Социальные сети как инструмент продвижения туристической услуги | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (254) апрель 2019 г.

Дата публикации: 21.04.2019

Статья просмотрена: 691 раз

Библиографическое описание:

Амет-устаева Д. М. Социальные сети как инструмент продвижения туристической услуги // Молодой ученый. — 2019. — №16. — С. 159-161. — URL https://moluch.ru/archive/254/58345/ (дата обращения: 08.12.2019).



Встатье обозначена роль социальных сетей, в частности для туристической сферы. Приведены самые популярные социальные сети, и страницы туристических фирм.

Ключевые слова:социальные сети, туристическая услуга, социальные медиа, туристическая фирма, контент, Интернет.

Влияние социальных медиа — социальных сетей, travel-блогов и форумов — растет с каждым годом. Более 25 % опрошенных заявили, что социальные сети влияют на их мнение при выборе места и типа проживания. Для 75 % респондентов социальные каналы являются основным источником туристической информации. На выбор потенциальных туристов влияют рассказы, яркие фотографии, отзывы и прочий контент (информационное содержание сайта), инициируемый другими пользователями. При этом рассказам и отзывам другим путешественников доверяют почти 50 % участников опроса [4].

Социальные медиа являются частью интерактивных средств массовой информации, одним из каналов коммуникации как отдельных пользователей (туристов), так и целых корпораций и компаний (туристических агентств, компаний).

Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО) признает важную роль социальных медиа в туризме. Туристы и бизнесмены используют смартфоны и планшеты для того, чтобы найти информацию или поделиться мнением о месте их пребывания. Исследование World Travel Monitor, проведенное ЮНВТО [10], показало следующее:

− 40 % международных туристов путешествуют со смартфонами, которые помимо прочих удобных функций имеют доступ к Интернет и e-mail;

− 40 % пользователей смартфонов используют их для получения информации о направлении;

− 26 % туристов и 34 % деловых путешественников смартфоны нужны для того, чтобы поменять бронирование отеля и других услуг во время путешествия.

Больше трети международных путешественников осуществляют с помощью смартфонов доступ к социальным сетям — публикуют контент в своих блогах, на страницах в Facebook, делятся фотографиями в Twitter или Flickr, пока находятся в поездке.

Чаще всего к социальным медиа относят: социальные сети (к примеру, MySpace, Facebook, Одноклассники.ru, ВКонтакте, LinkedIn), блоги (к примеру, Blogger, LiveJournal) и микроблоги (к примеру, Twitter), форумы, сайты отзывов (к примеру, Irecommend.ru, Otzyv.ru), фотохостинги (к примеру, Picasa, Flickr) и видеохостинги (к примеру, YouTube) и другие. Все социальные медиа обладают определенными свойствами, которые определяют их особенности и специфику. Прежде всего, это интерактивность, как возможность общения между пользователями и обмена разного рода контентом, что есть основа составляющей развития информационного общества и показатель, характеризующий быстроту выхода на связь одного пользователя с другим. Помимо этого, социальные медиа обладают свойствами коммуникативности, мобильности, доступности, универсальности [1, с. 20].

Социальные сети позволяют формировать комьюнити (группа людей с близкими интересами, которые общаются через Интернет), повышать лояльность клиентов к туристическому предприятию или к конкретному туристическому продукту, позволяют создавать адресную рассылку и применять тем самым принцип таргетирования в маркетинге туристических услуг, а также обеспечивают широкий охват аудитории с положительным имиджем (посредством постов и лайков)» [5, с.25].

Что касается России, наиболее популярными являются сети «Вконтакте» и «Одноклассники», в то время как в большей части остального мира — Facebook, Google+, Twitter и Foursquare [6, с. 96].

Приведем примеры страниц некоторых туристических фирм по Республике Крым (табл. 1):

Таблица 1

Страницы крымских туристических фирм впопулярных сетях

Facebook

https://www.facebook.com

Одноклассники.ru

https://ok.ru

ВКонтакте https://vk.com

Instagram

https://www.instagram.com

- турфирма «Вокруг Света Крым» (г.Симферополь)

— турагенство Про100.тур (г.Алушта)

— турфирма «Курорт» (г.Севастополь)

- туроператор Генуя-тур (г.Симферополь)

— турфирма Карадаг-Тур (г.Феодосия)

— турфирма «Лагуна Крыма» (г.Евпатория)

— турфирма Злата (г.Севастополь)

- турфирма Туры для крымчан (г.Ялта)

— туроператор ООО «Коралл Тур» (г.Феодосия)

— турфирма «Ласковый Крым» (г.Севастополь)

— турфирма «Карта Крыма» (г.Симферополь)

- туроператор Командор-тур (г.Севастополь)

— туристическая компания Ганеша тревел групп (г. Симферополь)

— Турагентство Касабланка

— туристическая компания Комфорт тур (г.Симферополь)

- контактная информация

— фото и видео

— отзывы

— реклама

— публикации

— онлайн-консультант

— услуги

— мероприятия

- контактная информация

— экскурсионные маршруты

— трансфер

— прокат снаряжения и услуги инструктора

— фото и видео

— кол-во участников

— темы

— опросы

- контактная информация

— отзывы

— кол-во участников

— фото и видео

— обсуждения

— ссылки

- контактная информация

— отзывы

— туры

— акции

— фото

— кол-во подписчиков

— визы

* составлено автором по материалам [2, 5, 8, 7]

Пользуясь страницами сетей, можно получить не только исчерпывающую информацию, но и получить консультацию, и оформить тур. Конечно, посещаемость таких гораздо выше, чем визит сайта, т. к. турфирму или тур можно найти просто в поисковике.

Так же не маловажную роль занимает и министерство курортов и туризма Республики Крым, для продвижения туристического продукта и услуги им был разработан и запущен проект — «Туристический портал Республики Крым» (visitcrimea.guide). В свою очередь данный портал через сети Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники.ru призван продвигать туристическую информацию по следующим направлениям: туристические точки, новости, ТВ-передача, фото, как добраться, FAQ.

Согласно Государственной программе развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017–2020 годы (постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 г. N 650) [3] намероприятие «Создание системы обратной связи с гостями Республики Крым», а именно внедрение системы мониторинга социальных сетей выделено на 2019 г. и 2020 г. по 400,00 тыс.руб. бюджета Республики, что в свою очередь свидетельствует о поддержки туристической индустрии местными органами исполнительной власти.

Если говорить в целом об использовании социальных медиа в продвижении туристических продуктов и услуги, то именно социальные медиа дают возможность туристическому предприятию управлять мнениями и рекомендациями целевой аудитории, формировать группы лояльных потребителей, усиливать известность бренда, увеличивать продажи и реализовывать таргетированную рекламу.

В целом, продвижение в сети Интернет позволяет целенаправленно воздействовать на различные группы потребителей и максимально удовлетворять их потребности за счет адресности и таргетирования при минимальных затратах. Новые социальные медиа в состоянии обеспечивать более дешевые способы продвижения и поэтому могут предложить большое количество новых возможностей для привлечения потенциальных клиентов.

Литература:

1. Апанасюк Л. А., Бодня А. А. Социальные медиа как инновационный инструмент продвижения предприятий индустрии гостеприимства и туризма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2018. — № 7 (1 (22)), С. 19–22.

  1. ВКонтакте. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vk.com/search?c %5Bper_page %5D=40&c %5Bq %5D= %D1 %82 %D1 %83 %D1 %80 %D1 %84 %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BC %D0 %B0 %20 %D0 %BA %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BC&c %5Bsection %5D=communities
  2. 3.Государственная программа развития курортов туризма в Республике Крым на 2017 ‐ 2020 годы [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://business.rk.gov.ru/files/strategy/gosprog/19.pdf

4. Как соцсети влияют на выбор туристов. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/34889.html

  1. Крайнова О. С. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий: нереализованный потенциал социальных медиа // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. — 2014. — С. 22–35.
  2. Одноклассники.ru. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ok.ru/search?st.query= %D1 %82 %D1 %83 %D1 %80 %D1 %84 %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BC %D0 %B0 %20 %D0 %BA %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BC
  3. Печерица Е. В. Социальные сети как способ продвижения гостиничных услуг // Технико- технологические проблемы сервиса. — 2015. — № 3. — С. 93–99.
  4. Instagram. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.instagram.com/explore/tags/ %D1 %82 %D1 %83 %D1 %80 %D1 %84 %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BC %D0 %B0 %D0 %BA %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BC/?hl=ru
  5. Facebook. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.facebook.com/search/top/?q= %D1 %82 %D1 %83 %D1 %80 %D1 %84 %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BC %D0 %B0 %20 %D0 %BA %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BC&epa=SEARCH_BOX

10. UNWTO. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.unwto.org

Основные термины (генерируются автоматически): Крым, контактная информация, сеть, медиа, туристическая информация, туристическая компания, туристический продукт, туристическое предприятие, FAQ, отзыв.


Похожие статьи

Проблематика создания туристско ориентированных...

Однако, неравномерное распределение туристического потока, слабо развитая транспортная инфраструктура требуют упорядочения и грамотного управления. С этой целью, в статье рассмотрена проблематика создания и внедрения туристско ориентированных ГИС в Крыму.

Современное состояние и перспективы развития туристского...

В статье анализируется современное состояние туристского рынка в Республике Крым.

В заключение следует отметить, что туристская отрасль Крыма — одна из наиболее

Курортно-туристический регион: современное состояние и перспективы развития (на примере...

Анализ прогнозирования продвижения туристской дестинации...

Ключевые слова: инвестиции, Республика Крым, туризм, туристская дестинация, турпоток, экономика. Сегодня Республика Крым гостеприимно открывает двери всем гостям и партнерам, демонстрирует свой экономический потенциал и приглашает к деловому сотрудничеству.

Развитие новых туристических продуктов в России и их специфика

Индустрия туризма представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, а также форм торговли услугами. Во многих странах мира туризм развивается как целостная система...

Разработка рекомендаций по организации электронного офиса...

Также были проанализированы ИКТ туристических фирм и даны рекомендации по применению инновационных форм организации электронного «офиса»

В частности, был проведен анализ туристской деятельности, рассмотрено значение IT в туристической сфере и возможности ее...

Формирование индивидуальных туров: стратегия эволюции...

Исходя из этой информации, можно отметить, что российские туристические компании при формировании тура должны

Для каждой туристической компании партнеры предоставляют конфиденциальные тарифы на

На основании полученных результатов и отзывов, данный...

Современные инновационные технологии в туристической отрасли

В данной статье раскрываются и систематизируются основные информационные технологии, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Рассмотрены преимущества применения инновационных технологий в сфере туризма.

Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления...

туристическая отрасль, экономика страны, массовая информация, развитие, туристическая индустрия, туристическая инфраструктура.

Развитие туризма и увеличение туристского потока становится актуальной задачей в современных условиях и является одним из...

Проблемы развития туристической отрасли | Статья в журнале...

‒ формирование единой базы данных компаний туристской сферы, которая включает правила формирования, размещения, предоставления, состав и

туристическая отрасль, экономика страны, массовая информация, развитие, туристическая индустрия, туристическая...

Похожие статьи

Проблематика создания туристско ориентированных...

Однако, неравномерное распределение туристического потока, слабо развитая транспортная инфраструктура требуют упорядочения и грамотного управления. С этой целью, в статье рассмотрена проблематика создания и внедрения туристско ориентированных ГИС в Крыму.

Современное состояние и перспективы развития туристского...

В статье анализируется современное состояние туристского рынка в Республике Крым.

В заключение следует отметить, что туристская отрасль Крыма — одна из наиболее

Курортно-туристический регион: современное состояние и перспективы развития (на примере...

Анализ прогнозирования продвижения туристской дестинации...

Ключевые слова: инвестиции, Республика Крым, туризм, туристская дестинация, турпоток, экономика. Сегодня Республика Крым гостеприимно открывает двери всем гостям и партнерам, демонстрирует свой экономический потенциал и приглашает к деловому сотрудничеству.

Развитие новых туристических продуктов в России и их специфика

Индустрия туризма представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, а также форм торговли услугами. Во многих странах мира туризм развивается как целостная система...

Разработка рекомендаций по организации электронного офиса...

Также были проанализированы ИКТ туристических фирм и даны рекомендации по применению инновационных форм организации электронного «офиса»

В частности, был проведен анализ туристской деятельности, рассмотрено значение IT в туристической сфере и возможности ее...

Формирование индивидуальных туров: стратегия эволюции...

Исходя из этой информации, можно отметить, что российские туристические компании при формировании тура должны

Для каждой туристической компании партнеры предоставляют конфиденциальные тарифы на

На основании полученных результатов и отзывов, данный...

Современные инновационные технологии в туристической отрасли

В данной статье раскрываются и систематизируются основные информационные технологии, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Рассмотрены преимущества применения инновационных технологий в сфере туризма.

Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления...

туристическая отрасль, экономика страны, массовая информация, развитие, туристическая индустрия, туристическая инфраструктура.

Развитие туризма и увеличение туристского потока становится актуальной задачей в современных условиях и является одним из...

Проблемы развития туристической отрасли | Статья в журнале...

‒ формирование единой базы данных компаний туристской сферы, которая включает правила формирования, размещения, предоставления, состав и

туристическая отрасль, экономика страны, массовая информация, развитие, туристическая индустрия, туристическая...

Задать вопрос