Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Драганчук, В. А. Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи / В. А. Драганчук, Е. Н. Марухно. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13450/ (дата обращения: 26.04.2024).



http://cdn1.rf-sp.ru/65/04/6504a235b703132c28130a4cb1daf310.jpg

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».

В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка.

В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук — это разноцветные камешки «Марблс».

Задачи игр скамешками «Марблс»

‒ Развивать мелкую моторику.

‒ Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

‒ Обогащать словарный запас.

‒ Развивать фонематическое восприятие.

‒ Формировать и закреплять правильный образ буквы.

‒ Развивать речь, внимание, память, мышление.

‒ Развивать фантазию ребенка.

‒ Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные).

Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже. Работая с ними у детей развивается речь, память, мышление, внимание, воображение.

Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG_0996.JPG

1. Самомассаж камешками «Марблс» (дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, — (любуемся шариком на левой ладошке)

Он красивый, вот какой. — (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

2. При изучении лексических тем

«Укрась картинку». Детям раздаются картинки и разноцветные камешки.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0945.jpg C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0946.jpg

3. При звуковом анализе слов. Раздаются схемы слов, картинки и камешки.

4. При развитии пространственных представлений.

«Помоги Нюше и Крошу добежать до своих домиков». Раздаются сюжетные картинки и камешки.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0931.jpg

5. При автоматизации звуков.

«Лабиринты на автоматизацию звуков». Раздаются планшеты с набором картинок для автоматизации звуков и камешки.

C:\Users\Admin\Desktop\ДРАГАНЧУК\IMG_0925.JPG C:\Users\dom\Desktop\IMG_1424.JPG

6. При знакомстве с буквой. Раздаются контуры изучаемых букв и камешки соответствующего цвета.

Данные игры с камешками «Марблс» мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей.

Основные термины (генерируются автоматически): камешек, шарик, автоматизация звуков, игра, мелкая моторика, ребенок, старший дошкольный возраст.

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

подготовка руки, мелкая моторика рук, письмо, ребенок, мелкая моторика, развитие, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, комплекс упражнений, упражнение. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

ребенок, игра, мелкая моторика, рука, упражнение, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, старший возраст, младший возраст, возраст задания.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как...

ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, возраст задания.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике...

Для детей старшего дошкольного возраста существуют пластилиновые картины. А что же придумать для малышей?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика, дошкольный возраст, лепка, пластилин, пространственное мышление...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

мелкая моторика, ребенок, игра, головной мозг, развитие, палец рук, дошкольный возраст, дошкольное воспитание, маленький ребенок, младший дошкольный...

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие...

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение пальцев рук, деталь мозаики. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи. Игра, кисть рук, мелкая моторика...

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство...

Хорошо развитая мелкая моторика, в старшем дошкольном возрасте, однозначно свидетельствует о достаточном уровне интеллектуального развития и психологической готовности ребенка к школе.

Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка

– катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший...

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г. Дата публикации: 07.08.2016.

Игра используется для автоматизации звука [ж]. Взрослый просит ребенка помочь пчеле собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей.

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

подготовка руки, мелкая моторика рук, письмо, ребенок, мелкая моторика, развитие, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, комплекс упражнений, упражнение. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

ребенок, игра, мелкая моторика, рука, упражнение, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, старший возраст, младший возраст, возраст задания.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как...

ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст, мелкая мускулатура кисти рук, мелкая моторика рук, возраст задания.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике...

Для детей старшего дошкольного возраста существуют пластилиновые картины. А что же придумать для малышей?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика, дошкольный возраст, лепка, пластилин, пространственное мышление...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

мелкая моторика, ребенок, игра, головной мозг, развитие, палец рук, дошкольный возраст, дошкольное воспитание, маленький ребенок, младший дошкольный...

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие...

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение пальцев рук, деталь мозаики. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи. Игра, кисть рук, мелкая моторика...

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство...

Хорошо развитая мелкая моторика, в старшем дошкольном возрасте, однозначно свидетельствует о достаточном уровне интеллектуального развития и психологической готовности ребенка к школе.

Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка

– катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший...

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г. Дата публикации: 07.08.2016.

Игра используется для автоматизации звука [ж]. Взрослый просит ребенка помочь пчеле собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей.