Идея формирования научное мировоззрение молодежи в образовательной программе Ибн Сины (Авиценны) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 1. Общая педагогика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, июнь 2014)

Дата публикации: 04.06.2014

Статья просмотрена: 628 раз

Библиографическое описание:

Мирзаев, Б. М. Идея формирования научное мировоззрение молодежи в образовательной программе Ибн Сины (Авиценны) / Б. М. Мирзаев. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2014. — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5769/ (дата обращения: 17.12.2024).

Духовное воспитание и развитие интеллектуального мировоззрения молодого поколения на сегодняшний день является одним из важных требований в закреплении независимости Республики Узбекистан.

В процессе образования и воспитания одним из главнейших проблем является внедрение национальных ценностей и богатой историей нашего народа в мысли молодого поколения. Это помогает усовершенствовать духовное наследие и культурные ценное поколения, которое в свою очередь будет служить наглядным примерим в педагогической практике.

«…Мы всегда по праву гордились своей страной, являющейся древней родиной гениев. Такие величайшие наши деятели, как Имам аль — Бухари, Ибн Сино, Беруни, Мирзо Улугбек, Алишер Навои и Мирзо Бобур проявили свои яркие дарования в очень юном возрасте. Это значит, что выдающиеся способности, самобытные таланты у нас в генах, и то, что сегодня вырастает множество одаренных ребят, отнюдь не случайность» [1], — подчеркивает Президент Республики И. А. Каримов. Действительно, Узбекистан является древним очагом цивилизации, где жили и творили великие гении. Одним из таких гениев был Абу Али ибн Сино.

Произведения Ибн Сины могут послужить фундаментом для закрепления интересов будущих учителей и изучения его произведении делает мировоззрение молодого поколения более позитивным и правильным и это в свою очередь влияет на процесс развития личности. Не секрет, что великий ученый, мыслитель Ибн Сина знал такие науки как: медицина, астрономия, эстетика, психология, химия, биология, физика, философия, фармацевтика, математика, история, поэзия и многие другие. Его произведениями пользуются не только в Средней Азии, но и в странах Европы. Ибн Сина в сфере воспитания создал такие работы, как «Каноны нравственности», «Канон о долге», «Управление телом и мыслью», «Книга справедливости» и другие.

Ибн Сина в своей работе «Канон нравственности» раскрыл причины возникновения негативных и позитивных качеств в общих чертах характера человека. Ученый в этом произведении заявляет, что положительные и отрицательные качества появляются от привычки и под влиянием государственной знати. Ибн Сина в своих произведениях даёт изъяснение таким понятиям как: справедливость, щедрость, терпение, ответственность, верность, собранность, скромность и другие качества. Ученый человек, как он считал, должен быть чистым во всех отношениях и обращается с другими в вежливой форме. Особенно он важным считал, отречение от жизненных удовольствий в пользу самому себе. Взгляды Ибн Сины нашли своё отражение в его главных произведениях: «Канон врачебной науки» и «Китоб — аш-шифо».

Ибн Сина даёт объяснение таким положительным качествам, как справедливость, чистоплотность, благодушность и так же раскрывает отрицательные недостатки как страх, лицемерие, скупость, воровство, мошенничество, «Смелость проявляется в поступках человека. Терпеливость — это энергия, которая удерживает неприятность, чтобы человек смог выйти из этой ситуации. Чуткость — это энергия, помогающая быстро осознавать смысл происходящего», — так он изъясняет в своих работах.

Ибн Сина в своих работах особое значение уделяет дружелюбности и отзывчивости между людьми, считая, что низость мешает людям дружить. В его произведениях раскрыты такие понятия, как быть добрым по отношению к друзьям, не щадя помощи и не отворачиваться от недостатков своих друзей и помочь им избавится от них. На основе образовательной программы Ибн Сина выделил 3 вида дружбы: во — первых, какая трудность не существовала, человек старается не оставлять своего друга; во-вторых, идейная дружба, то есть дружба между людьми имеющие общие интересы; в третьих, это дружба возникающая из за выгоды и пользы.

Учёный сравнивает настоящего друга с зеркалом, потому что зеркало показывает настоящую действительность человека. Если человек во время не раскроет недостатки своего друга, то это означает что он забыл свой дружеский долг, а значит, мы должны научить учеников выбирать настоящих друзей, их ценить и указывать на ошибки и главное это надо выполнить во время. Для этого проводятся воспитательные беседы между учениками на тему: «Укрепление дружбы и как быть откровенным по отношению к друзьям». В этом будет иметь успех если учителя объяснять взгляды Ибн Сины о дружелюбности, доброте, человеколюбие в процессе преподавания.

Великий ученый ставит ряд требований перед учителем: «В обращении с детьми учитель должен быть сдержанным. Он с особым вниманием должен следить за тем, как ученики реализуют полученные знания. В процессе обучения, — считал ученый, необходимо применять разнообразные методы и формы работы с детьми, учитывать их индивидуальные особенности, заинтересовывать занятиями. Мысли учителя должны быть доступны всем обучаемым. Слово свое он должен сопровождать мимикой и жестом, чтобы обучение было более доходчивым и вызывало у детей эмоциональное отношение» [2, c. 96].

Все эти мысли Ибн Сино в корне противоречили методике обучения, господствовавшей в школах того времени.

Ибн Сино глубоко понимал сложности и трудности процесса воспитания. Анализ его произведений убеждает в том, что он предлагал разрешить их с гуманистических позиций, Он предпочитает внушение и добрый пример педагогов, воспитателей и взрослых людей. Ибн Сино дает советы, как говорить с детьми об их недостатках и путях их исправления. Такие разговоры не должны быть назойливыми, надоедать ребенку, тем более задевать его самолюбие. Говорить с ребенком можно, только зная его индивидуальность.

Интересно резюме этических и социологических взглядов Ибн Сино в заключительной части его философской энциклопедии «Китоб — аш-Шифо». Здесь развивается мысль о том, что человек — существо общественное и поэтому важнейшим условием жизни людей является их постоянное сотрудничество, обеспечиваемое разумными законами и правосудием. Ибн Сино рисует идеальное государство со справедливым правителем, который заботится о том, чтобы все были заняты общественно полезным трудом. «Если правитель несправедлив, восстание против него оправдано и должно быть поддержано обществом» [2, c. 103].

Хотя идея Ибн Сины о физическом и духовном развитии человека была создана тысяча лет назад, но и на сегодняшний день имеет большую популярность в воспитании детей. И надо заметить, что Ибн Сина в течении своей жизни и деятельности всегда стремился к благодетельности. И поэтому его имя передается из поколения в поколение. Значит, для становления человека как личности должен быть наглядный пример кого-либо достойного. И по этой причине на сегодняшний день в совершенствовании мышления молодого поколения имеет огромное значение внедрение национального духовного наследия, чувства гордости и патриотизма. В этом имеет успех для человеческого развития уважение, добродетельность, стыд, совесть великодушие и другие качества. Отсюда следует, молодёжь получает воспитание на основе национального духа. В общем, воспитание молодого поколения — это динамичный процесс, имеющий свои культурно-социальные, материальные, организационные методы.

Будущие учителя могут использовать в различных сферах науки идеи Ибн Сины о духовном и физическом развитии человека. В особенности, чтобы развить педагогические навыки помогают: 1 часть педагогической теории и истории и 2 часть теории и воспитания. В результате, признаки научного мировоззрения и интеллектуального воспитания находят своё место в мышлении студентов. В этом студенты смогут самостоятельно развить своё научное мировоззрение.

Таким образом в становлении молодёжи как личности имеют значения следующие:

-                    изучение понятий о национальных ценностях и передачи в нужной форме для молодёжи, то есть в виде доступной информации;

-                    раскрытие в молодёжи чувства патриотизма, любовь к Родине борьба за неё;

-                    в воспитании молодёжи использовать в качестве примера такие понятия, как совершенное поколение, личность, учёный, мудрец, деятель, интеллектуал и другие.

Для того чтобы внедрить в развитие молодёжи как личности, нужно использовать различные идеи мудрецов и деятелей, которые дадут большие педагогические результаты. Внедрение всего этого в мировоззрении студентов даёт такой результат, как они стремиться усовершенствовать себя как личность.

Литература:

1.                  Ислам Каримов «Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана» речь на 9-ой сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан / Мечта о совершенном поколении. — Т.: «Узбекистан», 1997. — С. 66.

2.                  Хайруллаев М. Абу Али ибн Сино. Маънавият юлдузлари. — Т.: Абдулла Қодирий, 2001.

Основные термины (генерируются автоматически): молодое поколение, произведение, друг, качество, личность, мысль, научное мировоззрение, ребенок, Узбекистан, учитель.

Похожие статьи

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Проблема этических норм развития науки в трудах мыслителей средневековой Средней Азии

В этой статье рассматривается роль нравственных идеалов и норм в познавательной деятельности человека. Соотношение нравственности и познания, место нравственности в системе человеческой деятельности рассматривается на примере Среденеазиатских ученых ...

Физическое и духовное развитие человека в работах Абу Али ибн Сины (Авиценны)

Роль визуализации научного знания в его трансляции в сферы практики и образования

Взаимосвязь ключевых моментов теории мышления ребенка в возрастных периодизациях З.Фрейда, Э.Эриксона, Ж. Пиаже и Л. С. Выготского (часть № 1)

Взаимосвязь ключевых моментов теории мышления ребенка в возрастных периодизациях З.Фрейда, Э.Эриксона, Ж. Пиаже и Л. С. Выготского (часть № 2)

Изучение уровня общих творческих способностей российских и вьетнамских студентов по результатам методики «Самооценка творческих способностей» Е. Е. Туникa

Использование метода Монтессори в формировании жизненных компетенций у детей с ОВЗ

Концепция «Бережливое производство: система 5S» как метод снижения травматизма в организации

Основные философские идеи педагогической концепции В. А. Сухомлинского в развитии и воспитании полноценной личности

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Похожие статьи

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Проблема этических норм развития науки в трудах мыслителей средневековой Средней Азии

В этой статье рассматривается роль нравственных идеалов и норм в познавательной деятельности человека. Соотношение нравственности и познания, место нравственности в системе человеческой деятельности рассматривается на примере Среденеазиатских ученых ...

Физическое и духовное развитие человека в работах Абу Али ибн Сины (Авиценны)

Роль визуализации научного знания в его трансляции в сферы практики и образования

Взаимосвязь ключевых моментов теории мышления ребенка в возрастных периодизациях З.Фрейда, Э.Эриксона, Ж. Пиаже и Л. С. Выготского (часть № 1)

Взаимосвязь ключевых моментов теории мышления ребенка в возрастных периодизациях З.Фрейда, Э.Эриксона, Ж. Пиаже и Л. С. Выготского (часть № 2)

Изучение уровня общих творческих способностей российских и вьетнамских студентов по результатам методики «Самооценка творческих способностей» Е. Е. Туникa

Использование метода Монтессори в формировании жизненных компетенций у детей с ОВЗ

Концепция «Бережливое производство: система 5S» как метод снижения травматизма в организации

Основные философские идеи педагогической концепции В. А. Сухомлинского в развитии и воспитании полноценной личности

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)