Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, март 2020)

Дата публикации: 08.02.2020

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Сергеева В. Ф. Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта [Текст] // Исследования молодых ученых: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — URL https://moluch.ru/conf/stud/archive/363/15651/ (дата обращения: 22.02.2020).

Препринт статьи



В статье были рассмотрены средства продвижения туристского продукта, приведены примеры продвижения с помощью данных средств, сделаны выводы о стимулировании сбыта, рекламе, PR в туризме и их применения сегодня туроператорами и турагентами.

Ключевые слова: туристский продукт, реклама, рекламно-информационный тур, средства продвижения.

Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристическими фирмами. В условиях жесткой конкуренции огромное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и последовательного осуществления конкретных мероприятий по ее реализации [3].

Таким образом, успешная работа туроператора и турагента зависит не только от продукта и качественного выполнения услуги, но также от систематической связи с потенциальным клиентом. Установление деловых и доверительных отношений с клиентами, поставщиками является главным мероприятием в туристской деятельности. Для этого важны средства продвижения в комплексе для действенной рекламы и закрепления в обществе положительного имиджа турагентства и туроператора.

Задача рекламно-информационных туров как средства продвижения — познакомить менеджера с продуктом, который он каждый день предлагает туристам. Туристский продукт изменчив, неосязаем, его нельзя увидеть и сохранить. Продвижение абстрактного продукта нелегкое занятие. Для того чтобы выгодно показать, описать и дать информацию туристу, менеджер фирмы должен сам иметь четкое и ясное представление продукта, который он продает. Он должен описать его максимально интересно, ярко и в то же время достоверно.

В таблице 1 приведены примеры реализации средств продвижения некоторыми туроператорами, турагентами и представителями отелей.

Таблица 1

Примеры реализации средств продвижения туристского продукта

Средство продвижения турпродукта

Примеры реализации средства

1. Стимулирование сбыта

1) Туроператор Anextour делает скидку на туры с указанием знака Promo Price

2) Pac Group дарит бесплатную экскурсию в некоторых экскурсионных турах по Европе

3) Представители отелей дарят печатную продукцию, сувениры агентам для продвижения их отеля

2. Связи с общественностью

1) Туроператор Tez tour на своем сайте имеет отдельную вкладку, где о нем публикуются статьи и пресс-релизы журналистов

2) Для журналистов был организован тур по Ярославской области. Его цель — знакомство с туристской инфраструктурой области

3. Личные продажи

1) Консультации по телефону туристам даёт турагент, туроператор может отвечать на вопросы по отельной базе, нюансам, нововведениям как агенту, так в некоторых случаях и туристу

2) В офисе турагент является частью турпродукта, т.к его мастерство, обаяние, убедительность могут победить клиента к покупке тура. Турфирмы предлагают аналогичный продукт, поэтому турагент играет большую роль в этом процессе реализации

4. Реклама

1) Реклама на телевиденье Tez tour проводилась долгие годы на официальном Первом канале, сделав бренд запоминаемым

2) Туроператоры выпускают каждый год большой объем печатной продукции по странам и отелям

3) Туроператоры используют разные средства Интернет-маркетинга, такие как: контекстная реклама, вирусный маркетинг, Интернет-брендинг, ретаргетинг, почтовая рассылка и др.

5. Личные продажи, основанные на собственном опыте (рекламный тур)

1) Турагент активно может предлагать отели, которые он видел лично, получал информацию по всем интересующим моментам

2) Турагент познакомившись с традициями и обычаями страны может рассказать о них туристу правильно

3) Турагент после рекламного тура устанавливает личные связи и контакты, как с отелями, которые он посетил, так и с туроператором

Для сравнения эффективности средств продвижения необходимо к примерам добавить рассмотрение их сильных и слабых сторон. В таблице 2 обозначены достоинства и недостатки каждого средства продвижения для туроператора и турагента. Опираясь на них, можно сформировать правильную стратегию продвижения продукта.

Таблица 2

Достоинства инедостатки главных средств продвижения турпродукта

Средство продвижения турпродукта

Достоинства

Недостатки

1. Стимулирование сбыта

Клиент чувствует что он важен, получая подарки, участвуя в розыгрышах, получая скидки

Частые скидки могут заставить клиентов сомневаться в качестве продукта

2. Связи с общественностью

Туристы верят в информацию получаемую от третьих лиц, зачастую заинтересованным в реализации оператору и агенту они так не доверяют, как статьям журналистам

Иногда пресса не имея личного опыта, а опираясь на информацию из других пресс-релизов расставляет неверно акценты на турпродукте и вводя читателей в замешательство

3. Реклама

Реклама охватывает большой сегмент рынка и широкую целевую аудиторию. Как показывает практика, длительное время проводимая рекламная компания вызывает доверие у клиентов и знакомство с фирмой [2]. Для агентства лучшая реклама — сарафанное радио, которое позволяет рекомендовать проверенного и надежного менеджера

Реклама в туризме всегда должна быть достоверна. Очень часто она является приукрашенной и вводит как туристов, так и агентов в заблуждение. Она должна отражать только реальные характеристики турпродукта

4. Личные продажи основанные на личном опыте (рекламно-информационный тур)

У клиентов большее доверие к тем менеджерам, которые лично были, видели, отдыхали в определенном отеле. Многие покупают то, в чем уверен сам менеджер. Поэтому рекламные туры нужны агентам для получения знаний, а операторам они выгодны для получения в будущем прибыли, после качественно проведенного рекламного тура

Иногда агент может посоветовать туристу тот или иной отель, который он видел в своем туре и ошибиться. Это связано с тем, что представители отелей показывают в своем отеле лучшие номера, лучшие виды и на проблемах и минусах не акцентируют внимание

Посетив рекламный тур, можно составить представление о стране (регионе) и предлагаемых в ней курортах для последующей рекламы их клиентам. Задачей представителей туристических организаций является узнать наиболее полную информацию обо всех аспектах жизни в конкретной стране (регионе), которая может пригодиться туристу. Для того чтобы рекламный тур принес результаты, следует к нему заранее подготовиться. Это относится как к организаторам тура, так и к его участникам. В рекламный тур отправляются строго менеджеры агентств, для этого предоставляется трудовая книжка и личная визитка агента.

Таким образом, стимулирование сбыта, реклама, PR должны применяться туроператором, а личные продажи — главное средство продвижение для турагентства. Личные продажи, основанные на личном опыте, могут быть очень эффективны, т. к. менеджер будет уверен в свои знаниях, располагать своими собственными впечатлениями и будет чувствовать себя уверенно. Менеджер не станет полагаться только на чужое мнение в Интернете или отзывы туристов, а будет иметь собственную точку зрения, которая, сформировавшись, поможет ему грамотно преподнести услугу туристу и в конечном итоге реализовать тур.

Литература:

  1. Реклама как важнейшее средство формирования имиджа турфирмы. — URL: https://studfile.net/preview/8146292/page:4 (дата обращения: 29.01.20)
  2. Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма. — URL: https://studme.org/328237/turizm/sovremennaya_reklama_zadachi_oblasti_turizma (дата обращения: 29.01.20)
  3. Способы продвижения турпродукта. — URL: https://studref.com/377821/turizm/sposoby_prodvizheniya_turprodukta (дата обращения: 29.01.20)