Программа iSping Suite как имитационно-игровое моделирование в формате 3D | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, май 2019)

Дата публикации: 10.04.2019

Статья просмотрена: 62 раза

Библиографическое описание:

Голубева, Е. А. Программа iSping Suite как имитационно-игровое моделирование в формате 3D / Е. А. Голубева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/330/15006/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье освещен вопрос применения программы iSping Suite, как одного из вариантов имитационно-игрового моделирования в средних профессиональных образовательных учреждениях. Описывается опыт работы в данной системе, а также плюсы и минусы работы в iSping Suite.

Ключевые слова: имитационно-игровое моделирование, iSping Suite, World Skills Russia, среднее профессиональное образовательное учреждение, учащиеся, производственные ситуации, имитационные игры

The article addresses the issue of using the iSping Suite program as one of the variants of simulation-game modeling in secondary vocational educational institutions. It describes the experience of working in this system, as well as the pros and cons of working in the iSping Suite.

Key words: simulation-gaming simulation, iSping Suite, World Skills Russia, secondary vocational educational institution, students, production situations, simulation games

При организации учебного процесса сегодня необходимо учитывать принципиальную особенность концепции новых Федеральных государственных образовательных стандартов — их компетентностную ориентацию. При этом надо четко отличать понятия компетенций и компетентности. В моем докладе также используется понятие ключевых компетенций.

Первостепенную роль в формировании поставленных компетенций. играют активные и интерактивные формы и методы обучения. При активном обучении студент в большей степени выступает субъектом учебной деятельности, чем при пассивном обучении, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания. Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение.

На сегодняшний день в педагогике наряду с другими технологиями широко используется в учебном процессе имитационно-моделирование [1].

Имитационные игры — это разновидность деловых игр, в которых поведение участников определяется моделью среды хозяйствования, представленной в виде игровой имитации.

Имитационные игры отличаются от ролевых тем, что:

− во-первых, в них не выделяются жестко роли конкретных руководителей и специалистов, моделируется лишь среда хозяйствования;

− во-вторых, имитируются некоторые конструкции, технологии, принципы, определяющие поведение людей и их взаимодействие;

− в-третьих, в некоторых играх отсутствуют альтернативы.

Игра организуется следующим образом: участники в предложенной руководителем ситуации принимают определенные решения, имитируя исполнение заранее розданных ролей, одновременно реагируя на действия соседей, исполняющих иные роли. Учитывая реакции партнеров, принимают решения. В такой игре может быть только одна роль, которая тиражируется каждым участником, который в свою очередь готовит свое решение.

В завершение анализируется и обсуждается каждый игровой этап, восстанавливается порядок действий участников, оценивается правильность выбранных решений с различных точек зрения. Информация обобщается, выделяются цепочки причинно — следственных связей. В имитационной игре отсутствует модель управленческой системы и объект управления, остается только модель среды, в которой необходимо принять решение.

Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей является основой методов интерактивного обучения.

Принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры, поскольку несет в себе обучающие функции [2].

С развитием технологий следует уделить особое внимание программному обеспечению процесса обучения. Поскольку выполнение теста в игровой форме будет для учащихся более интересным и увлекательным.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для развития мотивации изучения лекционного материала можно использовать такие технологии как iSping Suite. Расскажу немного о самой программе, ее применении и собственном опыте работы в данной системе.

iSpring Suite интегрирован в PowerPoint и помогает быстро преобразовать презентацию в электронный обучающий курс с тестами, тренажерами и другими интерактивными модулями. При этом iSpring Suite бережно сохраняет все эффекты РowerРoint. Стили текста, переходы, триггеры или сложные анимации — готовый курс будет проигрываться точно так же, как при просмотре в PowerPoint [3]. Пожалуй, самым главным минусом является дороговизна программы. Но в глобальной сети можно скачать и так называемый «пробный вариант», то есть программа будет работать в течение 14 дней, а потом разработчик попросит скачать лицензированную версию продукта. Однако данная система действительно относительно проста в использовании, но прежде чем приступать к работе непосредственно в самой программе, преподаватель, ведущий тот или иной профессиональный модуль, должен определить, какую из компетенций, согласно требованиям World Skills, он хочет осветить. Выбрав, например, «Администрирование отеля», необходимо осветить один из модулей.

В моем случае это было разрешение конфликтных ситуаций. Соответственно и сценарий содержал в себе три варианта ответов: первый — абсолютно правильный, второй –– неправильное поведение администратора, которое может повлечь за собой только отрицательные последствия.

Рис. 1. Первый этап решения производственной ситуации в Spring Suite

Выбрав один из вариантов ответов, студент самостоятельно строит свои стратегию поведения с разъяренным постояльцем. По мере получения правильных или не правильных ответов станет понятно насколько хорошо учащийся усвоил тот или иной материал. В данном случае наиболее ярким показателем является не только проксемические характеристики персонажа (постояльца гостиницы), но и индикатор настроения гостя, который расположен в верхнем правом углу.

Рис. 2. Решение производственной ситуации

По окончании решения производственной ситуации в системе iSpring Suite студенту начисляются определенные баллы, которые при составлении данной имитационно-игровой ситуации указывает преподаватель. В данном случае учащийся, видя реакцию постояльца на свои слова будет осознавать важность своей профессии, а также знания, получаемые им как на лекционных занятиях, так и на учебной и производственной практике. Чтобы в будущем быть востребованным специалистом на рынке труда.

Литература:

  1. Петрова Елена Вячеславовна, преподаватель математики. Имитационное моделирование как способ формирования ключевых компетенций студентов (статья)
  2. https://studopedia.su/15_97622_imitatsionnie-igri-i-igrovoe-modelirovanie.html
  3. https://www.ispring.ru/ispring-suite/features
Основные термины (генерируются автоматически): производственная ситуация, вариант ответов, игра, имитационно-игровое моделирование, решение, самая программа.

Ключевые слова

учащиеся, World Skills Russia, имитационно-игровое моделирование, iSping Suite, среднее профессиональное образовательное учреждение, производственные ситуации, имитационные игры

Похожие статьи

Актуальность использования технологии игрового...

Моделирование – это исследование каких-либо явлений, процессов или систем путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения поведения и характеристик реальных систем. Игровое же моделирование – это разновидность игрового...

Игровое моделирование как инновационная технология...

Ключевые слова: модель, моделирование, игра, игровое моделирование. В направленности современной дидактики четко прослеживается

В работе Е. С. Полат модель рассматривается как вариант организации учебного процесса, представленный в виде схемы [3]. В трудах М. В...

Решение проблем социально-экономической и финансовой сфер...

Само по себе имитационное моделирование (ситуационное моделирование) представляет

Имитационным моделированием иногда называют получение частных численных решений

На этом этапе осуществляется и проверка полученной моделирующей программы на...

Деловая игра – перевод профессионально-теоретических знаний...

Основные термины (генерируются автоматически): игра, деловая игра, учебный процесс, участник игры, правило, имитационная

Игровые занятия – это по сути комплекс методов, включающий деловые игры, имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций...

О возможностях использования в обучении имитационных игр

При организации имитационной игры в обучении важно учитывать, что системное содержание учебного материала, его целостность необходимы для того, чтобы учащиеся в процессе игры овладевали не только частными знаниями, но, в первую очередь, важнейшими идеями...

Использование педагогических игр как фактор повышения...

Игровые занятия – это по сути комплекс методов, включающий деловые игры, имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций

Использование педагогических игр в учебном процессе является как таковыми компонентами действующими, как средство повышения...

Основные игровые технологии для старших школьников...

1. Деловые игры. Деловая игра - это: - педагогический метод моделирования различных управленческих и

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового

Фоминых, М.В.Основные принципы игрового моделирования [Текст] / М.В. Фоминых...

Компьютерное имитационное моделирование как способ...

Данные программы имеют возможность имитации движения транспорта в населенных пунктах и вне населенных пунктов, базирующаяся на шаге времени и на поведении водителя.

Aimsun Micro реализует принципы имитационного моделирования на микроуровне.

Создание и использование программы для статистического...

Решение экономической игры сводится к получению результатов, которые

Проверкой игры на решение в чистых (смешанных) стратегиях является проверка на наличие седловой точки.

Математическое моделирование оптимальных стратегий... С помощью теории игр для двух...

Похожие статьи

Актуальность использования технологии игрового...

Моделирование – это исследование каких-либо явлений, процессов или систем путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения поведения и характеристик реальных систем. Игровое же моделирование – это разновидность игрового...

Игровое моделирование как инновационная технология...

Ключевые слова: модель, моделирование, игра, игровое моделирование. В направленности современной дидактики четко прослеживается

В работе Е. С. Полат модель рассматривается как вариант организации учебного процесса, представленный в виде схемы [3]. В трудах М. В...

Решение проблем социально-экономической и финансовой сфер...

Само по себе имитационное моделирование (ситуационное моделирование) представляет

Имитационным моделированием иногда называют получение частных численных решений

На этом этапе осуществляется и проверка полученной моделирующей программы на...

Деловая игра – перевод профессионально-теоретических знаний...

Основные термины (генерируются автоматически): игра, деловая игра, учебный процесс, участник игры, правило, имитационная

Игровые занятия – это по сути комплекс методов, включающий деловые игры, имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций...

О возможностях использования в обучении имитационных игр

При организации имитационной игры в обучении важно учитывать, что системное содержание учебного материала, его целостность необходимы для того, чтобы учащиеся в процессе игры овладевали не только частными знаниями, но, в первую очередь, важнейшими идеями...

Использование педагогических игр как фактор повышения...

Игровые занятия – это по сути комплекс методов, включающий деловые игры, имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций

Использование педагогических игр в учебном процессе является как таковыми компонентами действующими, как средство повышения...

Основные игровые технологии для старших школьников...

1. Деловые игры. Деловая игра - это: - педагогический метод моделирования различных управленческих и

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового

Фоминых, М.В.Основные принципы игрового моделирования [Текст] / М.В. Фоминых...

Компьютерное имитационное моделирование как способ...

Данные программы имеют возможность имитации движения транспорта в населенных пунктах и вне населенных пунктов, базирующаяся на шаге времени и на поведении водителя.

Aimsun Micro реализует принципы имитационного моделирования на микроуровне.

Создание и использование программы для статистического...

Решение экономической игры сводится к получению результатов, которые

Проверкой игры на решение в чистых (смешанных) стратегиях является проверка на наличие седловой точки.

Математическое моделирование оптимальных стратегий... С помощью теории игр для двух...