не менее, сложно предвидеть, какова будет нагрузка на сервер после его запуска на российском рынке. В таком случае, организация рискует купить оборудование, которое окажется либо излишне мощным, либо несоответствующим требованиям, что в свою очередь приведёт к ненужным затратам или к возврату к изначальной проблеме.

Вариантом для решения проблемы может быть переход на использование облачных технологий. Этот подход увеличит доступность системы и позволит ей легче масштабироваться. Применение таких сервисов даст возможность интернет-магазину более эффективно управлять растущими нагрузками и объемами данных. В случае каких-либо технических неисправностей система будет иметь возможность перейти на альтернативные ресурсы, что гарантирует её бесперебойную функциональность. [1]

Имплементация технологий облачного хранения окажет влияние на стратегическое планирование бизнеса организации в следующих аспектах:

Повышение уровня обслуживания и более широкий доступ к платформе могут способствовать росту числа клиентов.

Способность системы к масштабированию дает организации возможность эффективно адаптироваться к колебаниям рынка и увеличивать объемы своей работы.

Обеспечив скорость и надежность защиты информации, вы повысите доверие со стороны клиентов и минимизируете риски штрафов за несоответствие законам о защите личных данных.

Поток формирования ценности означает ряд шагов, увеличивающих стоимость продукта или услуги. При разработке сегмента информационной системы, этот поток может содержать следующие этапы:

Снижение временных затрат пользователя:

Пользователь может заинтересоваться в просмотре продукта, его добавлении в корзину, оформлении покупки и так далее. Данный этап приносит пользу, так как запускает процесс обслуживания клиента.

Процесс обработки запроса: Платформа анализирует запрос, применяя свои встроенные бизнес-правила, информацию из баз данных и другие ресурсы. Этот этап приносит пользу, так как превращает запрос пользователя в определенное действие.

Отправка ответа пользователю: Система создаёт ответ на основе полученных данных и направляет его пользователю.

Этот этап приносит пользу, так как предоставляет пользователю необходимые сведения или функции, которые он ожидал получить.

Адаптация системы под колебания нагрузки: Система динамически адаптируется, реагируя на изменения в нагрузке, тем самым поддерживая стабильность и высокую эффективность работы. Этот процесс приносит значительную пользу, так как гарантирует надежность и скорость работы системы, что крайне необходимо для удовлетворения требований пользователей.

Наблюдение и управление инфраструктурой: от IT-отдела организации или через облачную платформу осуществляется контроль за функционированием инфраструктуры и осуществление её управления, что помогает гарантировать её бесперебойную активность. Этот подход приносит добавленную стоимость, так как способствует непрекращающейся работе системы, что крайне важно для постоянного обслуживания пользователей.

Следовательно, включение усовершенствований, таких как переключение на облачные сервисы, внедрение децентрализованной обработки данных и функции автоматического масштабирования, может повысить производительность и надежность процесса создания ценности. Это, в свою очередь, будет способствовать улучшению качества обслуживания клиентов и повышению конкурентоспособности разработанного продукта на внутреннем рынке программного обеспечения.

Стратегия улучшения бизнес-процессов включает несколько основных шагов. В первую очередь, специалисты ИТ-подразделения пройдут полугодичное обучение по работе с технологиями облачных вычислений под управлением главы разработки. Этот этап направлен на квалификацию персонала в использовании Amazon Web Services, что необходимо для обеспечения возможности расширения и надёжности работы приложений.

По окончании обучения, спустя три месяца, отдел информационных технологий начнет процесс миграции местной инфраструктуры в облачную платформу AWS. Данный шаг улучшит доступность, адаптивность и возможности расширения веб-приложения, к тому же даст возможность воспользоваться услугами облачного хостинга. [2]

В ходе миграции в облачное пространство будет введено функционирование автоматического масштабирования, что обеспечит быстрый и эффективный отклик на колебания в загрузках. Также предусмотрено создание системы для наблюдения и записи данных, что позволит в реальном времени следить за работой системы и быстро решать возникающие проблемы.

После перемещения нашей инфраструктуры в облачную среду будет произведена миграция и улучшение баз данных для достижения лучшей масштабируемости и повышенной доступности. Через два месяца после перехода предполагается реализация технологии децентрализованной обработки запросов и кэширование, что позволит ускорить обработку данных и улучшить производительность системы в целом.

Предполагается, что принятые инициативы значительно повысят эффективность и доступность веб-приложения, что, в свою очередь, обеспечит благоприятные перспективы для организации на внутреннем рынке.

Эти элементы создают фундамент для аргументации и разъяснения выбора переключения на облачные решения и внедрение современных технологий в контексте расширения бизнеса.

Карта клиентского пути в сфере информационных систем включает пять ключевых этапов: знакомство, изучение, выбор, использование и оценка. На каждом из них пользователь испытывает определенные стимулы для действия и сталкивается с различными сомнениями и беспокойствами. Этап знакомства начинается с осведомленности пользователя о существовании веб-сервиса и желания найти решение своей проблемы. Этап изучения предполагает рассмотрение возможностей приложения и анализ откликов других пользователей. Во время этапа выбора пользователь решает испытать приложение на практике. Этап использования обеспечивает активное взаимодействие с веб-сервисом и, при необходимости, обращение в службу поддержки. Завершает карту пути клиента этап оценки, когда клиент формирует мнение о своем опыте и публикует отзывы.

В ходе недавней научной работы были разработаны инновационные стратегии и методики для совершенствования бизнес-процессов. Исследование выявило, что применение технологий облачных вычислений и передовых информационных систем значительно увеличивает производительность и обеспечивает более широкий доступ к веб-сервисам. Это, в свою очередь, способствует успеху предприятия на внутреннем рынке и улучшает его позиции в конкурентной борьбе.

Полезность данного подхода проявляется в повышении уровня обслуживания покупателей, эффективном снижении расходов на информационные технологии, усилении позиций в конкурентной борьбе и возможности расширения операций на локальном рынке. Поэтому выводы данного исследования могут быть успешно реализованы в действие и оказывают значительное влияние на прогресс компании в её бизнес-направлениях.

Следует подчеркнуть, что в современной деловой среде критически важно не просто наблюдать за технологическими развитиями, но также эффективно и оперативно реализовывать новшества, приспосабливая их к особенностям своих бизнес-процессов. Это необходимо для обеспечения высокой эффективности и улучшения конкурентных позиций на рынке.

К тому же, используя преимущества легкодоступности и возможности масштабирования облачной инфраструктуры, веб-платформы смогут оказывать свои услуги клиентам из многих регионов страны.

Следовательно, представленный метод имеет значительную практическую значимость в секторе обработки, сохранения и перевозки твердых бытовых отходов.

Литература:

  1. Гимазова Ю. В., Омельченко Н. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для академического бакалавриата. Москва: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Звонников В. И., Звонников В. И. Государственное и муниципальное управление. Программы учебных дисциплин. Учебное пособие. Москва: Инфра-М, 2017.
  3. Иванов В. В., Коробова А. Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. Москва: Инфра-М, 2018.
  4. Бабун Р. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров). Москва: КноРус, 2017.
  5. Берлизов М. П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект). Монография. Москва: Юрлитинформ, 2013.
  6. Бондарева Л. В., Валентей Т. В., Зимина С. В. Государственное управление: английский для академических целей. Учебное пособие. Москва: Инфра-М, 2018.
  7. Василевич С. Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография. Москва: Юнити, 2019.
  8. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт, 2015.
  9. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016.
  10. Васильев В. П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. Москва: ДиС, 2014.
  11. Гегедюш Н. С., Масленникова Е. В., Мокеев М. М. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие для прикладного бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016.
  12. Захаров Н. И., Попов В. Д., Есин В. А., Шитова Ю. Ю. Государственное и муниципальное управление. Учебник. Москва: Инфра-М, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): BMM, внутренний рынок, информационная система, возможность, пользователь, автоматическое масштабирование, клиентский путь, конкурентная борьба, облачная инфраструктура, Федеральная схема.


Задать вопрос