Авторы: Рыбина Екатерина Ефимовна, Фоминых Мария Вячеславовна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 03.04.2016

Статья просмотрена: 200 раз

Библиографическое описание:

Рыбина Е. Е., Фоминых М. В. Основные игровые технологии для старших школьников, применяемые на уроках иностранного языка // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 70-71.



В начале данной статьи следует отметить, что игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка [1].

Так, в процессе работы мы выявили, что для детей старшего школьного возраста наиболее популярны и интересны такие виды игровых технологий:

1. Деловые игры

Деловая игра - это:

- педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, цель которых — обучение отдельных личностей и их групп принятию решения;

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

2. Имитационные игры.

На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, профсоюзного комитета, совета наставников, отдела, цеха, участка и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседаний и т.д.). Сценарии имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

3. Операционные игры.

Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации, а также усовершенствование новой и изученной лексики, улучшение навыков говорения. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

4. Исполнение ролей.

В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».

5. «Деловой театр».

В нём разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определённого лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная зада­ча метода инсценировки — научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу.

6. Психодрама и социодрама.

Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «театр», но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

7. Финансово-экономические деловые игры. Цель таких игр — подготовка учащихся к рыночной экономике. Для этого моделируются определённые управленческие, экономические, финансовые, бизнес-ситуации, в которых формируются умения анализировать их и принимать оптимальные решения.

Литература:

  1. Фоминых, М.В.Основные принципы игрового моделирования [Текст] / М.В. Фоминых // Инноватика: материалы Междунар. конф.; под. ред. С.В. Булярского. – Ульяновск: УлГУ, 2010. – Т. 1. – С. 229-230.
Основные термины (генерируются автоматически): Деловая игра, игровые технологии, кабинет начальника цеха, уроках иностранного языка, конкретная деятельность людей, Сценарии имитационной игры, решения комплексных задач, Основные игровые технологии, изучению английского языка, Финансово-экономические деловые игры, педагогический метод моделирования, формирования общеучебных умений, групп принятию решения, старшего школьного возраста, выполнение конкретных специфических, даёт возможность учащимся, формальным атрибутам власти, уникальных форм обучения, правильную линию поведения, модификации деловых игр.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос