Библиографическое описание:

Драганчук В. А., Марухно Е. Н. Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 23-24. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13450/ (дата обращения: 21.05.2018).



http://cdn1.rf-sp.ru/65/04/6504a235b703132c28130a4cb1daf310.jpg

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».

В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка.

В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук — это разноцветные камешки «Марблс».

Задачи игр скамешками «Марблс»

‒ Развивать мелкую моторику.

‒ Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

‒ Обогащать словарный запас.

‒ Развивать фонематическое восприятие.

‒ Формировать и закреплять правильный образ буквы.

‒ Развивать речь, внимание, память, мышление.

‒ Развивать фантазию ребенка.

‒ Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные).

Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже. Работая с ними у детей развивается речь, память, мышление, внимание, воображение.

Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG_0996.JPG

1. Самомассаж камешками «Марблс» (дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, — (любуемся шариком на левой ладошке)

Он красивый, вот какой. — (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

2. При изучении лексических тем

«Укрась картинку». Детям раздаются картинки и разноцветные камешки.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0945.jpg C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0946.jpg

3. При звуковом анализе слов. Раздаются схемы слов, картинки и камешки.

4. При развитии пространственных представлений.

«Помоги Нюше и Крошу добежать до своих домиков». Раздаются сюжетные картинки и камешки.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0931.jpg

5. При автоматизации звуков.

«Лабиринты на автоматизацию звуков». Раздаются планшеты с набором картинок для автоматизации звуков и камешки.

C:\Users\Admin\Desktop\ДРАГАНЧУК\IMG_0925.JPG C:\Users\dom\Desktop\IMG_1424.JPG

6. При знакомстве с буквой. Раздаются контуры изучаемых букв и камешки соответствующего цвета.

Данные игры с камешками «Марблс» мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкую моторику, моторики рук, мелкой моторики, дошкольного возраста, речь ребенка дошкольного, мелкой моторики рук, моторику пальцев рук, катаем шарик, шарик непростой, развитию моторики рук, Использование камешков марблс, пространственных представлений ребенка, эмоциональный настрой ребенка, Развитие мелкой моторики, потомок глиняных камешков, старшего дошкольного возраста, тяжелые нарушения речи, возраста ребенка, развитию высших психических, важным условием успешного.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос