Деятельность сотрудников ГИБДД по реализации статьи 12.27 КоАП РФ | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Административное право

Опубликовано в

III международная научная конференция «Право: современные тенденции» (Краснодар, февраль 2016)

Дата публикации: 05.01.2016

Статья просмотрена: 830 раз

Библиографическое описание:

Катышева, В. С. Деятельность сотрудников ГИБДД по реализации статьи 12.27 КоАП РФ / В. С. Катышева. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 47-51. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/180/9438/ (дата обращения: 24.11.2024).

 

В данной статье рассматривается деятельность сотрудников ГИБДД по реализации статьи 12.27 КоАП РФ. Поднимается проблема не соблюдения требований данной статьи водителями, предлагаются варианты решения данной проблемы.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, водитель, ответственность, правонарушение, правила дорожного движения, должностное лицо.

 

В России насчитывается около 36 миллионов автомобилей, что является причиной создания опасной обстановки на дороге. Ведь на дороги выезжают как, только начинающие водители, так и водители с опытом; водители на неисправном автотранспорте; водители в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, которые представляют наибольшую опасность.

Но из-за чего же происходят аварии, в которых гибнут люди? Ответ на этот вопрос очевиден. Проблем тысячи: начиная от состояния дорог, погодных условий и наконец, заканчивая элементарной невнимательностью водителей.

Обратившись к статистике за период с января 2015 по август 2015 мы видим, что в начале года на территории Российской Федерации было совершено 1295 ДТП, с места совершения которого транспортные средства скрылись, и погибло 89 человек, а уже через полгода ситуация изменилась в худшую сторону: так, было уже совершено 1700 ДТП и погибло122 человека. Такая же ситуация происходит и при ДТП с места совершения которых скрывались водители оставляя транспортные средства на месте происшествия: в январе произошло 143 ДПТ при которых погибло 11 человека, а в августе эти показатели достигли 299 ДТП с 31 погибшими [1].

Дорожно-транспортный травматизм за последние десятилетия стал крупнейшей социальной проблемой. В современной России очень остро стоит вопрос безопасности на дорогах. По статистическим данным каждый год в России гибнет от 27 тысяч до 35 тысяч человек, тогда как в странах Европы всего около 10 тысяч человек. [1]. Именно поэтому стоит задуматься, о причинах такого количества смертей на дорогах России — «война на колесах» так можно охарактеризовать сегодняшнее положение.

20151227050253.jpg

Рис.1 ДТП, с места совершения которого транспортные средства скрылись

 

20151227050458.jpg

Рис.2 ДТП с места совершения которых скрывались водители оставляя транспортные средства на месте происшествия

 

Наблюдая за сводками дорожно-транспортных происшествий, мы все чаще видим, что водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, либо находится в состоянии алкогольного опьянения, либо скрылся с места происшествия.

Одной из целого ряда причин невыполнение требований п.2.5 Правил дорожного движения, водителями является оставление пострадавших на месте происшествия и неоказания первой помощи, что могло бы в некоторых случаях сохранить жизнь потерпевшим. По последним статистическим данным именно бездействие водителей в 70 % случаев являются причиной смерти пострадавших при дорожно-транспортном происшествии.

Сложная деятельность должностного лица органов внутренних дел при проведении розыскных мероприятий при ДТП не может быть: целенаправленной, оптимизированной и эффективной, если она не будет должным образом спланирована и организационно упорядочена. Планирование нацелено на построение моделей-схем начавшегося и продолжавшегося проведения розыскных мероприятий вплоть до его окончания. В соответствии с анализом первоначально полученных фактических данных о ДТП составляется план розыскных мероприятий, в котором с учетом выдвинутых версий должна быть отражена последовательная система необходимых действий, направленных на розыск, скрывшегося водителя и транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия.

Качественно проведенный осмотр места дорожно-транспортного происшествия является залогом успешного раскрытия дела. После проведения осмотра места происшествия появляется возможность построения розыскных версий и организации их проверки путем проведения розыскных мероприятий.

Порядок выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП и дальнейшие их действия на месте определены положениями Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» [4, c.11].

Одними их первых на место дорожно-транспортного происшествия, водитель которого скрылся, в составе бригады дежурной части ГИБДД прибывают сотрудники подразделения розыска. Основная их задача заключается в необходимости организовать розыскные мероприятия. Как правило, розыску подлежит лицо, управлявшее транспортным средством, а также само транспортное средство. На месте ДТП инспектора по розыску изучают обстановку, опрашивают очевидцев и пострадавших (если их состояние позволяет это сделать), граждан, работающих неподалеку от места происшествия, которые могли быть очевидцами ДТП (работники дорожной службы, торговли, иных заведений), выясняют приметы водителя и скрывшегося автомобиля. Инспектор по розыску, выезжающий на место дорожно-транспортного происшествия, должен хорошо знать следы ДТП, их особенности и уметь разбираться в механизме их образования. Успешный розыск автомобиля зависит от обнаруженных на месте следов транспортного средства: колес, отделившихся фрагментов (осколков внешних светосигнальных приборов, лобового стекла, лакокрасочного покрытия), а также горюче-смазочных веществ. Как правило, для участия в осмотре привлекаются специалист-криминалист, который помогает в применении технических средств, с целью фиксации следов. Специалист-криминалист, используя специальные средства, может обнаружить и изъять следы рук, а также другие микроследы на транспортном средстве. По особенностям рисунка протекторов колес транспортного средства, их износу, наличию шипов можно получить информацию о направлении движения транспортного средства, предполагаемой его модели и возможных повреждениях.

Кроме того в ходе проведения розыскных мероприятий инспектор по розыску проводит мероприятия по исследованию автостоянок, ремонтных мастерских и гаражей на предмет обнаружения скрывшегося автомобиля [3,с.7]. Поэтому организация и проведение розыскных мероприятий при расследовании дорожно-транспортных происшествий, имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать инспектору по розыску для того, чтобы получить максимально больше значимой информации от данного этапа расследования.

Основными способами профилактики обеспечения безопасности на дорогах и предупреждения совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27 КоАП РФ, по моему мнению, являются:

          создание социальной рекламы на тему «Последствия оставления места ДТП водителями»

          выпуск буклетов с перечнем последовательных действий водителя, ставшего участником ДТП

Действенным фактором предупреждения совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 12.27 КоАП РФ так же может являться введение уголовной ответственности за повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.27 КоАП РФ (по аналогии со ст. 12.8 КоАП РФ и ст. 264.1 УК РФ).

 

Литература:

 

  1.                Электронный ресурс //http://www.gibdd.ru/
  2.                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
  3.                Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 с изменениями и дополнениями, внесенными изменениями и дополнениями на 20.04.2015 года
  4.                Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014)
  5.                «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» http://base.consultant.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): дорожно-транспортное происшествие, транспортное средство, место происшествия, РФ, водитель, место совершения, административное правонарушение, дорожное движение, ДТП, мероприятие.

Похожие статьи

Административная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности

В статье рассмотрены особенности конструкции состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 КоАП РФ. Проанализированы основные объективные и субъективные признаки нарушения требований в области транспортной безопасности, на ос...

Проблемы административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда

Административная ответственность, безусловно, является элементом и составной частью такого понятия, как юридическая ответственность. Она же является одним из фундаментальных институтов любой правовой системы государства, одним из сущностных признаков...

Криминологическая характеристика субъекта преступления, предусмотренного статьёй 264 УК РФ: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Статья посвящена исследованию и анализу признаков субъекта преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, а также предоставлению предложений по улучшению уголовно-правовой нормы, устанавливающей уголовную ответственность за нарушение правил безопаснос...

Правовые аспекты незаконного вознаграждения от имени юридического лица

В статье проведен анализ правовых основ незаконного вознаграждения от имени юридического лица, составляющих состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ. Определены объект и субъект, объективная и субъективная стороны у...

К вопросу о совершенствовании применения административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

В настоящей статье автор исследует особенности применения административной ответственности за правонарушения в области должного движения, рассматривает статистические данные о количестве дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших лиц ...

Административная ответственность в законодательстве субъектов Российской Федерации: актуальные проблемы

В данной статье рассматриваются правовые основы административной ответственности, его закрепление на региональном уровне. Проводится правовой анализ норм законодательства субъектов РФ и положений Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проблемные вопросы исполнения наказания в виде ограничения свободы

В статье рассмотрены некоторые проблемные вопросы, возникающие в связи с исполнением наказания в виде ограничения свободы, определены возможные направления по их разрешению путем устранения пробелов в законодательстве и исправления некорректных форму...

Практика расследования преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства, повлекших по неосторожности смерть человека

В данной статье рассмотрена криминалистическая характеристика статьи 264 части 3 Уголовного кодекса РФ, выявлены особенности расследования преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства, повлекши...

Особенности реализации прав участников дорожного движения в рамках административно-правовых отношений

В статье рассматриваются особенности административно-правовых отношений в сфере дорожного движения. Охватывается три большие группы субъектов: водителей ТС, пассажиров, пешеходов, на которых распространяют действие Правила дорожного движения, Ко АП Р...

Общеуголовная характеристика преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ: современные проблемы толкования и правоприменения

В рамках данной статьи автор рассматривает современные подходы к проблемам толкования и применения ст. 264.1 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). Кроме того, приводятся практические примеры труд...

Похожие статьи

Административная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности

В статье рассмотрены особенности конструкции состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 КоАП РФ. Проанализированы основные объективные и субъективные признаки нарушения требований в области транспортной безопасности, на ос...

Проблемы административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда

Административная ответственность, безусловно, является элементом и составной частью такого понятия, как юридическая ответственность. Она же является одним из фундаментальных институтов любой правовой системы государства, одним из сущностных признаков...

Криминологическая характеристика субъекта преступления, предусмотренного статьёй 264 УК РФ: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Статья посвящена исследованию и анализу признаков субъекта преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, а также предоставлению предложений по улучшению уголовно-правовой нормы, устанавливающей уголовную ответственность за нарушение правил безопаснос...

Правовые аспекты незаконного вознаграждения от имени юридического лица

В статье проведен анализ правовых основ незаконного вознаграждения от имени юридического лица, составляющих состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ. Определены объект и субъект, объективная и субъективная стороны у...

К вопросу о совершенствовании применения административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

В настоящей статье автор исследует особенности применения административной ответственности за правонарушения в области должного движения, рассматривает статистические данные о количестве дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших лиц ...

Административная ответственность в законодательстве субъектов Российской Федерации: актуальные проблемы

В данной статье рассматриваются правовые основы административной ответственности, его закрепление на региональном уровне. Проводится правовой анализ норм законодательства субъектов РФ и положений Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проблемные вопросы исполнения наказания в виде ограничения свободы

В статье рассмотрены некоторые проблемные вопросы, возникающие в связи с исполнением наказания в виде ограничения свободы, определены возможные направления по их разрешению путем устранения пробелов в законодательстве и исправления некорректных форму...

Практика расследования преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства, повлекших по неосторожности смерть человека

В данной статье рассмотрена криминалистическая характеристика статьи 264 части 3 Уголовного кодекса РФ, выявлены особенности расследования преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства, повлекши...

Особенности реализации прав участников дорожного движения в рамках административно-правовых отношений

В статье рассматриваются особенности административно-правовых отношений в сфере дорожного движения. Охватывается три большие группы субъектов: водителей ТС, пассажиров, пешеходов, на которых распространяют действие Правила дорожного движения, Ко АП Р...

Общеуголовная характеристика преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ: современные проблемы толкования и правоприменения

В рамках данной статьи автор рассматривает современные подходы к проблемам толкования и применения ст. 264.1 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). Кроме того, приводятся практические примеры труд...