Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 07.10.2017

Статья просмотрена: 3494 раза

Библиографическое описание:

Киселок, У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / У. Н. Киселок. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/ (дата обращения: 27.04.2024).



В соответствии с законом «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования [3]. Развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру [2].

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. Всё чаще данная форма работы стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Так что же такое «квест»? Квест — это игра, которая требует от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определён или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока [1].

Основной целью квест игр являетсяознакомление с новой информацией, закрепление имеющихся знаний. В ходе организации квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи:

1) развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение, поисковую активность;

2) формировать навыки исследовательской деятельности;

3) воспитывать чувство толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо пользоваться принципами:

1) доступности заданий (они не должны быть чересчур сложными для ребёнка);

2) системности (задания должны быть логически связаны друг с другом);

3) эмоциональной окрашенности заданий;

4) разумности по времени (необходимо рассчитывать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес до конца квест-игры);

5) использования разных видов детской деятельности во время прохождения квеста (задания должны быть многообразными).

При подготовке квест-игры для детей старшего дошкольного возраста необходимо придерживаться 3 основных правил:

1) игры должны быть безопасными;

2) вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

3) споры и конфликты надо решать только мирным путём.

В нашем детском саду квест-игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, потому что у них имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых комнатах и других помещениях (музыкальный зал, кабинет заместителя по ВМР, кабинет завхоза). Для составления маршрута используем разные варианты:

1) маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

2) карта-схема (схематическое изображение маршрута);

3) участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории).

Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Немного о технологии проведения квеста с детьми старшего дошкольного возраста (на примере, квест-игры «Дорожный квест»). Квест — игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель (чаще всего цель отражается проблему, которую необходимо решить). В детский сад пришло письмо от капитана полиции В. И. Светлова, в нём написано, что, выезжая на особое задание, потерял очень важную вещь, которую он просит помочь найти. После этого воспитатель даёт инструкцию детям к выполнению задания — и игра начинается.

Первые задания в квесте всегда интеллектуального направления: головоломки, складывание пазлов, разрезных картинок и др. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно сложив фотопазлы («Дорожный знак»), получают подсказку и видят, куда направится их команда дальше.

При прохождении квеста, дети выполняют задания в виде спортивных эстафет с игровым содержанием: например, доехать до подсказки на машине «Ловкие шофёры», за что получают поощрительные жетоны, карточки, значки, буквы и др. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задаче (отгадав загадку, нужно «проехать» на машине и найти предмет-отгадку). В музыкальном зале или групповом помещении, дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением (прослушивание отрывка песни, где дети должны выйти подсказку).

Заканчивается квест-игра решением всех задач, поставленных перед игроками. Дети собирают в течение всего квест-игры подсказки, а затем командой отгадывают (например, при выполнении заданий игроки получали букву, в конце игры они собрали слово).

Таким образом, использование квест-игры в ходе непосредственной образовательной деятельности способствует повышению инициативности, любознательности; развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

  1. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлев Е. Н., Лобанова О.Б, Плеханова Е. М. Образовательный квест — современная интерактивная технология// Современные проблемы науки и образования. — 2015.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013.
  3. Федеральный закон «Об образования в Российской Федерации» № № 273-ФЗ от 29 декабря 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, старший дошкольный возраст, задание, выполнение заданий, детский сад, дошкольное образование, задача, игра, квест, музыкальный зал.

Похожие статьи

Формирование математических представлений у детей старшего...

Квест-игра как форма непосредственной образовательной... старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий, задача, игра, квест.

Квест как инновационная форма обучения английскому языку...

старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Библиографическое описание: Хламова Н. А., Конорева Л. В., Новикова Н. А., Голиусова Ю. И., Тарунина Р. Р., Сидоренко А. А. Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к...

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему...

Библиографическое описание: Малиновская Е. В., Решетникова Г. Ю. Квест-игра с детьми

Беседа по вопросам. Находят закрытый сундучок и читают задание. 11. Игра «Найди пару».

Обобщает работу детей по освобождению кубиков. Одобряет за выполнение заданий.

Формирование ответственности у старших дошкольников

старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий...

Квест-игра для педагогов дошкольного образования...

Рубрика: Дошкольное образование. Опубликовано в Образование и воспитание №4 (9) октябрь 2016 г.

Здравствуйте, дорогие гости. Я рад видеть вас на нашей игре. Итак, первое задание «Найди часть предмета».

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая сказка, предметно-игровая среда, старший дошкольный возраст, творческий замысел.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игра, как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, является важным средством воспитания.

Интересные игровые творческие задания можно предложить детям после повторного слушания нового музыкального произведения [1, c. 13].

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Похожие статьи

Формирование математических представлений у детей старшего...

Квест-игра как форма непосредственной образовательной... старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий, задача, игра, квест.

Квест как инновационная форма обучения английскому языку...

старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Библиографическое описание: Хламова Н. А., Конорева Л. В., Новикова Н. А., Голиусова Ю. И., Тарунина Р. Р., Сидоренко А. А. Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к...

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему...

Библиографическое описание: Малиновская Е. В., Решетникова Г. Ю. Квест-игра с детьми

Беседа по вопросам. Находят закрытый сундучок и читают задание. 11. Игра «Найди пару».

Обобщает работу детей по освобождению кубиков. Одобряет за выполнение заданий.

Формирование ответственности у старших дошкольников

старший дошкольный возраст, ребенок, задание, детский сад, дошкольное образование, музыкальный зал, выполнение заданий...

Квест-игра для педагогов дошкольного образования...

Рубрика: Дошкольное образование. Опубликовано в Образование и воспитание №4 (9) октябрь 2016 г.

Здравствуйте, дорогие гости. Я рад видеть вас на нашей игре. Итак, первое задание «Найди часть предмета».

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая сказка, предметно-игровая среда, старший дошкольный возраст, творческий замысел.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игра, как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, является важным средством воспитания.

Интересные игровые творческие задания можно предложить детям после повторного слушания нового музыкального произведения [1, c. 13].

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Задать вопрос