Квест как одна из форм работы со школьниками детской общественной организации | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)

Дата публикации: 03.11.2017

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Бондарь М. А. Квест как одна из форм работы со школьниками детской общественной организации [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 80-82. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13134/ (дата обращения: 23.10.2018).



Данная статья посвящена рассмотрению квеста как одной из форм работы со школьниками детской общественной организации. В статье подчеркивается образовательный потенциал квеста. Описывается реализация квеста в учебно-воспитательном процессе гимназии.

Ключевые слова: квест, школьник, детская общественная организация

Детские общественные организации предоставляют большие возможности в создании условий для раскрытия творческих способностей школьников, их самоутверждения, будущего развития личности.

Сегодня актуален вопрос применения таких форм деятельности в детской общественной организации, с помощью которых можно создать активное взаимодействие школьников друг с другом для формирования их личностных результатов. На наш взгляд, таким потенциалом обладают образовательный квест.

Квест (анг. quest — поиск) представляет собой способ организации поисковой деятельности в учебном процессе [6].

Квест — это командная игра, для которой нужна сильная координация действий всех игроков [9], от успешного взаимодействия которых, зависит результат деятельности. Участники игры должны быстро адаптироваться в новых условиях, принимать решения в самых неожиданных ситуациях.

Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова указывают на то, что квест совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга и т. п. [7], при применении квеста школьники проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость [8].

И. Н. Сокол рассматривает образовательный квест, который имеет чётко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у учащихся знаний и умений [4].

Образовательный квест — это организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой школьники осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. [1].

Образовательные квесты различаются по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные); по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме); по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные); по форме работы (групповые; индивидуальные); по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест); по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые); по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда) [4].

Квесты имеет свою уникальную структуру, способствуют достижению определённых целей, решению различных дидактических задач [2] и обладают методическим потенциалом: 1) развитие читательских компетенций, 2) развитие творческого потенциала, 3) развитие коммуникативных умений, 4) развитие навыков информационной деятельности [3].

Квестовые задания могут выполняться индивидуально, однако групповая работа является более предпочтительной, ибо совместная деятельность школьников позволяет получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение [5].

Структура образовательного квеста состоит из:

1) введения, где чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, сделан обзор всего квеста,

2) заданий, которые понятны, интересны и выполнимы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации),

3) ресурсов — список информационных ресурсов (в электронном, бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернете, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания,

4) процесса работы — описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания,

5) оценки — описание критериев и параметров оценки квеста,

6) заключения — раздел, в котором суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над квестом.

Использование квеста детской общественной организацией позволяет привлекать школьников в активный воспитательный процесс, развивать их творческие способности, воображение, способствует формированию навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений и т. д.

Исследования показывают, что наиболее эффективным для школьников является не решение или прохождение готового квеста, а процесс его создания. Такую деятельность школьников детской общественной организации можно определить как продуктивную, ибо она связанна с процессом проектирования. Квест воспитывает личную ответственность, уважение к культурным традициям, истории, краеведению, формирует культуру межличностных отношений и толерантность, стремление к самореализации и самосовершенствованию.

Проведение квестов может быть связано, например, с определённым событием. Так, чтобы помочь первоклассникам как можно быстрее и успешнее адаптироваться к школе и влиться в ряды школьников в начале учебного года детская общественная организация «Дети XXI века» проводит квест для первоклассников «Добро пожаловать в гимназию».

Цель квеста: 1. Адаптация первоклассников к новой социальной среде. 2. Знакомство с гимназией. 3. Развитие исследовательских навыков. 4. Развитие умения работать в команде. 5. Использование коммуникативных умений в сфере бытового общения.

Участники квеста получали маршрутный лист с условия конкурса:

  1. Найти и посетить все объекты гимназии, указанные в списке.

‒ Медицинский кабинет.

‒ Приемная.

‒ Кабинет директора гимназии. Познакомиться с директором.

‒ Библиотека.

‒ Спортивный зал.

‒ Компьютерные классы.

‒ Лингвистические классы.

‒ Школьный стадион.

‒ Актовый зал.

‒ Комната детской общественной организации.

‒ Столовая.

  1. Сфотографироваться на фоне каждого объекта.
  2. Найти подробную информацию о каждом объекте (на сайте гимназии или активно использовать помощью старшеклассников).
  3. Фото и информацию в виде заполненной таблицы принести на указанный адрес.
  4. Побеждает команда, которая принесёт наиболее креативные фотографии и оригинальный материал.

Практика проведения подобных мероприятий показала, что квест способен заинтересовать всех его участников, способствует коллективному взаимодействию школьников по решению ряда проблемных задач, которые связанны с посещением новых мест, умению работать с новыми источниками информации.

Таким образом, образовательный квест, позволяет решить образовательную задачу — вовлечение каждого школьника в активный познавательный процесс; развивающую — развитие творческих способностей, воображения школьников, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора; воспитательную — воспитание уважения к культурным традициям, истории гимназии.

Литература:

  1. Жебровская, О. О. Международный вебинар ««Живые» квесты в образовании (современные образовательные технологии)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/webinars/2209–22012013-qq-q-q.html.
  2. Новикова, О. Н. Вопросы разработки системы интерактивных занятий по иностранному языку [Текст] / О. Н. Новикова // Актуальные проблемы преподавания социальногуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы Международной научнометодической конференции (4–5 апреля 2014 г.) / отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. — Уфа: Башкирский ГАУ, 2014. — С. 221–223.
  3. Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513088/
  4. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. — 2014. — № 6 (09). — С. 138–140. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf.
  5. Терских, М. В. Интерактивные методы обучения бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» [Текст] / М. В. Терских // Педагогическое образование в России. –№ 1. — Екатеринбург, 2013. — С. 152–158.
  6. Тымко, О. З. Технология «веб-квест» на основе сервисов Веб 2.0 / О. З. Тымко // Справочник заместителя директора школы. — 2015. — № 6.
  7. Щелина С. О., Чудакова А. О. Квест как технология изучения детской литературы // Мировая словесность для детей и о детях: Материалы Международной научно-методической конференции 23 июня — 27 июня 2014 года. — Москва, 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://av.moi-portal.ru.
  8. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1. — С. 146–149.
  9. Sierykh L. V. Technology of cooperation of general and out-of-school educational establishments are in aesthetic education of teenagers / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pptp.kubg.edu.ua/numbers/39-arkhiv-nomeriv-2014-roku/122–3-2014- roku.html.
Основные термины (генерируются автоматически): детская общественная организация, квест, образовательный квест, форма работы, участник квеста, умение, самостоятельная работа, развитие, исследовательская деятельность, школьник.

Похожие статьи

Литературный квест как технология взаимодействия...

Основные термины (генерируются автоматически): детская общественная организация, квест, образовательный квест, форма работы, участник квеста, умение...

Сейчас это так просто. Квест как одна из форм работы со школьниками детской...

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

В ходе организации квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи: 1) развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение, поисковую активность; 2) формировать навыки исследовательской деятельности

Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения...

П. В. Сысоев называетWeb-квестом образовательный сайт, самостоятельной исследовательской работы учащихся по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички [4, с. 12].

Организация системно-деятельностного подхода средствами...

Особенностью образовательных веб квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Применение Web-квест технологии как современной модели...

Привлечение обучающихся к исследовательской работе на основе Web-квестов в ходе овладения

Образовательная технология Web-квест базируется на конструктивистском подходе к обучению.

Организация исследовательской деятельности с использованием...

Веб-квесты как средство формирования читательской...

Веб-квест – это интерактивная образовательная деятельность

7. Веб-квест заканчивается групповой защитой проделанной работы [6, c.205].

Для оценивания работ учеников могут использоваться такие как методы как взаимооценка участников проекта и самооценка.

Формирование универсальных учебных действий на уроках...

Работа посвящена исследованию проблемы развития универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе средствами метода проектов. Рассмотрена одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе Интернета на...

Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»

В статье рассматривается вопрос внедрения новой формы игры по краеведению — web-квест для учащихся образовательных организаций в системе дополнительного образования. Использование данной технологии описано в моей работе.

Потенциал квеста как педагогической технологии формирования...

Квест как одна из форм работы со школьниками детской... Квест (анг. quest — поиск) представляет собой способ организации поисковой. Квест — это командная игра, для которой нужна сильная координация действий всех.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Литературный квест как технология взаимодействия...

Основные термины (генерируются автоматически): детская общественная организация, квест, образовательный квест, форма работы, участник квеста, умение...

Сейчас это так просто. Квест как одна из форм работы со школьниками детской...

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

В ходе организации квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи: 1) развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение, поисковую активность; 2) формировать навыки исследовательской деятельности

Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения...

П. В. Сысоев называетWeb-квестом образовательный сайт, самостоятельной исследовательской работы учащихся по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички [4, с. 12].

Организация системно-деятельностного подхода средствами...

Особенностью образовательных веб квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Применение Web-квест технологии как современной модели...

Привлечение обучающихся к исследовательской работе на основе Web-квестов в ходе овладения

Образовательная технология Web-квест базируется на конструктивистском подходе к обучению.

Организация исследовательской деятельности с использованием...

Веб-квесты как средство формирования читательской...

Веб-квест – это интерактивная образовательная деятельность

7. Веб-квест заканчивается групповой защитой проделанной работы [6, c.205].

Для оценивания работ учеников могут использоваться такие как методы как взаимооценка участников проекта и самооценка.

Формирование универсальных учебных действий на уроках...

Работа посвящена исследованию проблемы развития универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе средствами метода проектов. Рассмотрена одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе Интернета на...

Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»

В статье рассматривается вопрос внедрения новой формы игры по краеведению — web-квест для учащихся образовательных организаций в системе дополнительного образования. Использование данной технологии описано в моей работе.

Потенциал квеста как педагогической технологии формирования...

Квест как одна из форм работы со школьниками детской... Квест (анг. quest — поиск) представляет собой способ организации поисковой. Квест — это командная игра, для которой нужна сильная координация действий всех.

Задать вопрос