Квест-игра как новая образовательная технология | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (248) март 2019 г.

Дата публикации: 08.03.2019

Статья просмотрена: 806 раз

Библиографическое описание:

Кустова, Е. А. Квест-игра как новая образовательная технология / Е. А. Кустова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/248/57038/ (дата обращения: 06.03.2021).



В данной статье рассматривается квест-игра как новая образовательная технологи в ДОО, представлены основные требования к созданию квест-игр.

Ключевые слова: технология, квест-игра.

Федеральным государственным стандартом взаимодействие ребенка взрослого указано как направленное на сохранение уникальности и самобытности каждого ребенка, а также создание условий для раскрытия его способностей и наклонностей. [2]

Новые технологии в современном мире находят своё применение и в процессах обучения подрастающего поколения. Интерактивные игры, имеющие в своей основе сюжет и конечную цель, достигнуть которую можно лишь последовательно решая поставленные задачи, очень хорошо вписываются в обучающий процесс. Они позволяют задействовать неограниченное количество игроков. В процессе игры каждый участник может применить свои знания и навыки практической деятельности.

Есть множество способов обучения в процессе игры — это интерактивные игры, мастер-классы, моделирование различных проблемных ситуаций и проведение экспериментов, но все эти способы можно удачно объединить в квест-технологиях.

Образовательные квесты очень популярны среди специалистов дошкольного образования.

В квест, помимо захватывающего и познавательного сюжета, можно включать и различные физические упражнения, что будет являться способом укрепления здоровья детей, а командные игры обучают основам коммуникативных навыков. Данная образовательная программа имеет ряд задач (рис. 1). [3]

Игровая деятельность является ведущей в целостном развитии ребенка. Условия для такого всестороннего развития проще всего создать в процессе квест- игры

Рис. 1

Чтобы точно понять, что же такое квест, обратимся к словарю.

Квест (англ. guest), или приключенческая игра (англ. adventure game).

Приключенческая игра является основным жанром компьютерных игр. В основу игры положена история с главным героем, которым управляет игрок. В сюжет входит повествование, обследование, а также задачи и головоломки, которые игрок должен решить в процессе, опираясь на свои знания и умственные способности.

Также в квестах игроки разыскивают различные предметы и используют для решения последующих задач, общаются с другими персонажами игры.

Квест игры в режиме реального времени могут проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе. Количество игроков в команде, или команд не ограничено, что является бесспорным плюсом квеста. Перемещаясь от одного задания к другому, игроки находят решение основной задачи. Задания использованные в процессе игры могут быть как интеллектуальными, так и спортивными. Выполнение одного задания является подсказкой к следующему, что помогает развитию логического мышления детей.

Классифицируются квест-технологии по нескольким признакам это сюжет, пространство, выбранное для проведения игры, уровень самостоятельности игроков, а также количество игроков и организаторов. Выделяются условные группы: по условиям проведения — штурмовые, кольцевые, линейные; по времени проведения — кратковременные и длительные, по содержанию монопредметные или полипредметные. [3]

Для создания сюжета игры можно использовать различные идеи, главное, чтобы были проработаны все детали до мелочей, задания представлены в игровой форме доступной для дошкольников форме.

Общие требования к квестам в реальности, достаточно просты:

– простота первой задачи должна обеспечить вовлечение игрока в процесс;

– все предметы, используемые в игре, должны строго соответствовать выбранной тематике и сюжету игры;

– задачи, выбранные для квеста, должны соответствовать возрастной категории игроков, вызывать у них интерес, а не скуку;

– должны быть соблюдены все правила безопасности детей, учтены все риски, а также индивидуальность каждого ребенка.

– естественно лучшей мотивацией буде приз в конце игры.

Различные проектные и деятельностные задания, включенные в квест, позволяют детям усваивать новые знания и навыки самостоятельно. Эффект соревновательности и неожиданности, присутствующий в квесте, позволяет детям получить удовольствие не только от результата, но и от процесса достижения.

Квест-технологии не требуют дополнительных затрат или приобретения нового оборудования, что является их бесспорным преимуществом.

В процессе выполнения квеста дети развивают свои способности к анализу информации, сравнению, поиску, учатся мыслить логически и делать самостоятельные выводы, решать сложные проблемы, планировать, анализировать информацию, а также брать на себя ответственность за принятые решения.

Продуманная квест — технология должна учитывать в себе все виды знаний, тем самым обеспечивая успешную реализацию образовательных стандартов. [1]

Литература:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 01.01.2001
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении ФГОС ДО»
  3. Плеханова квест — современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–2.
Основные термины (генерируются автоматически): квест, процесс игры, задание, задача, игра, игрок, приключенческая игра, ребенок.


Ключевые слова

технология, квест-игра

Похожие статьи

Квест как современный педагогический прием в старшем...

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Надо сказать, что большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

Так что же такое «квест»? Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определён или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого...

Квест-игра для педагогов дошкольного образования...

Цель игры. Определение силы предмета, построенного в квест-игре.

Квест- это приключенческая игра, обследование мира, поиск ответа на вопрос, решение ребусов

Подсказка квыполнению задания. При затруднении Мудрец предлагает подсказку, загадывает...

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Квест-игра «Дом из песка». Авторы: Черепенникова Ирина Александровна, Ершова Лариса

Основные задачи: ‒ Обогащение словарь новыми словами: откровения, ковчег, потоп.

Квест- это приключенческая игра, обследование мира, поиск ответа на вопрос, решение ребусов...

Перспектива интерактивного метода «квест» в профессиональной...

Постепенно жанр игр «квест» переместился из виртуального мира в настоящий. Некоторые фанаты с удивлением отмечают нетипичное для современного общества явление: затухание интереса к компьютерным «квестам» и развитие сюжетно-ролевой игры как досуга «оффлайн».

Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности...

Библиографическое описание: Кустова Е. А. Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности у детей дошкольного возраста

В работе доказывается рациональность и эффективность использования технологии квест-игры с целью развития самостоятельности у...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...

Ход игры: Дети стоят по командам и передают мяч друг другу под музыку. Выигрывает команда, которая быстрее всех передала мяч.

Ход игры: Дети стоят по командам. Ведущий раскладывает разноцветные обручи (сердцевины цветов), а дети выкладывают под музыку...

Квест-игра как технология интерактивного обучения при...

Основой образовательного квеста является проблемное задание с элементами ролевой игры.

В процессе проработки сюжетной линии необходимо помнить, что у каждого игрока должна

Проведение занятия в формате квест-игры требует от педагога большой подготовки.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале...

Квест-игра «Страна Правил Безопасности». Автор: Нехаева Светлана Ивановна.

Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения

Детей встречает Светофор и предлагает им выполнить задания, чтобы получить подсказку.

Похожие статьи

Квест как современный педагогический прием в старшем...

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Надо сказать, что большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

Так что же такое «квест»? Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определён или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого...

Квест-игра для педагогов дошкольного образования...

Цель игры. Определение силы предмета, построенного в квест-игре.

Квест- это приключенческая игра, обследование мира, поиск ответа на вопрос, решение ребусов

Подсказка квыполнению задания. При затруднении Мудрец предлагает подсказку, загадывает...

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Квест-игра «Дом из песка». Авторы: Черепенникова Ирина Александровна, Ершова Лариса

Основные задачи: ‒ Обогащение словарь новыми словами: откровения, ковчег, потоп.

Квест- это приключенческая игра, обследование мира, поиск ответа на вопрос, решение ребусов...

Перспектива интерактивного метода «квест» в профессиональной...

Постепенно жанр игр «квест» переместился из виртуального мира в настоящий. Некоторые фанаты с удивлением отмечают нетипичное для современного общества явление: затухание интереса к компьютерным «квестам» и развитие сюжетно-ролевой игры как досуга «оффлайн».

Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности...

Библиографическое описание: Кустова Е. А. Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности у детей дошкольного возраста

В работе доказывается рациональность и эффективность использования технологии квест-игры с целью развития самостоятельности у...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...

Ход игры: Дети стоят по командам и передают мяч друг другу под музыку. Выигрывает команда, которая быстрее всех передала мяч.

Ход игры: Дети стоят по командам. Ведущий раскладывает разноцветные обручи (сердцевины цветов), а дети выкладывают под музыку...

Квест-игра как технология интерактивного обучения при...

Основой образовательного квеста является проблемное задание с элементами ролевой игры.

В процессе проработки сюжетной линии необходимо помнить, что у каждого игрока должна

Проведение занятия в формате квест-игры требует от педагога большой подготовки.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале...

Квест-игра «Страна Правил Безопасности». Автор: Нехаева Светлана Ивановна.

Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения

Детей встречает Светофор и предлагает им выполнить задания, чтобы получить подсказку.

Задать вопрос