Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 1708 раз

Библиографическое описание:

Цыринова Н. С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/archive/131/36458/ (дата обращения: 14.12.2018).



В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Ключевые слова: туризм, туристический рынок, туристский продукт, маркетинг.

Рынок туризма представляет собой сложное структурированное образование, включающее следующие функциональные компоненты: экономический, экологический, социальный, правовой, — которые проникают во все сферы деятельности. Цель туристического рынка — это определение факторов, обеспечивающих удовлетворение спроса клиентов в туристских услугах. Первоочередными задачами туристического рынка являются потребности туристов, исследование рынка, так как каждый день появляется большой выбор товаров и услуг, чтобы продолжать свое успешное функционирование на рынке возникает необходимость в их продвижении.

Под маркетингом в туризме понимается система непрерывного управления производством, реализацией туристского продукта и согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке.

Современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и организации производства. Так, в систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения: туристские фирмы, предприятия, которые предоставляют услуги проживания, предприятия питания, транспортные предприятия и многие другие организации [4]. Исходя из сервиса и организации производства туристского продукта, выделяют четыре уровня использования маркетинга в сфере туризма:

1. Маркетинг туристских предприятий — процесс согласования возможностей предпринимательской деятельности и запросов потребителей, результатом которого является предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение предприятием прибыли.

2. Маркетинг производителей туристских услуг — комплекс исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

3. Маркетинг туристских организаций — деятельность, которая предпринимается для создания, поддержания или изменения благоприятного общественного мнения.

4. Маркетинг территорий и регионов — деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения поведения клиентов к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом [1].

Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг [2].

Маркетинговые инструменты включают действия, нацеленные на различные стороны рынка, окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Маркетинговые инструменты могут включать в себя оценку уровня спроса на продукцию или услугу, анализ конъюнктуры рынка, и, конечно, рекламную политику компании.

Выделяют следующие группы инструментов маркетинга:

1. Торговая марка, публикации, рейтинги, печатная продукция, сувенирная продукция, оформление помещений.

2. Корпоративные мероприятия, социально-культурные события, отношения с прессой, персонал.

3. Миссия и ценности компании.

4. Реклама как элемент всех маркетинговых инструментов.

Данные инструменты маркетинга могут быть абсолютно непохожими по своему назначению и применению, но, как правило, реклама является всегда незаменимым элементом. Отметим, что всем инструментам маркетинга необходимо взаимодействовать друг с другом, функционировать вместе.

Главный маркетолог в туризме — это телевидение и всемирная сеть Интернет. Практически все туристические фирмы используют всемирную сеть в качестве маркетингового средства, создают свои сайты и развивают деятельность, продвигая туристские услуги. С функционированием в России спутниковыхтелеканалов не только увеличился поток русских туристов за границу, но и зафиксированоуспешное развитие направлений внутреннего туризма, в т. ч. и притока иностранцев нароссийские курорты.Сферы использования Интернета в туризме многогранны и разнообразны.Интернет-ресурсы о туризме, как и соответствующие телепередачи, обладают свойствомнаглядности, а по степени информативности превосходят возможности телевидения,предлагая разнообразнейшую информацию о туристских объектах и услугах.Туристические компании активно используют для привлечения клиентоврекламу в социальных сетях. Чтобы успешно вести бизнес и получить конкурентные преимущества,владельцы туристических предприятий ищут передовые способы привлечения клиентови адаптируют свои предложения к целевой аудитории. Это действенный рекламныйинструмент, который позволяет настраивать таргетированную рекламу, котораяспособна появляться перед глазами конкретных пользователей.

Рассматривая вопрос о специфике туристского маркетинга, отметим, что маркетинговые исследования имеют большое значение для турфирмы в процессе сбора и анализа информации, а также при проведении SWОT-анализа туристского рынка, выработку стратегии маркетинга для успешного функционирования турпредприятия. Эти исследования, пополняют информационную базу организации и позволяют выявить:

— проблемы, которые мешают благоприятной работы фирмы;

— причины возникновения трудностей фирмы, а также наличие путей их разрешения;

— выявление направлений развития на туристском рынке.

Таким образом, маркетинг в сфере туризма позволяет: просчитать новые возможности и проанализировать более эффективные пути ведения бизнеса.

Литература:

  1. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник. / Ю. Н. Абабков. Инфра-М, 2014. –214 с.
  2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие для вузов/А. П. Дурович. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 399 с.
  3. Макаева К. И., Маругаев Б. М. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия// Экономическая безопасность и финансово-кредитные отношения в современных условиях: подходы, проблемы и направления совершенствования. — Элиста: Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова, 2016. — С. 219–223.
  4. Казакова Г. Я., Мудаева Г. Ю. Перспективы развития нетрадиционного туризма в Республике Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Б. К. Салаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Калмыцкий государственный университет. 2014. С. 415–417.
Основные термины (генерируются автоматически): туристский продукт, туристический рынок, услуга, туристский рынок, всемирная сеть, сфера туризма, организация производства, маркетинг, инструмент маркетинга, успешное функционирование.


Похожие статьи

Маркетинговые исследования в туризме | Статья в журнале...

Это обеспечивается осуществлением маркетинговых исследований — функции маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с рынками

Процесс маркетинговых исследований туристического продукта включает позиционирование турпродукта, оценку его...

Понятие туризма как сферы экономической деятельности

туризм, услуга, туристский продукт, туристическая отрасль, туристский регион, индустрия туризма, турист, сфера туризма, отрасль, товар.

Деловой туризминструмент продвижения индустрии туризма

По данным Всемирной туристской организации туристский бизнес обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 7% общего объема инвестиций и 5% всех налоговых поступлений.

Маркетинг как инструмент повышения туристической...

- бизнес-сообщество (представители сферы производства и услуг)

Маркетинг туристских территорий — деятельность, направленная на информирование, а также создание и поддержание

Кострома, 2005. 5. Дайан А. Маркетинг / Академия рынка: маркетинг.

Направления развития туристического маркетинга

туризм, Россия, услуга, туристский продукт, туристический бизнес, совместный маркетинг, региональное развитие, временной промежуток, Бостонский порт, туристический маркетинг.

Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как...

Событие — это тоже туристский продукт и чтобы его продать, нужна определенная маркетинговая стратегия.

Маркетинг как инструмент повышения туристической привлекательности территории.

Формирование индивидуальных туров: стратегия эволюции...

Сложившаяся на сегодняшний день нестабильная ситуации на рынке туристских услуг предполагает усиление конкуренции между туристическими компаниями, что может повлечь за собой риски банкротства и ухода с рынка, как это отмечалось по итогам 2014 года.

Применение мониторинга в туристской индустрии

...(генерируются автоматически): туристская деятельность, сфера туризма, туристская индустрия, туристская сфера, туристская отрасль, государственная политика, тенденция развития, проведение мониторинга, государственное регулирование, туристский рынок.

Формирование адаптивной маркетинговой стратегии для...

Специфика рынка туристских продуктов и услуг характеризуется следующими факторами: основная часть предложения турфирм носит нематериальный характер; высокая конкуренция между фирмами за потребителя; дестинационный компонент турпродукта

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Маркетинговые исследования в туризме | Статья в журнале...

Это обеспечивается осуществлением маркетинговых исследований — функции маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с рынками

Процесс маркетинговых исследований туристического продукта включает позиционирование турпродукта, оценку его...

Понятие туризма как сферы экономической деятельности

туризм, услуга, туристский продукт, туристическая отрасль, туристский регион, индустрия туризма, турист, сфера туризма, отрасль, товар.

Деловой туризминструмент продвижения индустрии туризма

По данным Всемирной туристской организации туристский бизнес обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 7% общего объема инвестиций и 5% всех налоговых поступлений.

Маркетинг как инструмент повышения туристической...

- бизнес-сообщество (представители сферы производства и услуг)

Маркетинг туристских территорий — деятельность, направленная на информирование, а также создание и поддержание

Кострома, 2005. 5. Дайан А. Маркетинг / Академия рынка: маркетинг.

Направления развития туристического маркетинга

туризм, Россия, услуга, туристский продукт, туристический бизнес, совместный маркетинг, региональное развитие, временной промежуток, Бостонский порт, туристический маркетинг.

Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как...

Событие — это тоже туристский продукт и чтобы его продать, нужна определенная маркетинговая стратегия.

Маркетинг как инструмент повышения туристической привлекательности территории.

Формирование индивидуальных туров: стратегия эволюции...

Сложившаяся на сегодняшний день нестабильная ситуации на рынке туристских услуг предполагает усиление конкуренции между туристическими компаниями, что может повлечь за собой риски банкротства и ухода с рынка, как это отмечалось по итогам 2014 года.

Применение мониторинга в туристской индустрии

...(генерируются автоматически): туристская деятельность, сфера туризма, туристская индустрия, туристская сфера, туристская отрасль, государственная политика, тенденция развития, проведение мониторинга, государственное регулирование, туристский рынок.

Формирование адаптивной маркетинговой стратегии для...

Специфика рынка туристских продуктов и услуг характеризуется следующими факторами: основная часть предложения турфирм носит нематериальный характер; высокая конкуренция между фирмами за потребителя; дестинационный компонент турпродукта

Задать вопрос