Автор: Кириллова Ирина Михайловна

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2017)

Дата публикации: 03.10.2017

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Кириллова И. М. Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровейка» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 16-18. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/13000/ (дата обращения: 11.12.2017).



Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность проекта

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.

Проблема

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

‒ Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

‒ Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

‒ Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

‒ Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Необходимые материалы:

Массажные дорожки, дидактические игры, картотека дыхательных упражнений, пальчиковых игр, подвижных игр, физкультурных минуток, гимнастики, нетрадиционное физкультурное оборудование.

Этапы реализации:

1 этап — организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап — познавательно исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап — практический:

Разучивание пальчиковых игр, пословиц, изобразительная деятельность.

4 этап- итоговый:

Проведение развлечения «Путешествие в город здоровья!"

Родительское собрание на тему: «Я здоровым быть хочу», презентация проекта.

Выпуск стенгазеты: «Дерево здорового образа жизни»

Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.

Формы и методы реализации:

Формы:

‒ Наблюдения;

‒ Беседы;

‒ Игровые ситуации;

‒ НОД;

‒ Чтение художественной и познавательной литературы;

‒ Рассматривание иллюстраций;

‒ Подвижные и музыкальные игры;

‒ Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, корригирующие);

‒ Консультации, буклеты (родителям).

Методы:

‒ Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, загадки.

‒ Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

‒ Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительнаядеятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

‒ Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно — ролевые игры.

Тематика НОД:

Беседы:

‒ Чистые ладошки — залог здоровья.

‒ Осенние игры на свежем воздухе.

‒ Как ножки ходят по мокрой дорожке.

‒ Правила гигиены.

‒ Где живут микробы?

‒ Секреты бабушкиного мыла.

Чтение

‒ К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

‒ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

‒ Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

‒ Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Интегрированные занятия

‒ «Где прячется здоровье»

‒ «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье».

Эксперименты

‒ «Холодная и тёплая вода»

‒ «Наши помощники чистоты»

Художественно-продуктивная:

‒ Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».

‒ Лепка «Витаминки для Степашки»

Игровая:

‒ Сюжетная игра «Кукла Катя простудилась».

‒ Сюжетная игра «Магазин «Овощи — фрукты».

Музыкальная:

Музыкально-ритмические движения: «Ноги и ножки»

(В. Агафонников).

‒ Пение: «Осень» Кишко, «Ладушки» обработка Фрида.

‒ Музыкально-ритмические движения: «Птица и птенчики» Тиличеевой, «Ходим, бегаем» Тиличеевой, «Листопад» Слонова.

‒ Игра: «Лиса и зайчики» Ломовой.

‒ Гимнастика «Зоопарк»

‒ Разминка: «Кто умеет лучше топать» Бабаджан

‒ Игровой массаж: «Доброе утро» сл., муз. Е. Шадриной

Физическое развитие

Работа с детьми в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями:

‒ Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

‒ Консультации: «Мы за здоровый образ жизни»; «Спортивная семья».

‒ Фестиваль подвижных игр (дети и родители).

‒ Оформление лэпбукана тему: «Культурно-гигиенические навыки».

‒ Буклет: «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей».

‒ Картотеки «Дыхательная гимнастика в детском саду»; «Подвижные игры на свежем воздухе», «Корригирующая гимнастика».

‒ Мастер-класс «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников».

Итог:

‒ У дошкольников и их родителей сформированы основы здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

‒ Дети получили практические знания по укреплению и сохранению своего здоровья.

‒ Малыши научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы, для дальнейшего применения полученных знаний в повседневной жизни.

Литература:

  1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  2. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.
Основные термины (генерируются автоматически): здоровья детей, детей желание, состояния здоровья детей, укреплению здоровья детей, укрепление здоровья детей, оздоровительных мероприятий, детей дошкольного возраста, формированию культуры здоровья, пальчиковых игр, детей умения, необходимости гигиенических процедур, знания детей, систему оздоровительных мероприятий, Инновационные педагогические технологии, материалы vii Междунар, необходимости использования современных, картотека дыхательных упражнений, значительное увеличение количества, нетрадиционным спортивным оборудованием, ценности здоровья.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос