Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (183) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 10.12.2017

Статья просмотрена: 887 раз

Библиографическое описание:

Малиновская, Е. В. Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!» / Е. В. Малиновская, Г. Ю. Решетникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 381-383. — URL: https://moluch.ru/archive/183/47012/ (дата обращения: 25.04.2024).



Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

Задачи:

  1. Формировать представления детей о свойствах солёной и пресной воды; обобщать признаки деления предметов на подгруппы по общему признаку.
  2. Развивать умения плоскостного моделирования, совместного конструирования.
  3. Формировать навыки самостоятельного поиска в получении нужной информации, умение выстраивать причинно-следственные связи, умение прогнозировать.
  4. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, творчество, сообразительность, критичность.
  5. Формировать умение выражать свои эмоции и чувства, работать в коллективе, быть дружными, внимательными; уметь договариваться, приходить к общему решению, помогать друг другу.

Оборудование иматериалы: четыре ключа разных по цвету, карта со схемой детского сада, два графина с водой, соль, одноразовые ложки каждому ребёнку, две пустые пластмассовые банки, два сырых яйца, большая ложка, белые халаты, карточки для игры «У кого кто», предметные картинки «зимующие и перелётные птицы», «домашние и дикие животные», «насекомые», «овощи и фрукты», четыре сундучка, герои мультфильма (синий кубик, красный кубик, жёлтый кубик, зелёный кубик), проектор, презентация, пять ноутбуков, прямоугольные пластиковые ёмкости с землёй и опилками, стаканчики для «травянчиков», лопаточки, семена овощных культур на зелень, лейки, глазки и ротики для аппликации, телевизор.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций и плакатов «Какая бывает вода», «Где встречается вода», опыты с водой, дидактическая игра «Составь узор из геометрических фигур».

Формы организации образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно-исследовательская

Опыт «Солёная вода плотнее, чем пресная»

Продуктивная

Конструирование узора «змейка» на ноутбуках, изготовление «травянчика»,

Коммуникативная

Беседа «Какая бывает вода», ситуативный разговор, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Игровая

Игры «Найди пару», «Разведчики»

Двигательная

Переходят из одной комнаты в другую

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Предлагает посмотреть очередную серию познавательного мультфильма «Четверо в кубе»

Готовятся к просмотру мультфильма.

Вызвать интерес к деятельности. Положительные эмоции.

2

Сюрпризный момент с героем из мультфильма Пиратто. (кубики захвачены в плен и спрятаны в сундук)

Обращают внимание на пирата, на ключи и свёрток бумаги, которые уронил Пиратто.

Эмоциональный отклик на героя.

3

Предлагает подумать отчего ключи, что поможет найти сундуки.

Думают, рассуждают и приходят к выводу, что ключи от сундуков, в которые спрятаны кубики и карта поможет найти их.

Умеют находить выход из проблемной ситуации.

4

Предлагает рассмотреть карту с синими стрелками

Рассматривают карту и выбирают ответственных за карту и ключи.

Умеют ориентироваться в пространстве.

5

Загадывает загадку

Беседа по вопросам

Догадываются, где спрятан синий кубик и направляются в «Лабораторию воды».

Тренировка навыка отгадывания загадок

6

Предлагает зайти в умывальную комнату

(«Лабораторию воды»).

Беседа о воде.

Находят закрытый сундучок.

Развито представление о солёной и пресной воде.

7

Направляет на опытно-исследовательскую деятельность с водой

Надевают белые

халаты и читают задание «Исследуйте свойства воды»

Проводят опыты с водой.

Наблюдают за изменениями и высказывают свои мнения.

Развито представление о том, что солёная вода плотнее, чем пресная, и солёная вода выталкивает предметы на поверхность.

8

Напоминает о сундучке

Достают синий кубик

Эмоциональный отклик на найденный кубик.

9

Предлагает рассмотреть карту с красными стрелочками

Догадываются, где спрятан красный кубик и направляются в экологическую комнату.

Умеют ориентироваться в пространстве.

10

Беседа по вопросам

Находят закрытый сундучок и читают задание.

11

Игра «Найди пару»

Играют в игру.

Сформировано умение находить пару по признаку «У кого кто»

12

Предлагает выполнить задание, которое оставил пират

Распределяют картинки на две подгруппы

Сформировано умение распределять картинки по общему признаку на две подгруппы.

13

Предлагает самостоятельно определить правильность выполнения задания.

Самостоятельно проверяют правильность выполнения задания друг у друга

Развита самокритичность

14

Напоминает о сундуке

Открывают сундук, достают красный кубик.

Эмоциональный отклик на найденный кубик.

15

Обращает внимание на карту с жёлтыми стрелочками

Догадываются, где спрятан жёлтый кубик и направляются в медиатеку.

Умеют ориентироваться в пространстве

16

Предлагает поиграть в игру «Разведчики»

Играют в игру.

17

Предлагает выполнить задание на ноутбуках

Игра «Составь узор»

Играют в игру и читают задание на сундучке «Составь узор «змейка» как на образце.

Сформировано умение работать в парах.

Развито умение плоскостного моделирования

18

Напоминает о сундуке.

Открывают сундук и достают жёлтый кубик.

Эмоциональный отклик на найденный кубик.

19

Обращает внимание детей на карту с зелёными стрелками.

Рассматривают карту и идут спасать зелёного кубика.

Умеют ориентироваться в пространстве.

20

Беседа «Где найти друзей»

Предлагают разные варианты и приходят к выводу, что друзей можно сделать своими руками.

21

Предлагает сделать «травянчика».

Самостоятельно делают «травянчика».

22

Напоминает о сундуке.

Открывают сундук и достают зелёный кубик.

Эмоциональный отклик на найденный кубик.

23

Обобщает работу детей по освобождению кубиков. Одобряет за выполнение заданий. Включает телевизор.

Выставляют вех найденных кубиков к телевизору. Готовятся к просмотру мультфильма.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональный отклик, найденный кубик, соленая вода, сундук, умение, желтый кубик, зеленый кубик, красный кубик, образовательная деятельность, общий признак.


Похожие статьи

Образовательная деятельность для детей подготовительной...

Демонстрационный, раздаточный материал: конверты разных цветов:1 красный, 1 зеленый, 1 желтый, листочки в клеточку и цветные карандаши на каждого ребенка, картинки со следами разных птиц, карточки со следами животных, кубики с цифрами...

Логические блоки Дьеныша как ступень к успешному овладению...

Цель: верно назвать каждый кубик с учетом его формы, размера, цвета и толщины. 2. «Разложим кубики».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей...

Кубик. Конус. Монета.

Оборудование: Карточки, на которых изображены стебелек с сердцевиной, разноцветные лепесточки(красный, синий, желтый, зеленый).

Математическое моделирование в детском саду

Сущность игры – моделирование из кубиков узора по заданной схеме. Игра состоит из 16 одинаковых кубиков.

Собранный «Уникуб» (27 штук) выглядит так: его наружные грани красные, а внутренние грани разъёмов – синие и жёлтые.

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

Кожица различных оттенков белого, красного и зелёного цветов, обычно

В это «блюдечко» набирается дождевая вода и через некоторое время становится ядовитой для

первичные умения и навыки познавательной деятельности, приобретенные в ходе образовательного...

Развитие познавательной сферы детей с особыми...

‒ формирование умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и выражать их в речи

Материалы: лупа, игрушка заяц, машинка маленькая, кубик маленький, красная коробочка. Ход игры. Педагог (показывает зайца).

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного...

Например, в «семейство красных» входят числа кратные двум, «семейство синих» состоит из чисел, кратных трем, числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета - целое число, раз укладывается по длине любой палочки.

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

...игровыми предметами: деревянными шарами, кубиками, брусками, призмами, конусами.

Познавательное развитие: «Чудесный мешочек» («Найди такой же!», «Найди и назови!»)

Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй...

Похожие статьи

Образовательная деятельность для детей подготовительной...

Демонстрационный, раздаточный материал: конверты разных цветов:1 красный, 1 зеленый, 1 желтый, листочки в клеточку и цветные карандаши на каждого ребенка, картинки со следами разных птиц, карточки со следами животных, кубики с цифрами...

Логические блоки Дьеныша как ступень к успешному овладению...

Цель: верно назвать каждый кубик с учетом его формы, размера, цвета и толщины. 2. «Разложим кубики».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей...

Кубик. Конус. Монета.

Оборудование: Карточки, на которых изображены стебелек с сердцевиной, разноцветные лепесточки(красный, синий, желтый, зеленый).

Математическое моделирование в детском саду

Сущность игры – моделирование из кубиков узора по заданной схеме. Игра состоит из 16 одинаковых кубиков.

Собранный «Уникуб» (27 штук) выглядит так: его наружные грани красные, а внутренние грани разъёмов – синие и жёлтые.

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

Кожица различных оттенков белого, красного и зелёного цветов, обычно

В это «блюдечко» набирается дождевая вода и через некоторое время становится ядовитой для

первичные умения и навыки познавательной деятельности, приобретенные в ходе образовательного...

Развитие познавательной сферы детей с особыми...

‒ формирование умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и выражать их в речи

Материалы: лупа, игрушка заяц, машинка маленькая, кубик маленький, красная коробочка. Ход игры. Педагог (показывает зайца).

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного...

Например, в «семейство красных» входят числа кратные двум, «семейство синих» состоит из чисел, кратных трем, числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета - целое число, раз укладывается по длине любой палочки.

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

...игровыми предметами: деревянными шарами, кубиками, брусками, призмами, конусами.

Познавательное развитие: «Чудесный мешочек» («Найди такой же!», «Найди и назови!»)

Конспект логопедической интегрированной образовательной деятельности с детьми второй...

Задать вопрос