Административная ответственность, безусловно, является элементом и составной частью такого понятия, как юридическая ответственность. Она же является одним из фундаментальных институтов любой правовой системы государства, одним из сущностных признаков права, необходимым элементом механизма его действия. В данной статье выявлены проблемы административной ответственности за нарушение Правил дородного движения, повлекшее причинение вреда и предложены рекомендации по устранению данных проблем.
Ключевые слова: административная ответственность, правила дорожного движения, штрафы, нарушения, дорожно-транспортное происшествие.
Administrative responsibility is undoubtedly an element and an integral part of such a concept as legal responsibility. It is also one of the fundamental institutions of any legal system of the state, one of the essential features of law, a necessary element of the mechanism of its action. This article identifies the problems of administrative liability for violation of the Rules of Portal Traffic, which caused harm, and offers recommendations for eliminating these problems.
Key words : administrative responsibility, traffic rules, fines, violations, road traffic accident.
Административное правонарушение имеет следующие признаки: всегда есть посягательство на любые приоритеты, а также на ценности государства или общества. Административное правонарушение, ущемляющее чьи-либо интересы и права; правонарушение отрицательно сказывается на жизни государства и общества, нарушает сложившийся общественный порядок; административное правонарушение является незаконным. Нормативно-правовые акты, касающиеся административных правонарушений, рано или поздно кодифицируются. Нужно понимать, что включить в код — значит систематизировать, упорядочить. Кодекс об административных правонарушениях РК, Украины, России и других стран имеет много общего. В принципе, система наказаний такая же.
Административное правонарушение — это противоправное деяние, противоречащее нормам, установленным законодательством. Может выражаться не только в действиях, но и в бездействии [1].
Поведение человека при всем этом должно быть от природы волевым. Дело в том, что человек должен осознавать, что делает, понимать неизбежность наступления отрицательного результата. Административные правила направлены на сохранение государственной дисциплины, а также общественного порядка.
Административные правонарушения, примеры которых могут быть самыми разными, могут быть связаны с нарушением правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах, правил торговли, рыболовства, охоты, правил военного учета и так далее. Нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия часто идут рука об руку. Фактически, нарушение водителем основных правил дорожного движения часто играет ключевую роль в том, почему вообще произошла авария. Нарушения могут варьироваться от превышения скорости до вождения в нетрезвом виде [2].
Дорожно-транспортные происшествия стали важной проблемой общественного здравоохранения, которую необходимо решать с помощью междисциплинарного подхода. Тенденция к травмам и смерти РТС становится тревожной странах.
Число смертельных и тяжёлых дорожно-транспортных происшествий растет день ото дня и является реальной проблемой общественного здравоохранения для всех заинтересованных учреждений, чтобы предотвратить это, нужно менять подход к правилам и положениям, доступным для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Зачастую, неэффективным и половинным.
Создание осведомленности, строгое осуществление правил дорожного движения и научно-технические мероприятия являются необходимостью для того, чтобы предотвратить катастрофу общественного здравоохранения.
Дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего из-за безрассудного и быстрого вождения транспортных средств, не подчиняющихся правилам дорожного движения, отношение «права могучих» больших транспортных средств к меньшим транспортным средствам.
Безусловно, признание лица потерпевшим по делу об административном правонарушении необходимо, но причинно-следственная связь между нарушениями ПДД и наступившими последствиями должна устанавливаться постановлением по делу об административном правонарушении в процессе рассмотрения дела. На месте ДТП после выяснения обстоятельств дела, оформляя необходимые документы: протокол осмотра места ДТП, составление протокола об административном правонарушении либо вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (что бывает довольно часто).
Административная ответственность за нарушения ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшие причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, установлена ст. 12.24 КоАП РФ.
С точки зрения телесных повреждений пострадавший (потерпевший, также известный как истец) может подать в суд по гражданским делам на водителя, совершившего нарушение правил дорожного движения, чтобы получить компенсацию за свои убытки. Когда другой водитель признает себя виновным или признан виновным в нарушении правил дорожного движения, этот обвинительный приговор может быть использован в качестве доказательства, помогающего установить халатность во время судебного процесса о причинении личного вреда.
За нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, установлена административная ответственность ст. 12.30 КоАП РФ. Безусловно, при отсутствии последствий правонарушения в виде причинения материального ущерба выявить такие правонарушения с целью привлечения виновного лица к административной ответственности на практике будет очень трудно, но при наступлении последствий в виде материального вреда будет устранена проблема установления виновника в совершении ДТП, устранена правовая неопределённость.
Разрешить существующую проблему современного административного законодательства необходимо путём внесения дополнений и изменений в главу 12 КоАП РФ [2]. Однако следует помнить: как бы ни были совершенны улицы и дороги, технические средства организации и регулирования дорожного движения, автотранспорт, безопасность общественных отношений в области дорожного движения во многом зависит от эффективности действующего административного законодательства, строгого соблюдения Правил дорожного движения, уровня правовой культуры сотрудников полиции и участников дорожного движения.
Уместно, на наш взгляд было бы отметить практику, сложившуюся на западе, где понимание правил дорожного движения и штрафов штата Иллинойс, в котором используют систему баллов при вождении автомобиля. Таким образом, негативные последствия за мелкие нарушения правил дорожного движения могут привести к отрицательной отметке в постоянном досье водителя. Если у них достаточно накопленных баллов, водительские права могут быть отозваны или, по крайней мере, приостановлены. Округ Кук полагается на свои собственные правила и стандарты в отношении нарушений правил дорожного движения. Некоторые из предложений, которые можно использовать, включают: мелкие правонарушения — штраф от 1 до 1000 долларов. Правонарушение класса А — до 364 суток лишения свободы; штраф от 1 до 2500 долларов Правонарушение класса B — до шести месяцев тюремного заключения; штраф от 1 до 1500 долларов Правонарушение класса C — до одного месяца тюремного заключения; штраф от 1 до 1500 долларов.
Есть определенные правонарушения, которые обычно преследуются как проступок (DUI, вождение с приостановленными правами, уличные гонки и выезд с места аварии), в то время как другие правонарушения могут быть обвинены в уголовном преступлении.
Для виновных в правонарушении, повлекшем за собой серьезную травму или убийство, правонарушителю грозит уголовное преступление 2 класса на 14 лет лишения свободы и максимальный штраф в размере 25 000 долларов. Получение компенсации в качестве жертвы Различные типы и последствия нарушений правил дорожного движения могут сыграть решающую роль в вашем иске о возмещении вреда. Если вы попали в аварию с безрассудным водителем, нарушившим правила дорожного движения, вы можете иметь право на компенсацию медицинских расходов, потерю заработной платы, боли и страданий, травм, обезображивания и даже потери нормальной жизни. Все это свидетельствует о жесточайшем и весьма суровом отношении к водителям, нарушающим правила дорожного движения, в особенности если это становится причиной причинения вреда жизни и здоровью окружающих.
В области государственного управления люди используют термин «административная ответственность» с целью обозначить отношения между администрацией и подчиненными. Следовательно, административная ответственность важна при рассмотрении поведения государственного служащего, а также отношение подчиненных к поведению администратора и этическим нормам в процессе деятельности администратора. Любой инспектор, должен вести себя в соответствии с этическими нормами независимо от того, какая ситуация может возникнуть в рабочей среде. Поэтому административная ответственность может считаться ключом к административной этике.
На территории нашей родины осуществляется гос. учёт основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество ДТП, пострадавших в них, транспортных средств, водителей транспортных средств, нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению [3].
С увеличением количества случаев нарушения правил дорожного движения растет и количество аварий. Никогда не нужно считать нарушение правил дорожного движения чем-то очень незначительным. Необходимо помнить, что дорога предназначена для каждого пользователя и правила одинаковы для всех [4].
Цель этих мер — убедить значительное количество пользователей автомобилей, перемещающихся в часы пик или в районах с интенсивным движением, использовать виды транспорта с более высокой плотностью движения, использовать немоторизованные транспортные средства или менять время, в которое они путешествуют. Некоторые меры могут включать в себя применение правил и ограничений. Другие могут предоставлять экономические вознаграждения или препятствия для принятия таких форм поведения, которые уменьшают заторы. Оба типа мер необходимо учитывать для лучшего общего результата, поскольку экономические меры могут быть не полностью эффективными, в то время как те, которые связаны с правилами, могут быть уязвимы если контроль слабый. Существенных результатов можно достичь за счет рационализации парковок, пространства, поскольку их доступность и стоимость обуславливают доступ пользователей собственников автомобилей. Постоянный или дневной запрет парковки на центральных улицах, сборы за парковка на других улицах, регулирование платной парковки на частных автостоянках и бесплатная парковка, предлагаемая учреждениями и фирмами своим работникам или общественные, экономические стимулы за отказ от работы на машине и промежуточные стоянки для оставления машин и продолжения пути в общественном транспорте, всё это потенциально полезные меры, если они
применяются в нужных местах и в правильном русле. Некоторые из них могут также приносить доход муниципалитетам.
Перенос времени начала занятий несколько снимает заторы, поскольку утренний час пик растягивается на более длительный период, а ограничения на использование транспортного средства может занять значительную часть от общего количества транспортных средств из тиража. Применение таких ограничений только в наиболее загруженных секторы или время, например, в центральных районах утром и вечером часы пик, могут иметь более продолжительные эффекты, чем их более общее применение, так как это даст меньше стимулов для покупки дополнительных автомобилей, чтобы обойти ограничения.
Литература:
- Севрюгин В. Е., Полякова С. В. О сущности административно-юрисдикционной деятельности полиции в сфере дорожного движения // Проблемы права. 2016. № 1 (55). С. 98–104.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: от 30 дек. 2001 № 195–ФЗ: в ред. от 02.08.2019 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) № 154-ФЗ // интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 22.09.2021. Доступ из справ. системы «КонсультантПлюс».
- Доклад «Безопасность дорожного движения в России: современное состояние и неотложные меры по улучшению ситуации» [Электронный ресурс]: институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» // URL: http://archive.government.ru/media/2013/3/29/55579/file/economy.pdf (дата обращения: 10.09.2021).
- Цветкова Н. Г. К вопросу о понятии административной ответственности// Проблемы права, 2012. — № 1. С. 116–119.