Конспект сценария театральной постановки «Мы хотим, чтоб жили лебеди», приуроченной к Году добровольца (волонтера) в России | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 28.02.2018

Статья просмотрена: 481 раз

Библиографическое описание:

Тросницкая Е. В. Конспект сценария театральной постановки «Мы хотим, чтоб жили лебеди», приуроченной к Году добровольца (волонтера) в России [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 128-131. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13904/ (дата обращения: 14.08.2018).



В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она — театр!

Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей воспитанников, так как она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Детский театр в нашем саду прочно вошел в жизнь воспитанников, открывая перед ними картины родной природы, быт. А образы героев сказок становятся неотъемлемой частью их жизни, раскрывая перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства. Моя любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания наших театральных постановок.

Представляю вашему вниманию авторский сценарий театральной постановки «Мы хотим, чтоб жили лебеди», приуроченный к Году Добровольца (волонтера) в России. В основу сюжета легла реальная история о неожиданном появлении лебедей на озере в зимнем парке. Эта история о том, как проявление экологического сознания и активная жизненная позиция дошкольников способны привлечь общественное внимание к вопросам сохранения биологического состояния планеты.

Цель работы: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе через театрализованную деятельность.

Задачи:

‒ закреплять правила поведения в природе;

‒ формировать навыки бережного отношения к окружающему миру;

‒ развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Участники: лебеди, ночь, дети — воспитанники старшей и подготовительной к школе групп, воспитатель — педагог.

Оборудование: костюмы: ночь, черный и белый лебеди, ледянки.

Декорации:

зимний парк с озером

C:\Users\Елена\Videos\Мы хотим, чтоб жили лебеди\Лебеди сказка\IMG_8373.JPG

Декорация зимнего парка

Под музыку на прогулку выходит Воспитатель с детьми, в руках которых ледянки

Воспитатель: Зима пришла! Ее все ждали, особенно, вся ребятня.

Все в парк! Там ждут нас развлеченья: каток, и горка, и лыжня.

1Ребенок: Зимний парк — ведь это сказка — место игр и затей.

Воспитатель на прогулку привела сюда детей.

2Ребенок: Слышите? В нем раздается детский гомон, звонкий смех:

Мчат с горы ледянки, санки. Ведь зима — сезон потех!

Исполняют танцевальную композицию с ледянками

1Ребенок: Лучше нет зимой игры, чем катание с горы!

Можно сидя, можно лежа, на коленках можно тоже,

2Ребенок: На картонках, на ледянках, и на лыжах, и на санках.

Можно кубарем лететь, главное, чтоб не реветь!

Продолжение танцевальной композиции с ледянками

Воспитатель: Мои юные друзья, возвращаться в сад пора.

Ждет нас сытный ужин там, ну, а дальше — по домам.

3Ребенок: Жалко, с парком нам прощаться, хочется еще кататься.

4Ребенок: Может, нам с собою завтра принести коньки сюда?

Озеро уже застыло. Не вода там — корка льда.

Воспитатель: Увы, пока что очень рано. Выходить на лед нельзя.

Морозы к нам пришли недавно, не прочен он еще, друзья.

Пускай с неделю постоят морозные денечки.

Тогда придем сюда мы в парк и встанем на конёчки.

Из радиорубки парка звучит сообщение

Голос из рубки: Все, послушайте с вниманьем!

МЧС прислал посланье.

Сегодня в ночь, всем на удивленье,

идет глобальное к нам потепление.

Ребенок: Кататься на коньках, видать, не скоро будем.

Воспитатель: Пора в дорогу нам. Печалиться не будем.

Дети с воспитателем уходят.

Под музыку выходит Ночь

Ночь: Ночь настала — царство сна. В парке бродит тишина.

Но в эту ночь зима нам принесла сюрпризы.

Заплакали сосульки на карнизы.

И с треском лопнул тоненький ледок.

Что будет дальше — ожидать никто не мог.

C:\Users\Елена\Videos\Мы хотим, чтоб жили лебеди\Лебеди сказка\IMG_8364.JPG C:\Users\Елена\Videos\Мы хотим, чтоб жили лебеди\Лебеди сказка\IMG_8399.JPG

Под музыку «вылетают» два лебедя — небольшая танцевальная композиция

«Приземляются» на озеро

1 Лебедь: Отбились мы с тобой от стаи. Все потому, что мы юны.

2 Лебедь: Нам нужно отдохнуть и подкрепиться.

И снова в дальний путь с тобой пуститься.

1 Лебедь: Я думаю, нам лучше места не найти.

2 Лебедь: Согласен. Отдохнем мы здесь от долгого пути.

Лебеди, прижавшись шеей, друг к другу засыпают.

Наступает новый день. В парк приходят дети с воспитателем на прогулку.

1 Ребенок: Что сегодня будем делать? И во что теперь играть?

Говорил же, надо было нам с собой ледянки взять.

2 Ребенок: А с чего же нам кататься? Снег растаял, лишь вода.

От вчерашней нашей горки не осталось и следа.

3 Ребенок: Ой, ребята, посмотрите, вот так чудо! Где же лед?

Только лишь зима настала, а тут весенний ледоход.

4 Ребенок: Посмотрите, приглядитесь! Мне не кажется, что там

Пара лебедей прекрасных прилетела в гости к нам?

Воспитатель: Так пойдем же и посмотрим, что за гости там сидят?

Странно, лебеди, обычно, стаями на юг летят.

Воспитатель с детьми подходят к озеру.

Лебеди поднимают головы, жалобно посмотрев в их сторону, и снова прижимаются друг к другу.

1 Ребенок: Боже, как они прекрасны! Шея, клюв и два крыла.

Только взгляд у них несчастный… Знаю! Им нужна еда!

2 Ребенок: Предлагаю, взять нам шефство. Им помочь в тяжелый час!

Все, ребята, в наших силах (обращаясь к воспитателю)

Поддержите тоже нас!

Воспитатель (утирая слезу):

Я за вас, друзья, так рада. Я, конечно, поддержу.

Горжусь я вами, дошколята. И слез своих я не стыжусь.

Нельзя же стоять в стороне равнодушно, когда, у кого-то беда.

Рвануться всем сердцем на выручку нужно в любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живешь ты не зря.

3Ребенок: Мы будем им носить еду. Заботой их своей согреем.

В обиду их мы не дадим, а сами, даже, не посмеем.

4Ребенок: Делу нашему я рад. Так быстрее в детский сад!

Сегодня порцию свою я с лебедями разделю.

Дети с воспитателем уходят

1 Лебедь: Кто это были? Что за птицы? Ответь мне, знаешь, кто они?

2 Лебедь: Слыхал я, в стае говорили, что это люди, а не птицы.

Жестокие и очень злые. И лучше нам их сторониться.

1 Лебедь: Не может быть, так не бывает!

2 Лебедь (дотрагивается до ее глаза)

Ах, что это?

1 Лебедь: Обид слеза.

Не могут быть они такими, у них же добрые глаза.

2 Лебедь: Я тоже рад бы им поверить.

Возвращаются дети с воспитателем, неся лебедям кусочки белого хлеба.

Подходят к озеру и начинают их кормить.

Дождавшись, когда дети отойдут в сторонку, лебеди начинают кушать.

Подкрепившись, оживленно «взмахивают крыльями».

Исполняется «Танец лебедей»

После исполнения танца, лебеди замирают в красивой позе

К ним подходят все остальные герои

Воспитатель: И несмотря на многие преграды,

Ребята в парк спешили каждый день.

Не требуя за это никакой награды,

Чтоб покормить несчастных лебедей.

А лебеди им в благодарность дарили танца красоту.

Не за одну еду, за их заботу, тепло души и доброту!

1 Ребенок: Добрым быть совсем не просто,

1 Лебедь: Не зависит доброта от роста.

2 Ребенок: Не зависит доброта от цвета,

2 Лебедь: Доброта не пряник, не конфета.

3 Ребенок: Если доброта, как солнце, светит,

4 Ребенок: Радуются все и взрослые, и дети.

Всеми участниками постановки исполняется песня «Спешите делать добрые дела»

Литература:

  1. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.
  3. Рыжова Н. А. Экологические сказки. Методическое пособие. М.: Дошкольное образование. 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Лебедь, воспитатель, друг, Зимний парк, озеро, Ночь, ледянка, доброта, танцевальная композиция.

Похожие статьи

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Звучит музыка. Дети с воспитателем входит в зал. Ведущая. Дети, посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? Дети: В зимнем лесу.

Здравствуйте, мои друзья. Рада видеть вас в гостях в моем сказочном зимнем лесу. В хоровод вставайте, дружно запевайте.

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект организованной... Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей...

Экологическое развитие детей на экскурсии | Статья в журнале...

Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.

В глубине парка находятся озера, рядом с озерами преобладают мхи, осока, камыши.

Предлагаю конспект зимней экскурсии в парк с детьми 4–5 лет.

Воспитатель строит детей и напоминает о поведении в парке.

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

Под музыку дети входят в зал, занимают места. Педагог: Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада...

«Я ваша подруга, я ваша попутчица, В пути без меня ничего не получится. Со мною, друзья, вам всегда интересно. Узнали, кто я?

Экологическое воспитание под открытым небом

Ежедневно в теплое время года, в часы прогулки мы с детьми обходим озеро вокруг — кормим уток, голубей, чаек.

В зимнее время организовываем совместные выходные дни с родителями: катаемся на плюшках, ледянках, санках с дюн.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

Зимой дни короткие, а ночи длинные. Идет снег. Земля покрыта снегом.

/ Дети выполняют танцевально-ритмические движения под песню «Зимушка- зима» муз.

Основные термины (генерируются автоматически): зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег...

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная...

Сказки на ночь вам читала. Поменялись мы ролями, И расскажем сказку сами!

Под музыку вылетают ГУСИ-лебеди, летят по залу. ТАНЕЦ. Поют песню «ЖИЛИ У БАБУСИ».

Нам нужно их встречать. Бегут домой, их встречают ДРУЗЬЯ. Дети на полу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о зимнем времени

Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика (дети предлагают).

За ваше старания награжу вас разноцветными льдинками. (леденцы в мешочке) До свидания, друзья!

Сценарий праздника «Стиляги», посвящённого прощанию...

После танца дети под музыку рассаживаются по своим местам. Те, кто читают стихи, остаются.

Воспитатели и няня, И мои друзья, подружки. Ведущий. Правило №2: «Песня всегда стобой».

И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Звучит музыка. Дети с воспитателем входит в зал. Ведущая. Дети, посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? Дети: В зимнем лесу.

Здравствуйте, мои друзья. Рада видеть вас в гостях в моем сказочном зимнем лесу. В хоровод вставайте, дружно запевайте.

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект организованной... Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи). Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей...

Экологическое развитие детей на экскурсии | Статья в журнале...

Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.

В глубине парка находятся озера, рядом с озерами преобладают мхи, осока, камыши.

Предлагаю конспект зимней экскурсии в парк с детьми 4–5 лет.

Воспитатель строит детей и напоминает о поведении в парке.

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

Под музыку дети входят в зал, занимают места. Педагог: Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада...

«Я ваша подруга, я ваша попутчица, В пути без меня ничего не получится. Со мною, друзья, вам всегда интересно. Узнали, кто я?

Экологическое воспитание под открытым небом

Ежедневно в теплое время года, в часы прогулки мы с детьми обходим озеро вокруг — кормим уток, голубей, чаек.

В зимнее время организовываем совместные выходные дни с родителями: катаемся на плюшках, ледянках, санках с дюн.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

Зимой дни короткие, а ночи длинные. Идет снег. Земля покрыта снегом.

/ Дети выполняют танцевально-ритмические движения под песню «Зимушка- зима» муз.

Основные термины (генерируются автоматически): зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег...

Сценарий праздника «День матери»: музыкально-танцевальная...

Сказки на ночь вам читала. Поменялись мы ролями, И расскажем сказку сами!

Под музыку вылетают ГУСИ-лебеди, летят по залу. ТАНЕЦ. Поют песню «ЖИЛИ У БАБУСИ».

Нам нужно их встречать. Бегут домой, их встречают ДРУЗЬЯ. Дети на полу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о зимнем времени

Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика (дети предлагают).

За ваше старания награжу вас разноцветными льдинками. (леденцы в мешочке) До свидания, друзья!

Сценарий праздника «Стиляги», посвящённого прощанию...

После танца дети под музыку рассаживаются по своим местам. Те, кто читают стихи, остаются.

Воспитатели и няня, И мои друзья, подружки. Ведущий. Правило №2: «Песня всегда стобой».

И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…

Задать вопрос