Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 823 раза

Библиографическое описание:

Цыринова Н. С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/archive/131/36458/ (дата обращения: 26.05.2018).



В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Ключевые слова: туризм, туристический рынок, туристский продукт, маркетинг.

Рынок туризма представляет собой сложное структурированное образование, включающее следующие функциональные компоненты: экономический, экологический, социальный, правовой, — которые проникают во все сферы деятельности. Цель туристического рынка — это определение факторов, обеспечивающих удовлетворение спроса клиентов в туристских услугах. Первоочередными задачами туристического рынка являются потребности туристов, исследование рынка, так как каждый день появляется большой выбор товаров и услуг, чтобы продолжать свое успешное функционирование на рынке возникает необходимость в их продвижении.

Под маркетингом в туризме понимается система непрерывного управления производством, реализацией туристского продукта и согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке.

Современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и организации производства. Так, в систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения: туристские фирмы, предприятия, которые предоставляют услуги проживания, предприятия питания, транспортные предприятия и многие другие организации [4]. Исходя из сервиса и организации производства туристского продукта, выделяют четыре уровня использования маркетинга в сфере туризма:

1. Маркетинг туристских предприятий — процесс согласования возможностей предпринимательской деятельности и запросов потребителей, результатом которого является предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение предприятием прибыли.

2. Маркетинг производителей туристских услуг — комплекс исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

3. Маркетинг туристских организаций — деятельность, которая предпринимается для создания, поддержания или изменения благоприятного общественного мнения.

4. Маркетинг территорий и регионов — деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения поведения клиентов к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом [1].

Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг [2].

Маркетинговые инструменты включают действия, нацеленные на различные стороны рынка, окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Маркетинговые инструменты могут включать в себя оценку уровня спроса на продукцию или услугу, анализ конъюнктуры рынка, и, конечно, рекламную политику компании.

Выделяют следующие группы инструментов маркетинга:

1. Торговая марка, публикации, рейтинги, печатная продукция, сувенирная продукция, оформление помещений.

2. Корпоративные мероприятия, социально-культурные события, отношения с прессой, персонал.

3. Миссия и ценности компании.

4. Реклама как элемент всех маркетинговых инструментов.

Данные инструменты маркетинга могут быть абсолютно непохожими по своему назначению и применению, но, как правило, реклама является всегда незаменимым элементом. Отметим, что всем инструментам маркетинга необходимо взаимодействовать друг с другом, функционировать вместе.

Главный маркетолог в туризме — это телевидение и всемирная сеть Интернет. Практически все туристические фирмы используют всемирную сеть в качестве маркетингового средства, создают свои сайты и развивают деятельность, продвигая туристские услуги. С функционированием в России спутниковыхтелеканалов не только увеличился поток русских туристов за границу, но и зафиксированоуспешное развитие направлений внутреннего туризма, в т. ч. и притока иностранцев нароссийские курорты.Сферы использования Интернета в туризме многогранны и разнообразны.Интернет-ресурсы о туризме, как и соответствующие телепередачи, обладают свойствомнаглядности, а по степени информативности превосходят возможности телевидения,предлагая разнообразнейшую информацию о туристских объектах и услугах.Туристические компании активно используют для привлечения клиентоврекламу в социальных сетях. Чтобы успешно вести бизнес и получить конкурентные преимущества,владельцы туристических предприятий ищут передовые способы привлечения клиентови адаптируют свои предложения к целевой аудитории. Это действенный рекламныйинструмент, который позволяет настраивать таргетированную рекламу, котораяспособна появляться перед глазами конкретных пользователей.

Рассматривая вопрос о специфике туристского маркетинга, отметим, что маркетинговые исследования имеют большое значение для турфирмы в процессе сбора и анализа информации, а также при проведении SWОT-анализа туристского рынка, выработку стратегии маркетинга для успешного функционирования турпредприятия. Эти исследования, пополняют информационную базу организации и позволяют выявить:

— проблемы, которые мешают благоприятной работы фирмы;

— причины возникновения трудностей фирмы, а также наличие путей их разрешения;

— выявление направлений развития на туристском рынке.

Таким образом, маркетинг в сфере туризма позволяет: просчитать новые возможности и проанализировать более эффективные пути ведения бизнеса.

Литература:

  1. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник. / Ю. Н. Абабков. Инфра-М, 2014. –214 с.
  2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие для вузов/А. П. Дурович. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 399 с.
  3. Макаева К. И., Маругаев Б. М. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия// Экономическая безопасность и финансово-кредитные отношения в современных условиях: подходы, проблемы и направления совершенствования. — Элиста: Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова, 2016. — С. 219–223.
  4. Казакова Г. Я., Мудаева Г. Ю. Перспективы развития нетрадиционного туризма в Республике Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Б. К. Салаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Калмыцкий государственный университет. 2014. С. 415–417.
Основные термины (генерируются автоматически): туристский продукт, туристический рынок, услуга, туристский рынок, всемирная сеть, сфера туризма, организация производства, маркетинг, инструмент маркетинга, успешное функционирование.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос