Авторы: Бадичко Наталия Ивановна, Селиверстова Лариса Сергеевна

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 01.12.2017

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Бадичко Н. И., Селиверстова Л. С. Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Зимушке-зиме» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 28-30. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2936/ (дата обращения: 24.02.2018).



Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о зимнем времени года;

Задачи:

– Создать условия для расширения словаря по теме “Зима”;

– Создать условия для развития связной речи, мышления и воображения через дидактические игры

– Создать условия для развития умения употреблять в речи разные типы предложений;

– Создать условия для развития умения подбирать слова по смыслу;

– Создать условия для развития детской инициативы и коммуникабельности.

– воспитание интереса, устойчивой мотивации к заданиям;

– воспитание доброжелательности, активности и инициативности.

Оборудование: снежинки, снежный ком, зимние картинки, музыкальное сопровождение, магниты, указка, веселый и грустный смайлики.

Технологии: сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, физ.минутка, работа подгруппами.

Ход НОД

Раздаются звуки вьюги. (прилетела снежинка)

Воспитатель:

Ребята, что это за звуки? Откуда они? (дети обращают внимание на снежинку)

— Давайте подойдём поближе и посмотрим.

— Как вы думаете, кто нам ее прислал? (ответы детей)

Посмотрите, здесь послание.

Отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

Раздаются звуки вьюги. Входит зима

Зима:

— Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали,

Что Зима я — угадали,

В гости к вам сейчас пришла

И сюрпризы принесла!

— Ребят, я к вам пришла за помощью. В моем снежном царстве, зимнем королевстве много работы. Землю снегом укрыть, чтобы растения не замерзли. Деревья теплой снежной шубой согреть от ветра и мороза.

Помогите, пожалуйста, мне Зимушке — зиме.

Воспитатель:

— Вы хотите помочь зиме?

— Вы готовы пойти в лес, выполнять задания, чтобы помочь Зимушке-зиме?

Зима:

— У меня есть волшебный снежный ком, он поможет нам в пути.

Снежный ком вращайте

И задания выполняйте!

Скажем вместе слова:

«Ком волшебный, покрутись, и задание, появись»

Воспитатель: — Готовы отправиться в путь?

В царство мы Зимы придём (высоко поднимаем колени по высокому снегу)

И улыбку здесь найдём (упражнение “улыбочка”)

Без Зимы нам грустно (упражнение “трубочка”)

А с зимой не скучно. (упражнение “улыбочка”)

Без Зимы нам грустно (упражнение “трубочка”)

С Зимой не скучно. (упражнение “улыбочка”)

Взяли мы лопатки — снег почистим гладко (упражнение “лопаточка”)

Много снега намело — горку строим мы легко (упражнение “горка”)

С крыши снег счищаем (упражнение “маляр”)

А потом гуляем (упражнение “часики”)

— Молодец наш язычок! Похвалим язычок за хорошую зарядку (упражнение “погладим язычок”).

Зима: (прикрепить картинку снежинка) предлагает ребенку крутить снежный ком.

«Ком волшебный, покрутись, и задание, появись»

Ребенок крутит снежный ком(появилась картинка снежинка)

Потерялись снежные слова Д/Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Нам нужно найти подходящие снежные слова.

Зимой тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки

серебристые снежинки.

деревья на лужок

Тихо падает снежок.

Вот веселье для ребят

Все сильнее снегопад.

Все бегут в перегонки

Все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил снег.

Зима: молодцы ребята, помогли расставить снежные слова.

Зима: (прикрепить картинку снеговика) предлагает ребенку крутить снежный ком.

«Ком волшебный, покрутись, и задание, появись»

Ребенок крутит снежный ком(картинка снеговик)

Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика (дети предлагают)

Мы умеем лепить снеговика. Расскажем зимушке-зиме?

Физкультминутка

Давай дружок,

Смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы! И нет снеговика.

Зима: молодцы ребята, справились с заданием

Зима: (прикрепить картинку зима) предлагает ребенку крутить снежный ком.

«Ком волшебный, покрутись, и задание, появись»

Ребенок крутит снежный ком(картинка зима)

Зима: Выберите зимние картинки, которые пригодятся зимой.

– Шапка какая? (вязаная, шерстяная, зимняя, тёплая, красивая, любимая...)

– Снег какой? (белый, пушистый, блестящий, хрупкий, холодный,...)

– Снежок какой? (круглый, крепкий, гладкий, холодный,...)

– Лыжи какие? (быстрые, новые, деревянные, пластмассовые, длинные,...)

– Горка какая? (ледяная, скользкая, высокая, снежная,...)

– Санки какие? (быстрые, скользкие, разноцветные, металлические, пластиковые, детские)

– Валенки какие? (теплые, голубые, высокие, зимние, красивые…)

– Шуба какая? (теплая, зимняя, меховая, серая, длинная, пушистая,…)

– Коньки какие? (быстрые, скользкие, железные, новые,..)

– Елка какая? (новогодняя, зеленая, нарядная, пушистая, колючая,…)

– Рукавицы какие? (новые, полосатые, вязанные, теплые,…)

Зима: — Молодцы, ребята! Справились с заданием, рассказали по картинкам.

Предлагает детям в качестве поощрения снежинки (голубые, синие)

Зима: — Ребята, у меня есть еще зимние картины. Вот, ребята, посмотрите. Что случилось, ветер сломал картинки. Вы мне дружно помогите, и картиночки сложите. Дети делятся на две группы: голубые снежинки подходят к конверту с голубой снежинкой, с синими снежинками подходят к конверту с синей снежинкой.

(дети собирают картинки пазлы, если затрудняются предложить образец)

Воспитатель: Какие интересные получились картины. (предлагает рассказать по картине)

Зима: молодцы ребята, спасибо вам, помогли мне в зимнем царстве.

За ваше старания награжу вас разноцветными льдинками. (леденцы в мешочке) До свидания, друзья!

Воспитатель:

— Спасибо тебе, Зимушка-зима. (дети говорят спасибо прощаются)

Ребята возьмите свои снежинки.

Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось в гостях у Зимушки, и у вас было хорошее настроение, прикрепите снежинку к веселому смайлику.

Если вам было грустно, и у вас плохое настроение, прикрепите к грустному смайлику.

Основные термины (генерируются автоматически): снежный ком, звуки вьюги, развития умения, волшебный снежный ком, Конспект непосредственной образовательной, деятельности «В гости, закрепления представлений детей, развития связной речи, развития детской инициативы, разные типы предложений, Деревья теплой снежной, Длинноухий зайка серый, воспитание доброжелательности, воспитание интереса, Зимы придём, снежном царстве, расширения словаря, картинку снежинка, зимнем королевстве, дата обращения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос