Автор: Сучкова Светлана Валентиновна

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2017)

Дата публикации: 14.04.2017

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Сучкова С. В. Школьный проект. Внеурочная деятельность [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 87-88.



Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Воспитание — работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.

Ведущей идеей моей профессиональной деятельности является связь предметного обучения истории, обществознанию, краеведению с развитием гражданских и нравственных Воспитание — приоритет образовательной политики школы качеств личности ученика, его активной позиции, готовности к самореализации на благо Отечества, т. е. проявления патриотизма как важнейшей ценности.

Как учитель и классный руководитель принимаю активное участие в реализации школьной воспитательной программы, которая включает в себя подпрограмму по гражданско-патриотическому воспитанию «Я гражданин России». В этом очень помогает школьный проект «Живые голоса Истории России».

Данный школьный проект создан на основе опыта работы целого поколения учителей истории нашей школы. Проект объединяет не только учителей истории, но и классных руководителей, т. к. такая форма организации деятельности создает условия для активной деятельности, как учителя, так и ученика, объединяет их едиными целями и формирует несколько иные отношения «учитель-ученик» чем в учебном процессе. Текст проекта и отчеты о проводимых мероприятиях представлены на школьном сайте.

Школьный проект направлен на приобщение школьников к познанию истории, культуры, природы родного края, что способствует формированию социально-активной личности, осознающей себя гражданином страны и жителем региона, где он родился или проживает.

Даже в условиях усилившейся миграции населения страны, по данным Госкомстата, свыше ¾ населения живет в тех регионах, где они родились. Это говорит о том, что краеведческие знания, полученные в школьные годы, пригодятся до конца жизни.

Цели:

  1. Воспитание выпускника, способного ориентироваться в ценностях отечественной и мировой культуры.
  2. Воспитание личности учащегося, имеющей осознанное отношение к ценностям Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; личностную и гражданскую позицию выпускника Санкт-Петербургской школы.

Задачи:

  1. Приобщение к познанию своего родного города.
  2. Освоение культурного и исторического наследия жителей Санкт-Петербурга.
  3. Освоение выпускниками школы региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования Санкт-Петербурга.
  4. Включение в социально-полезную деятельность.

Принципы построения системы образования ивоспитания учащихся:

  1. Принцип добровольного участия.
  2. Принцип поддержания игровой, творческой и поисковой атмосферы.
  3. Принцип взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности.
  4. Принцип перехода от простейших к сложным формам организации взаимодействия педагогов и учащихся, накопление и совершенствование умений и навыков учащихся в практической деятельности.

Интегрированные уроки истории в 9,11 класса, которые проводятся на площадке школьного музея (тема «Великая Отечественная война»), конференции, ставшие уже традиционными — Город в Блоке Ада, Память Поколений, посвященные блокаде Ленинграда. В этом году дан старт новым конференциям, посвященным Афганской войне; в планах конференция, посвященная войне в Чечне. В школьном проекте реализуются различные формы организации деятельности и технологии воспитания: акции, экскурсии, ШУНО, конференции, исторические праздники, районные исторические конкурсы, олимпиады, инсценированные песни, викторины, митинги, уроки мужества.

Разные формы проведения мероприятий: индивидуальные — подготовка к ШУНО, коллективные и групповые — это и традиционная игра «Знаешь ли ты историю Волховского фронта», и школьные праздники, и подготовка митингов и конкурсов. И неважно, какое Воспитание — приоритет образовательной политики школы. Мероприятие проводится в ходе реализации данного проекта, важно, что они несут в себе идеалы духовности и гражданственности.

Рассмотрим некоторые примеры.

В рамках проекта уже стало традицией проведение многих школьных мероприятий. Например, внеклассные исторические игры в 5 классах — «В интерьерах Древнего мира», 6 классах — «Слава русской старине!», 7 классах — «Петровская Ассамблея», 8 классах — «Салоны 19 века». Ежегодно, в рамках проекта, 5–11 классы 8 сентября отправляются в походы Памяти, посвященные началу блокады Ленинграда. В школьном музее «Из истории Волховского фронта» проводятся конференции старшеклассников, посвященные снятию блокады «Город в блоке Ада». В этом году был дан старт новым конференциям среди 8–9 классов «Не дай Отчизна умолчать», посвященные войне в Афганистане. Также проводится игра «Знаешь ли ты историю Волховского фронта». В ней принимают участие 7–8 классы. Учителя истории проводят большую работу по вовлечению учащихся в районные и городские конкурсы и олимпиады. Есть победители международных конференций, посвященных родословной. Проект «Живые голоса Истории» в единстве с остальными школьными проектами позволяет решать воспитательные задачи в творческом сотрудничестве «учителя и ученика». Это и ШУНО, и олимпиадное движение, это и работа школьного музея, экологическое воспитание.

Основные термины (генерируются автоматически): старт новым конференциям, приоритет образовательной политики, Волховского фронта», образовательной политики школы, историю Волховского фронта», личности ученика, Школьный проект, школьный проект, Воспитание личности учащегося, развитии личности ученика, качеств личности ученика, «Живые голоса, школьного музея, школьный проект «Живые, организации деятельности, учителей истории, Воспитание выпускника, нравственных Воспитание, формированию социально-активной личности, Школьный проект направлен.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос