Квест в ДОУ. Познания в игре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (351) февраль 2021 г.

Дата публикации: 01.03.2021

Статья просмотрена: 678 раз

Библиографическое описание:

Стромбская, А. А. Квест в ДОУ. Познания в игре / А. А. Стромбская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (351). — С. 215-216. — URL: https://moluch.ru/archive/351/78895/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье говорится о квест-игре как о новой технологии в работе дошкольного учреждения.

Ключевые слова: образовательная деятельность, ребенок, квест, дошкольное образование, образовательное пространство, образовательный процесс.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. С учетом ФГОС ДО, главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе — обновление содержания дошкольного образования и введение в образовательный процесс новых форм образовательной деятельности с дошкольниками.

В современном мире в дошкольных образовательных учреждениях все чаще применяются новые технологии и формы взаимодействия с детьми. В основе этих технологий лежит активизация воспитанников в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Так, квест-игра является одной из новых форм в практике дошкольного образования, которая пользуется популярностью среди как педагогов, так и детей, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

В ФГОС ДО заявлена одна из задач: «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» [1]. Квест-технологии постепенно становятся интересной опорой методического сопровождения реализации ФГОС ДО в работе с педагогами.

Понятие «квест» — (англ. Quest) может иметь несколько значений: приключенческая игра, поиск, поиск предметов, компьютерная игра-повествование, задание, которое требуется выполнить персонажу и т. д.

В квест-играх участникам игры предлагается перемещаться из одного места в другое, выполняя интеллектуальные, либо спортивные, либо творческие задания. При этом разыскивают различные предметы, находят им применение, разговаривают с различными персонажами в игре и на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку.

Квест можно определить как интеллектуальный вид сюжетно-ролевой игры. Немного истории, первыми «реальными» квестами были компьютерные игры, в которых необходимо было преодолевать препятствия, решать головоломки, лишь в этом случае герой мог дойти до конца игры. Но все эти задания были в виртуальном мире.

Квест является игровой педагогической технологией, т. е. игровой формой взаимодействия педагога и детей. Реализуя определенные сюжеты и их вариации, при выполнении заданий, происходит формирование новых и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков по той или иной проблеме [2, с. 46].

Образовательный квест — это совершенно новая форма, при помощи квеста участники полностью погружаются в происходящее, получают положительные эмоции и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства [3, с. 59]. Данный вид деятельности способствует активизации познавательных и мыслительных процессов дошкольников. Помимо этого, соревновательные элементы игры обучает детей взаимодействию в группе, повышает сплоченность и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Хотелось бы отметить, что с помощью квеста можно решать как комплексные, так и более узкие образовательные и развивающие задачи. Квест-игра позволяет не только активизировать имеющиеся у детей знания, но закрепить их. В квест-игре дети чувствуют себя уверенно, и у детей нет страха сделать что-то неправильно, неверно, ведь это игра.

Итак, квесты в ДОУ помогают реализовать следующие задачи:

– развивающие — развитие творческих способностей, самореализация детей, формирование исследовательских навыков;

– образовательные — участники получают новые знания и закрепляют полученные ранее;

– воспитательные — формируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь и другие [5, с. 93].

Существует несколько видов квестов. При планировании и подготовки квеста необходимо разработать не только сам сюжет, но и продумать, где будет проходить игра, то есть выбрать образовательное пространство. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, также составить список участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

– линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;

– кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг;

– штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами.

В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу

Квест-игра, как и любая технология, имеет свою структуру, состоящую из нескольких этапов [4, с. 150].

Первый этап — определение категории участников, с которыми будут проводить квест, определение целей и задач специалистами (организаторами), обдумывание пространства, написание сценария.

На втором этапе происходит разработка маршрута, подготовка оборудования и материала.

Заключительный этап — это непосредственно проведение самой игры. Квест-игра хороша и удобна тем, что не требует особой подготовки воспитателей и детей. А может быть неожиданным и сюрпризным моментом для участников.

Важным звеном в проведении квест-игры является безопасность для участников мероприятия.

Использование квест-технологии в образовательном процессе ДОУ приведет не только к решению основных образовательных и воспитательных задач, но и окажет неоценимую помощь педагогу, предоставляя ему возможность не только разнообразить воспитательно-образовательный процесс, но и сделать его увлекательным, необычным, запоминающимся, и веселым.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, которые начинаются с получения ребенком информации и заканчиваются принятием обдуманного решения и формирования собственного опыта.

Проведение квест-игр даёт возможность обыгрывать жизненные ситуации, позволяя детям применять и закреплять свои знания на практике. Квест — это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и находчивость, и наблюдательность, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Подводя итоги, хотелось бы пожелать коллегам, успешно применять квесты в своей практике работы с детьми, делать их непредсказуемыми, веселыми, увлекательными, и что очень важно, доступными дошколятам.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — Москва: УЦ Перспектива, 2014. — 32 c. — Текст: непосредственный.
  2. Баукова, О. В. Квест-игра-новая образовательная технология / О. В. Баукова. — Текст: непосредственный // Технологии Образования. — 2020. — № 2 (8). — С. 46–48.
  3. Иванова, Л. В. Использование квест-технологий в образовательном процессе ДОУ / Л. В. Иванова. — Текст: непосредственный // В сборнике: педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. — 2020. — № 11. — С. 59–62.
  4. Ладутько, О. А. Использование квест-технологий в образовательном процессе ДОУ / О. А. Ладутько, Д. Г. Мердалиева, Т. А. Хлыскова. — Текст: непосредственный // В сборнике: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. — 2020. — № 7. — С. 150–153.
  5. Умбетова, М. Ж. Квест-игра как эффективная технология в ДОУ / М. Ж. Умбетова, Р. Е. Жандилнина. — Текст: непосредственный // Материалы Международной научно-практической конференции. — 2020. — № 5. — С. 192–195.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, ребенок, дошкольное образование, квест, образовательное пространство, образовательный процесс, задача, игра, помощь квеста, участник.


Похожие статьи

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.

Дидактические игры в средней группе детского сада

В статье раскрыты аспекты дидактической игры и ее влияние на развитие и социализацию детей в средней группе детского сада.

Эко-игры на уроках английского языка

В статье автор обращается к эко-играм как к средствам формирования экологического воспитания обучающихся на уроках английского языка.

Игровая технология «квест» как средство повышения эффективности воспитательных мероприятий

В статье обсуждается применение технологии квест-игр как способа повышения эффективности образовательной деятельности. Определяется значение понятия «квест» и история его возникновения.

Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Применение дистанционных технологий в современном образовательном процессе ДОУ: перспективы развития

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Внедрение образовательной робототехники в деятельность дошкольной образовательной организации

В статье представлен опыт работы по реализации технологии образовательной робототехнике в деятельности дошкольного учреждения.

Ключевые аспекты подготовки ребенка к обучению в школе

В статье раскрываются особенности понимания подготовки детей к обучению в школе в дошкольной образовательной организации.

Похожие статьи

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности

В статье авторы рассматривают не традиционный подход к образовательной деятельности в ДОУ.

Дидактические игры в средней группе детского сада

В статье раскрыты аспекты дидактической игры и ее влияние на развитие и социализацию детей в средней группе детского сада.

Эко-игры на уроках английского языка

В статье автор обращается к эко-играм как к средствам формирования экологического воспитания обучающихся на уроках английского языка.

Игровая технология «квест» как средство повышения эффективности воспитательных мероприятий

В статье обсуждается применение технологии квест-игр как способа повышения эффективности образовательной деятельности. Определяется значение понятия «квест» и история его возникновения.

Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Применение дистанционных технологий в современном образовательном процессе ДОУ: перспективы развития

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Внедрение образовательной робототехники в деятельность дошкольной образовательной организации

В статье представлен опыт работы по реализации технологии образовательной робототехнике в деятельности дошкольного учреждения.

Ключевые аспекты подготовки ребенка к обучению в школе

В статье раскрываются особенности понимания подготовки детей к обучению в школе в дошкольной образовательной организации.

Задать вопрос