Учебный квест как форма развития интеллектуальной деятельности школьников | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Учебный квест как форма развития интеллектуальной деятельности школьников / О. Г. Кошевая, В. И. Куриленко, Л. В. Скокова [и др.]. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 35-36. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/363/15656/ (дата обращения: 28.02.2021).



В данной статье квест рассматривается как одна из модернизированных образовательных технологий, включающая в себя несколько технологий организации образовательной деятельности. Использование квеста позволяет активизировать не только познавательные способности учащихся, но и развить творческие качества. Данный метод позволяет закрепить пройденный материал в нетрадиционной форме.

Ключевые слова: образовательная технология, квест, образовательный квест, учебная деятельность.

Современная образовательная система диктует свои правила в работе с детьми, и, в свою очередь заставляет педагога искать новые формы и методы работы с учащимися. Наибольшую популярность заслужили такие поисковые методы как создание проектов, исследователькая деятельность, мультимедийные разработки, интерактивные пособия, которые способны охватить и увлечь всех участников образовательной деятельности, а также умело соеденить теорию с практикой. Наиболее популярным методом является учебный квест (от англ. – поиск), синтезирующий в себе различные формы организации учебной деятельности.

Учебный квест берет свое начало от развивающих компьютерных игр. Ученики самостоятельно ищут наиболее интересный и эффективный подход к той или иной учебной дсциплине, при этом перед ними стоит четко поставленная задача, определенный сюжет. Квест, как правило проходит в игровой форме. Личный рост каждого участника образовательного квеста очевиден, так как каждый ученик выбирает наиболее удобный и продуктивный для себя способо получения знаний.

Особенность данного метода состоит в том, что ребятам необходимо как можно быстрее адаптироваться к новым требованиям, уметь незамедлительно принимать решения. Т. Т. Щелина и А. Чудакова обращают внимание на то, что учебный квест — этот синтетический метод, включающий в себя психологический тренинг, элементы мозгового штурма. Также метод дает мощный мотивационный толчок: ученик учится быть внимательным, добиваться поставленной цели, получать от всего процесса удовлетворенность, самостоятельно добывать аутентичные знания. Таким образом ребенок на каждом этапе прохождения квеста обретатет новые практико- теоретические навыки: умение исследовать, обсуждать, выстраивать собственные концепции развития, проектировать и находить взаимосвязь полученных знаний с окружающей действительностью.

Невозможно переоценить коммуникативное воздействие квеста на его участников: для того, чтобы найти ответ на поставленную задачу нужно прежде всего уметь договариваться с другими участниками, следствием является единение участников группы. Ребята учатся слушать друг друга, спорить и приходить к единому знаменателю, ведь мнение каждого важно в прохождении квеста, В конце квеста участники должны выработать единую точку зрения.

Образовательный квест имеет четкую структуру, которую необходимо соблюдать.

  1. Введение: Здесь необходимо распределить роли между всеми участниками квеста. Также происходит знакомство с сутью квеста, краткий обзор. Группы намечают предварительный образовательный маршрут. Маршрут должен быть красочно представлен. Наиболее распространенные варианты оформления маршрута.

– составление маршрутного листа, который представляет собой расположение станций в определенном порядке. К оформлению маршрутного листа необходимо подойти творчески, например, «Поле чудес» – отгадать загадки, и первые буквы слов будут составлять ключевое слово, также это могут быть ребусы ит.д.

– «волшебный клубок» с помощью клубка ниток, к которому прикреплены задания, участники двигаются к решению главной задачи квеста.

– «волшебный экран» – в данном случае участники пользуются планшетом с наглядными изображениями мест, в которые им необходимо двигаться по ходу прохождения квеста.

  1. Задания не должны представлять опасности для участников, должны быть предельно понятными, интересными и не сложными для исполнения, соответствовать возрастным особенностям участников. Задания могут быть разнообразными: вопросы на заданную тему, ассоциативные задания в виде загадок, проблемные вопросы и задания, высказывание и отстаивание своего мнения по какому-либо вопросу, обработка полученных результатов [2, с.28].
  2. Ресурсы – информативные источники разной проблематики, необходимые для прохождения квестовых заданий. Ресурсы обязательно используются на стадии подготовки к квесту и в ходе его прохождения. Интернет ресурсы эффективны во время прохождения квеста, например организатор вправе сделать рассылку определенных познавательных ссылок участникам на мобильные устройства.
  3. Оценка – участники должны быть ознакомлены с системой оценивания каждого задания. Организатор самостоятельно выбирает систему оценивания. Если в квесте принимает участие несколько команд, то возможна балловая система оценивания, которая вносит эффект соревновательности. Задания могут постепенно усложняться и за их выполение участники получают ключи, которые приводят к решению поставленной задачи квеста.
  4. Заключение – именно здесь можно найти окончательную разгадку квеста и ответы на все вопросы. На этом этапе происходит определение победителей, делается анализ пройденных заданий, полученных знаний самостоятельно и коллективно.

Педагог в разработке и во время прохождения квеста выступает в роли направляющего, который способен без подсказок и готовых формул показать участникам верный путь к нахождению правильных решений. Квест – это масштабное, чаще всего запланированное мероприятие. Задача любого образовательного квеста очень многогранна: это воспитание ответственности за свои мыслительные и физические действия, уважительное отношение по отношению ко всем участникам квеста, толерантность, формирование таких качеств как самореализация и самосовершенствование [1,с.15].

Исследования ученых доказывают эффективность для учащихся не только в решении или прохождении квеста, но и в процессе его создания — по сути учащиеся исследуют проблему и результатом становится готовый проект. Квест способен вовлечь участников в поисковый познавательный процесс, активизируя не только умственный способности, развитие мышления, памяти, воображения, но и развитию творческих способностей. Использование квестов позволит каждому педагогу разнообразить образовательную деятельность, сделав ее по-настоящему запоминающейся, увлекательной и интересной.

Литература:

  1. Жебровская О. О. Международный вебинар «Живые» квесты в образовании (современные образовательные технологии)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/webinars/2209–22012013‑qqq-q.html (дата обращения 30.10.2019).
  2. Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся / Ю. В. Романцова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513088/ (дата обращения 31.10.2019).
  3. Щелина С. О. Квест как технология изучения детской литературы / С. О. Щелина, А. О. Чудакова // Мировая словесность для детей и о детях: материалы Международной научно-методической конференции (23 июня — 27 июня 2014 гг. Москва) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://av.moi-portal.ru (дата обращения 30.10.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный квест, участник, задание, образовательная деятельность, учебный квест, время прохождения квеста, маршрутный лист, прохождение квеста, система оценивания, учебная деятельность.

Ключевые слова

образовательная технология, учебная деятельность, квест, образовательный квест

Похожие статьи

Квест-игра как технология интерактивного обучения при...

Именно соблюдение этих обязательных условий помогает участникам квеста правильно

Особенностью образовательных веб квестов является то, что часть или вся информация.

Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для...

Квест как одна из форм работы со школьниками детской...

Данная статья посвящена рассмотрению квеста как одной из форм работы со школьниками детской общественной

Квест — это командная игра, для которой нужна сильная координация действий всех игроков [9]

Участники квеста получали маршрутный лист с условия конкурса

Квесты в обучении основам безопасности жизнедеятельности...

В статье рассматриваются вопросы разработки и применения квестов в учебной и внеурочной деятельности в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности. Статья содержит методическую разработку квеста, ориентированного на развитие у обучающихся умений и...

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

5) использования разных видов детской деятельности во время прохождения квеста (задания должны

1) маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они

Квест — игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель (чаще всего цель...

Квест-игра как новая образовательная технология

Игровая деятельность является ведущей в целостном развитии ребенка.

Квест игры в режиме реального времени могут проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе.

Квест-технологии не требуют дополнительных затрат или приобретения нового оборудования...

Квест как современный педагогический прием в старшем...

Человек тогда в полном смысле человек, если он — человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир. Ф.Шиллер. По А. Гину “Педагогические приемы — это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок...

Ключевые слова: квест-игра, современные образовательные...

Мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать образовательную деятельность с использованием современной образовательной технологии — квест-игра. Сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие. Из методического кабинета была...

Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»

В статье рассматривается вопрос внедрения новой формы игры по краеведению — web-квест для учащихся образовательных организаций в системе дополнительного образования. Использование данной технологии описано в моей работе.

Квест-технология как инновационная форма взаимодействия...

Образовательные: усвоение новых знаний и закрепление имеющихся. Развивающие: впроцессе игры у детей повышается образовательная

Квест — это развлекательная игра, приключение для команды из нескольких человек в специально подготовленном помещении, пространстве.

Похожие статьи

Квест-игра как технология интерактивного обучения при...

Именно соблюдение этих обязательных условий помогает участникам квеста правильно

Особенностью образовательных веб квестов является то, что часть или вся информация.

Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для...

Квест как одна из форм работы со школьниками детской...

Данная статья посвящена рассмотрению квеста как одной из форм работы со школьниками детской общественной

Квест — это командная игра, для которой нужна сильная координация действий всех игроков [9]

Участники квеста получали маршрутный лист с условия конкурса

Квесты в обучении основам безопасности жизнедеятельности...

В статье рассматриваются вопросы разработки и применения квестов в учебной и внеурочной деятельности в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности. Статья содержит методическую разработку квеста, ориентированного на развитие у обучающихся умений и...

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

5) использования разных видов детской деятельности во время прохождения квеста (задания должны

1) маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они

Квест — игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель (чаще всего цель...

Квест-игра как новая образовательная технология

Игровая деятельность является ведущей в целостном развитии ребенка.

Квест игры в режиме реального времени могут проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе.

Квест-технологии не требуют дополнительных затрат или приобретения нового оборудования...

Квест как современный педагогический прием в старшем...

Человек тогда в полном смысле человек, если он — человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир. Ф.Шиллер. По А. Гину “Педагогические приемы — это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок...

Ключевые слова: квест-игра, современные образовательные...

Мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать образовательную деятельность с использованием современной образовательной технологии — квест-игра. Сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие. Из методического кабинета была...

Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»

В статье рассматривается вопрос внедрения новой формы игры по краеведению — web-квест для учащихся образовательных организаций в системе дополнительного образования. Использование данной технологии описано в моей работе.

Квест-технология как инновационная форма взаимодействия...

Образовательные: усвоение новых знаний и закрепление имеющихся. Развивающие: впроцессе игры у детей повышается образовательная

Квест — это развлекательная игра, приключение для команды из нескольких человек в специально подготовленном помещении, пространстве.