Конспект сценария театральной постановки «Мы хотим, чтоб жили лебеди», приуроченной к Году добровольца (волонтера) в России
Автор: Тросницкая Елена Вениаминовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)
Дата публикации: 28.02.2018
Статья просмотрена: 1454 раза
Библиографическое описание:
Тросницкая, Е. В. Конспект сценария театральной постановки «Мы хотим, чтоб жили лебеди», приуроченной к Году добровольца (волонтера) в России / Е. В. Тросницкая. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 128-131. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13904/ (дата обращения: 17.12.2024).
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она — театр!
Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей воспитанников, так как она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Детский театр в нашем саду прочно вошел в жизнь воспитанников, открывая перед ними картины родной природы, быт. А образы героев сказок становятся неотъемлемой частью их жизни, раскрывая перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства. Моя любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания наших театральных постановок.
Представляю вашему вниманию авторский сценарий театральной постановки «Мы хотим, чтоб жили лебеди», приуроченный к Году Добровольца (волонтера) в России. В основу сюжета легла реальная история о неожиданном появлении лебедей на озере в зимнем парке. Эта история о том, как проявление экологического сознания и активная жизненная позиция дошкольников способны привлечь общественное внимание к вопросам сохранения биологического состояния планеты.
Цель работы: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе через театрализованную деятельность.
Задачи:
‒ закреплять правила поведения в природе;
‒ формировать навыки бережного отношения к окружающему миру;
‒ развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Участники: лебеди, ночь, дети — воспитанники старшей и подготовительной к школе групп, воспитатель — педагог.
Оборудование: костюмы: ночь, черный и белый лебеди, ледянки.
Декорации:
зимний парк с озером
Декорация зимнего парка
Под музыку на прогулку выходит Воспитатель с детьми, в руках которых ледянки
Воспитатель: Зима пришла! Ее все ждали, особенно, вся ребятня.
Все в парк! Там ждут нас развлеченья: каток, и горка, и лыжня.
1Ребенок: Зимний парк — ведь это сказка — место игр и затей.
Воспитатель на прогулку привела сюда детей.
2Ребенок: Слышите? В нем раздается детский гомон, звонкий смех:
Мчат с горы ледянки, санки. Ведь зима — сезон потех!
Исполняют танцевальную композицию с ледянками
1Ребенок: Лучше нет зимой игры, чем катание с горы!
Можно сидя, можно лежа, на коленках можно тоже,
2Ребенок: На картонках, на ледянках, и на лыжах, и на санках.
Можно кубарем лететь, главное, чтоб не реветь!
Продолжение танцевальной композиции с ледянками
Воспитатель: Мои юные друзья, возвращаться в сад пора.
Ждет нас сытный ужин там, ну, а дальше — по домам.
3Ребенок: Жалко, с парком нам прощаться, хочется еще кататься.
4Ребенок: Может, нам с собою завтра принести коньки сюда?
Озеро уже застыло. Не вода там — корка льда.
Воспитатель: Увы, пока что очень рано. Выходить на лед нельзя.
Морозы к нам пришли недавно, не прочен он еще, друзья.
Пускай с неделю постоят морозные денечки.
Тогда придем сюда мы в парк и встанем на конёчки.
Из радиорубки парка звучит сообщение
Голос из рубки: Все, послушайте с вниманьем!
МЧС прислал посланье.
Сегодня в ночь, всем на удивленье,
идет глобальное к нам потепление.
Ребенок: Кататься на коньках, видать, не скоро будем.
Воспитатель: Пора в дорогу нам. Печалиться не будем.
Дети с воспитателем уходят.
Под музыку выходит Ночь
Ночь: Ночь настала — царство сна. В парке бродит тишина.
Но в эту ночь зима нам принесла сюрпризы.
Заплакали сосульки на карнизы.
И с треском лопнул тоненький ледок.
Что будет дальше — ожидать никто не мог.
Под музыку «вылетают» два лебедя — небольшая танцевальная композиция
«Приземляются» на озеро
1 Лебедь: Отбились мы с тобой от стаи. Все потому, что мы юны.
2 Лебедь: Нам нужно отдохнуть и подкрепиться.
И снова в дальний путь с тобой пуститься.
1 Лебедь: Я думаю, нам лучше места не найти.
2 Лебедь: Согласен. Отдохнем мы здесь от долгого пути.
Лебеди, прижавшись шеей, друг к другу засыпают.
Наступает новый день. В парк приходят дети с воспитателем на прогулку.
1 Ребенок: Что сегодня будем делать? И во что теперь играть?
Говорил же, надо было нам с собой ледянки взять.
2 Ребенок: А с чего же нам кататься? Снег растаял, лишь вода.
От вчерашней нашей горки не осталось и следа.
3 Ребенок: Ой, ребята, посмотрите, вот так чудо! Где же лед?
Только лишь зима настала, а тут весенний ледоход.
4 Ребенок: Посмотрите, приглядитесь! Мне не кажется, что там
Пара лебедей прекрасных прилетела в гости к нам?
Воспитатель: Так пойдем же и посмотрим, что за гости там сидят?
Странно, лебеди, обычно, стаями на юг летят.
Воспитатель с детьми подходят к озеру.
Лебеди поднимают головы, жалобно посмотрев в их сторону, и снова прижимаются друг к другу.
1 Ребенок: Боже, как они прекрасны! Шея, клюв и два крыла.
Только взгляд у них несчастный… Знаю! Им нужна еда!
2 Ребенок: Предлагаю, взять нам шефство. Им помочь в тяжелый час!
Все, ребята, в наших силах (обращаясь к воспитателю)
Поддержите тоже нас!
Воспитатель (утирая слезу):
Я за вас, друзья, так рада. Я, конечно, поддержу.
Горжусь я вами, дошколята. И слез своих я не стыжусь.
Нельзя же стоять в стороне равнодушно, когда, у кого-то беда.
Рвануться всем сердцем на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
3Ребенок: Мы будем им носить еду. Заботой их своей согреем.
В обиду их мы не дадим, а сами, даже, не посмеем.
4Ребенок: Делу нашему я рад. Так быстрее в детский сад!
Сегодня порцию свою я с лебедями разделю.
Дети с воспитателем уходят
1 Лебедь: Кто это были? Что за птицы? Ответь мне, знаешь, кто они?
2 Лебедь: Слыхал я, в стае говорили, что это люди, а не птицы.
Жестокие и очень злые. И лучше нам их сторониться.
1 Лебедь: Не может быть, так не бывает!
2 Лебедь (дотрагивается до ее глаза)
Ах, что это?
1 Лебедь: Обид слеза.
Не могут быть они такими, у них же добрые глаза.
2 Лебедь: Я тоже рад бы им поверить.
Возвращаются дети с воспитателем, неся лебедям кусочки белого хлеба.
Подходят к озеру и начинают их кормить.
Дождавшись, когда дети отойдут в сторонку, лебеди начинают кушать.
Подкрепившись, оживленно «взмахивают крыльями».
Исполняется «Танец лебедей»
После исполнения танца, лебеди замирают в красивой позе
К ним подходят все остальные герои
Воспитатель: И несмотря на многие преграды,
Ребята в парк спешили каждый день.
Не требуя за это никакой награды,
Чтоб покормить несчастных лебедей.
А лебеди им в благодарность дарили танца красоту.
Не за одну еду, за их заботу, тепло души и доброту!
1 Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
1 Лебедь: Не зависит доброта от роста.
2 Ребенок: Не зависит доброта от цвета,
2 Лебедь: Доброта не пряник, не конфета.
3 Ребенок: Если доброта, как солнце, светит,
4 Ребенок: Радуются все и взрослые, и дети.
Всеми участниками постановки исполняется песня «Спешите делать добрые дела»
Литература:
- Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.
- Рыжова Н. А. Экологические сказки. Методическое пособие. М.: Дошкольное образование. 2008.