Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Зимушке-зиме» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 01.12.2017

Статья просмотрена: 216 раз

Библиографическое описание:

Бадичко, Н. И. Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Зимушке-зиме» / Н. И. Бадичко, Л. С. Селиверстова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2936/ (дата обращения: 07.10.2024).



Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о зимнем времени года;

Задачи:

– Создать условия для расширения словаря по теме “Зима”;

– Создать условия для развития связной речи, мышления и воображения через дидактические игры

– Создать условия для развития умения употреблять в речи разные типы предложений;

– Создать условия для развития умения подбирать слова по смыслу;

– Создать условия для развития детской инициативы и коммуникабельности.

– воспитание интереса, устойчивой мотивации к заданиям;

– воспитание доброжелательности, активности и инициативности.

Оборудование: снежинки, снежный ком, зимние картинки, музыкальное сопровождение, магниты, указка, веселый и грустный смайлики.

Технологии: сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, физ.минутка, работа подгруппами.

Ход НОД

Раздаются звуки вьюги. (прилетела снежинка)

Воспитатель:

Ребята, что это за звуки? Откуда они? (дети обращают внимание на снежинку)

— Давайте подойдём поближе и посмотрим.

— Как вы думаете, кто нам ее прислал? (ответы детей)

Посмотрите, здесь послание.

Отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

Раздаются звуки вьюги. Входит зима

Зима:

— Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали,

Что Зима я — угадали,

В гости к вам сейчас пришла

И сюрпризы принесла!

— Ребят, я к вам пришла за помощью. В моем снежном царстве, зимнем королевстве много работы. Землю снегом укрыть, чтобы растения не замерзли. Деревья теплой снежной шубой согреть от ветра и мороза.

Помогите, пожалуйста, мне Зимушке — зиме.

Воспитатель:

— Вы хотите помочь зиме?

— Вы готовы пойти в лес, выполнять задания, чтобы помочь Зимушке-зиме?

Зима:

— У меня есть волшебный снежный ком, он поможет нам в пути.

Снежный ком вращайте

И задания выполняйте!

Скажем вместе слова:

«Ком волшебный, покрутись, и задание, появись»

Воспитатель: — Готовы отправиться в путь?

В царство мы Зимы придём (высоко поднимаем колени по высокому снегу)

И улыбку здесь найдём (упражнение “улыбочка”)

Без Зимы нам грустно (упражнение “трубочка”)

А с зимой не скучно. (упражнение “улыбочка”)

Без Зимы нам грустно (упражнение “трубочка”)

С Зимой не скучно. (упражнение “улыбочка”)

Взяли мы лопатки — снег почистим гладко (упражнение “лопаточка”)

Много снега намело — горку строим мы легко (упражнение “горка”)

С крыши снег счищаем (упражнение “маляр”)

А потом гуляем (упражнение “часики”)

— Молодец наш язычок! Похвалим язычок за хорошую зарядку (упражнение “погладим язычок”).

Зима: (прикрепить картинку снежинка) предлагает ребенку крутить снежный ком.

«Ком волшебный, покрутись, и задание, появись»

Ребенок крутит снежный ком(появилась картинка снежинка)

Потерялись снежные слова Д/Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Нам нужно найти подходящие снежные слова.

Зимой тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки

серебристые снежинки.

деревья на лужок

Тихо падает снежок.

Вот веселье для ребят

Все сильнее снегопад.

Все бегут в перегонки

Все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил снег.

Зима: молодцы ребята, помогли расставить снежные слова.

Зима: (прикрепить картинку снеговика) предлагает ребенку крутить снежный ком.

«Ком волшебный, покрутись, и задание, появись»

Ребенок крутит снежный ком(картинка снеговик)

Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика (дети предлагают)

Мы умеем лепить снеговика. Расскажем зимушке-зиме?

Физкультминутка

Давай дружок,

Смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы! И нет снеговика.

Зима: молодцы ребята, справились с заданием

Зима: (прикрепить картинку зима) предлагает ребенку крутить снежный ком.

«Ком волшебный, покрутись, и задание, появись»

Ребенок крутит снежный ком(картинка зима)

Зима: Выберите зимние картинки, которые пригодятся зимой.

– Шапка какая? (вязаная, шерстяная, зимняя, тёплая, красивая, любимая...)

– Снег какой? (белый, пушистый, блестящий, хрупкий, холодный,...)

– Снежок какой? (круглый, крепкий, гладкий, холодный,...)

– Лыжи какие? (быстрые, новые, деревянные, пластмассовые, длинные,...)

– Горка какая? (ледяная, скользкая, высокая, снежная,...)

– Санки какие? (быстрые, скользкие, разноцветные, металлические, пластиковые, детские)

– Валенки какие? (теплые, голубые, высокие, зимние, красивые…)

– Шуба какая? (теплая, зимняя, меховая, серая, длинная, пушистая,…)

– Коньки какие? (быстрые, скользкие, железные, новые,..)

– Елка какая? (новогодняя, зеленая, нарядная, пушистая, колючая,…)

– Рукавицы какие? (новые, полосатые, вязанные, теплые,…)

Зима: — Молодцы, ребята! Справились с заданием, рассказали по картинкам.

Предлагает детям в качестве поощрения снежинки (голубые, синие)

Зима: — Ребята, у меня есть еще зимние картины. Вот, ребята, посмотрите. Что случилось, ветер сломал картинки. Вы мне дружно помогите, и картиночки сложите. Дети делятся на две группы: голубые снежинки подходят к конверту с голубой снежинкой, с синими снежинками подходят к конверту с синей снежинкой.

(дети собирают картинки пазлы, если затрудняются предложить образец)

Воспитатель: Какие интересные получились картины. (предлагает рассказать по картине)

Зима: молодцы ребята, спасибо вам, помогли мне в зимнем царстве.

За ваше старания награжу вас разноцветными льдинками. (леденцы в мешочке) До свидания, друзья!

Воспитатель:

— Спасибо тебе, Зимушка-зима. (дети говорят спасибо прощаются)

Ребята возьмите свои снежинки.

Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось в гостях у Зимушки, и у вас было хорошее настроение, прикрепите снежинку к веселому смайлику.

Если вам было грустно, и у вас плохое настроение, прикрепите к грустному смайлику.

Основные термины (генерируются автоматически): зим, ком, ребенок, Ребята, воспитатель, задание, картинка, снежинка, упражнение, грустный смайлик.

Похожие статьи

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радость в гости к нам пришла»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют дикие животные»

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок маме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На помощь к бабушке Варваре»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода для вкусного лимонада»

Похожие статьи

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радость в гости к нам пришла»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют дикие животные»

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок маме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На помощь к бабушке Варваре»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода для вкусного лимонада»

Задать вопрос