Здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие
Автор: Веденеева Светлана Анатольевна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, апрель 2011)
Статья просмотрена: 1482 раза
Библиографическое описание:
Веденеева, С. А. Здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие / С. А. Веденеева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). — Т. 1. — Пермь : Меркурий, 2011. — С. 114-115. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/575/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: выявить педагогические условия формирования у школьников потребности в ЗОЖ, рассмотреть работы по профилактике ЗОЖ и обеспечения здоровья в школе.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;
Развитие умения оказывать само-и взаимопомощь.
Воспитание человека, ответственного за безопасность личную и общественную.
Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются негативными изменениями в социально-экономической, политической, духовной и культурной сферах жизни общества. Важным фактором в данной ситуации выступает формирование здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения, стремящего к здоровому образу жизни, игнорируя вредные привычки, опираясь на главные составляющие здоровья: духовное и физическое состояние, зная и учитывая доминирующий фактор - индивидуальный образ жизни и выполняя привычки здорового образа жизни и помня, что наше здоровье в наших руках, мы должны быть физически и духовно здоровыми. Именно поэтому все мы должны хорошо представлять, как следует жить и себя вести в обществе. Одним из главных факторов здоровья выступает индивидуальный образ жизни и играет большую роль в формировании здоровья, потому что оно во многом зависит от нас и нашего поведения.
Изучая факторы риска, влияющие на здоровье и их последствия, мы в дальнейшем можем жить в безопасности. Нам всем необходимо знать формулу безопасности и научить других способам защиты: предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - действовать решительно и четко, просить о помощи и самому ее оказывать. Основными способами защиты в современных условиях являются: знания о негативных факторах, умение сделать правильный выбор и вовремя сказать «нет», оказание само- и взаимопомощи. На классных часах, уроках ОБЖ и уроках здоровья ученики нашей школы получают знания о здоровье и здоровом образе жизни, о привычках ЗОЖ, закаливании, профилактике простудных заболеваний и отрабатывают знания на практических занятиях. На туристических слетах, встречах с интересными людьми, уроках здоровья, военно-спортивных играх мы показываем свои хорошие результаты и являемся постоянными призерами муниципального уровня. Наши достижения публикуются в средствах массовой информации.
В течение последних 5 лет ученики нашей школы № 4 занимают призовые места во всех муниципальных мероприятиях, нет дорожно-транспортных происшествий и ученики с большим желанием хотят заниматься спортом .
Анализируя нашу работу, мы пришли к выводу, что необходимо постоянно изучать ОБЖ, критерии здоровья, духовное и физическое состояние как главные составляющие здоровья; вести пропаганду здорового образа жизни.
В конкурсно-игровых программах в урочное и неурочное время лежат идеи здоровья, радости, счастья и успеха. Эти идеи ведут к здоровому образу жизни, отвлекают от вредных привычек, дети становятся уверенными в себе, общительными и более активными.
Я обращаемся ко всем: «Берегите здоровье! В здоровом теле – здоровый дух».